Дипломный проект реконструкции аудитории кафедры Автомобили и автомобильное хозяйство с разработкой стапеля
Аудитория выполняет задачи по обучению студентов и приобретению навыков ремонта автомобилей. В аудитории проводятся лабораторные работы и практические занятия. В настоящее время аудитория является подсобным помещением и в учебных целях не используется. Ремонтом обеспечивается восстановление и поддержание работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта. От качества ремонтных работ зависит долговечность работы подвижного состава и объемы перевозимого груза. Поэтому эти дисциплине имеют большое значение при обучении студентов.
Аудитория представляет собой помещение, которое ранее не использовалось в учебных целях, а представляло собой подсобное помещение. Имеющиеся в аудитории оборудование предназначено для проведения лабораторных работ со студентами. Для получения более, современных и глубоких знаний студентами необходимо чтобы лабораторные работы проводились с учетом современной технологии ремонта автомобилей. Для этого необходимо и более современное оборудование для наглядности учебного процесса. На котором бы проводились лабораторные работы, отвечающие современным представлениям о ремонте автомобилей. Это позволило бы создать хорошую, современную материально-техническую базу качество которой на прямую влияет на весь учебный процесс по данной дисциплине.
В ходе реконструкции аудитории кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» «Ремонт автомобилей» было проведено исследование существующего положения дел в аудитории. И определено, что имеющееся там оборудование не отвечает современному ремонту автомобилей. Это в основном связано с изменениями в капитальном ремонте автомобилей. Во многом это характеризуется снижением дефицита запасных частей автомобилей. Поэтому во многом ремонт автомобилей сводится к замене отказавшей детали на новую без дальнейшего ее ремонта это обусловлено как быстротой и удобством ремонта, так и экономической стороной ремонта.
В современное время текущий ремонт автомобиля практически пришел к замене износившихся или поврежденных деталей агрегата на новые детали без дальнейшего их ремонта. Во многих случаях ресурс восстановленной детали на много ниже чем у новой, а для поднятие ресурса до уровня новой связано с большими экономическими затратами. Поэтому многие детали проще заменить, чем ремонтировать. В этой ситуации остро встает проблема выбора ремонтируемых деталей. В капитальном ремонте автомобилей основное место занимает кузовной ремонт т.к. кузов автомобиля является наиболее дорогой его деталью и его замена несет большие экономические и временные затраты, что происходит сравнительно редко. А его ремонт является одним из основных элементов ремонта автомобилей, который позволяет значительно сократить расходы на ремонт автомобилей. Поэтому кузовной ремонт и был выбран для реконструкции.
Для аудитории в качестве основного оборудования по кузовному ремонту был выбран стапель т.к. он является наиболее современным оборудованием кузовного ремонта. Его задача заключается в восстановлении геометрии кузова легковых автомобилей, повышении качества и скорости ремонта.
Для снижения затрат на реконструкцию эффективней произвести стапель своими силами, это обеспечит экономию в 104000 рублей и необходимые характеристики стапеля. Время на производство стапеля - 13 недель или 691 час.
В ходе дипломного проекта был спроектирован стапель наиболее подходящей к данной аудитории. В качестве аналога был выбран стапель King Junior. Это обусловлено тем, что данная модель стапеля очень удобна в эксплуатации, т.к. закругленная рама дает возможность движения силовой стойки по всему контуру рамы. Единственное ограничение движения силовой стойки - наличие въездных рамп в конце рамы. Но это пространство тоже является рабочим, за счет возможности движения с изменением углов наклона силовой стойки. В конструкции стапеля мы изменили форму рамы силовой стойки, и ее крепление к ней. В нашем случае рама будет сварена из двутавров положенных на бок №30 это обеспечивает свободный въезд автомобиля и надежное крепление стойки. И поэтому она имеет четыре угла. Крепление силовой стойки происходит непосредственно к двутавру за счет болтов, которые вставляются в отверстия на верхних полках двутавра. Отверстия диаметром 20 мм просверлены с интервалом 50 мм. Вместо подъемника в середине рамы установим устройство для крепления кузова автомобиля. Кузов будет крепиться за лонжероны, которые зажимаются в специальных тисках. Тиски установлены на специальных стойках, которые крепятся к внутренней стороне рамы болтами к отверстиям в двутавре.
В технологической части дипломного проекта был описан кузовной ремонт легкового автомобиля В частности замена переднего крыла автомобиля ВАЗ-2105.
Планировка аудитории кафедры Автомобили и автомобильное хозяйство
Основные повреждения легкового автомобиля
Технологическая карта Замена переднего крыла автомобиля ВАЗ-2105
План участка по кузовному ремонту в аудитории
Спроектированный стапель Сборочный чертеж
Рама стапеля и гидроцилиндр Сборочные чертежи
Деталировка: Балка, Силовая стойка, крепление
Деталировка: Стержень, Ось, Шайба, Крепление, Палец, Пластина
Безопасность проекта: освещение, вентиляция аудитории
Технико-экономические показатели проекта реконструкции аудитории
Содержание
Введение 5
1 Технико-экономическое обоснование выполнения дипломного проекта 8
2 Сравнительная характеристика вариантов использования полезной площади аудитории 9
3 Выбор оборудования для кузовного ремонта 10
4 Выбор оборудования для реконструируемой аудитории 19
5 Технология процесса ремонта кузова 22
- 5.1 Характерные повреждения кузовов автомобилей 22
- 5.2 Технология восстановления геометрии кузова 24
- 5.3 Перекраска кузова эмалями 31
- 5.4 Противокоррозионная защита кузова 34
- 5.5 Техническое обслуживание кузова 38
- 5.6 Технология замены переднего крыла автомобиля ВАЗ-2105 40
- 5.6.1 Конструкция кузова 40
- 5.6.2 Проверка и правка кузова 41
- 5.6.3 Замена переднего крыла 47
- 5.6.4 Оборудование для ремонта крыла автомобиля ВАЗ-2105 51
- 5.6.5 Составление плана лабораторной работы 51
6 Конструкторская часть. Расчет приспособления для правки кузовов. 57
- 6.1 Расчет конструкции стапеля 58
- 6.2 Расчет элементов крепления кузова автомобиля на стапеле 60
- 6.3 Расчет силовой стойки 64
7 Экономическая эффективность проекта 76
- 7.1 Расчет затрат на реконструкцию аудитории 76
- 7.2 Сравнение затрат на производство стапеля с затратами на его покупку 78
- 7.3 Организация процесса реконструкции аудитории 79
8 Безопасность и экологичность проекта 81
- 8.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при кузовном ремонте легковых автомобилей 81
- 8.2 Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 81
- 8.3 Расчет искусственного освещения 83
- 8.4 Расчет приточно-вытяжной системы вентиляции 86
- 8.5 Меры по обеспечению безопасности персонала в условиях чрезвычайных ситуаций 89
- 8.6 Меры по охране окружающей среды 90
Заключение 92
Список используемых источников 94