Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект АТП автомобилей КамАЗ для перевозки строительных материалов

Целью предлагаемого дипломного проекта является проектирование конкурентоспособного грузового автотранспортного предприятия для перевозки 2,3 млн. т. грузов для жилищного строительства с наибольшей производительностью и наименьшими затратами.

Достижение поставленной цели возможно увеличением грузооборота перевозок, совершенствованием материально-технической и производственной базы АТП. Что, в свою очередь, позволит повысить качество ТО и ТР автомобилей, рациональным использованием выделенного участка и совершенствованием производственных процессов.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо выполнить:

  1. В эксплуатационном разделе, исходя из экономических соображений, подобрать подвижной состав, рассчитать маршруты движения, разработать схему маршрутов, рассчитать объем перевозок и грузооборот данного АТП.
  2. В технологическом разделе произвести корректировку нормативов трудоемкости и периодичности ТО и ремонта, рассчитать объемы технических воздействий, определить численность ремонтного персонала, подобрать технологическое оборудование зон и участков, рассчитать их площади, разработать планировочные решения генерального плана АТП, производственного корпуса и зоны текущего ремонта.
  3. В конструкторской части - разработать приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателей.
  4. В разделе «Технология ремонта» разработать технологический процесс ремонта головки блока цилиндров двигателей КамАЗ-740.
  5. В разделе безопасности и экологичности проектных решений необходимо разработать мероприятия по охране труда работающих и защиты окружающей среды, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических условий труда;
  6. В организационно-экономическом разделе необходимо рассчитать экономические показатели деятельности АТП и определить эффективность инвестиций.

Грузовое автотранспортное предприятие (далее по тексту АТП) создается в промышленно-развитой зоне, для обеспечения перевозок строительных грузов. По природно-климатическим и дорожным условиям, в которых осуществляется эксплуатация автомобильной техники предприятия, зона относится ко второй категории условий эксплуатации.

Анализ полученных результатов показывает, что на маршрутах средней продолжительности наибольшая производительность у автомобилей КамАЗ-532215 и самосвалов КамАЗ-55111-02, у этих же автомобилей себестоимость перевозок наименьшая. Таким образом, для формирования парка АТП можно выбирать автомобиль бортовой КамАЗ-53215 и самосвал КамАЗ-55111-02.

Следует заметить, что не последним аргументом в пользу выбора данных автомобилей является их технологическая совместимость, что особенно важно при организации выполнения технического обслуживания и текущего ремонта в условиях автотранспортного предприятия. Уровень унификации по основным узлам и агрегатам очень близок к 100%, что значительно упрощает решение вопросов обеспечения запасными частями.

Подвижной состав АТП обеспечивает перевозку строительных грузов (кирпича, сыпучих строительных грузов, блоков, металла). Перевозки планируются с учетом минимальных порожних пробегов. Металл, сыпучие грузы навалом, кирпич - на поддонах. Целесообразно автомобили КамАЗ-55111-02 использовать для перевозки сыпучих грузов и иногда кирпича навалом, а автомобили КамАЗ-53215 - для перевозки плит, железобетонных блоков и кирпича на поддонах. При соблюдении этих условий эффективность использования машин будет максимальная.

В соответствие с заданием в дипломном проекте разработано приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателей. Разрабатываемое приспособление может быть с небольшими доработками использовании при ремонте любых марок двигателей. Нашем случае рассмотрим работу приспособления на примере двигателя КамАЗ-740. Это обстоятельство обусловлено тем, что на двигателях этого семейства гильзы не имеют ремонтных размеров и их приходится заменять наиболее часто.

В организационно-экономическом разделе представлено технико-экономическое обоснование проектных решений и экономические показатели проектируемого АТП. Рассчитаны финансовые результаты деятельности предприятия; показатели использования производственных фондов. В результате расчетов установили, что предприятие рентабельно - 13,5%, срок окупаемости - 4,6 лет. Таким образом, вложение средств в новое АТП экономически целесообразно.

Генеральный план АТП автомобилей КамАЗ

Генеральный план АТП автомобилей КамАЗ

Производственный корпус АТП автомобилей КамАЗ

Производственный корпус АТП автомобилей КамАЗ

Агрегатный участок АТП автомобилей КамАЗ

Агрегатный участок АТП автомобилей КамАЗ

Эксплуатационный расчет АТП автомобилей КамАЗ

Эксплуатационный расчет АТП автомобилей КамАЗ

Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740

Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740

Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

Деталировка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740

Деталировка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740

Экономическое обоснование проектирование АТП автомобилей КамАЗ

Экономическое обоснование проектирование АТП автомобилей КамАЗ

Содержание

Введение 6

1. Эксплуатационный расчет 7

  • 1.1. Характеристика грузового АТП 7
  • 1.2. Обоснование плана перевозок 7
  • 1.3. Режим работы предприятия 8
  • 1.4. Выбор подвижного состава 8
  • 1.5. Технология и организация перевозок 12
  • 1.6. Расчет необходимого числа автомобилей 14
  • 1.6.1. Расчет маршрутов 14
  • 1.6.2. Расчет показателей предприятия 15

2. Технологический расчет 18

  • 2.1. Исходные данные для технологического расчета 18
  • 2.2. Расчет программ ТО и ТР 18
  • 2.2.1. Корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до КР 18
  • 2.2.2. Расчет количества ТО на один автомобиль за цикл 19
  • 2.2.3. Расчет числа ТО и ТР на весь парк за год 20
  • 2.2.4. Определение числа диагностических воздействий за год на весь парк 22
  • 2.2.5. Расчет количества технических воздействий за сутки 22
  • 2.3. Расчет объемов технических воздействий 23
  • 2.3.1. Корректировка нормативной трудоемкости 23
  • 2.3.2. Расчет объемов работ по ТО и ТР 23
  • 2.3.3. Распределение объемов работ ТО и ТР и самообслуживание по видам работ 24
  • 2.3.3. Расчет объема работ по диагностированию 25
  • 2.4. Обоснование режима работы и форм организации производства 26
  • 2.5. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала 26
  • 2.6. Расчет числа линий и постов в производственных зонах и отделениях 26
  • 2.7. Формирование производственной структуры технической службы АТП 29
  • 2.8. Подбор технологического оборудования и оснастка производимых зон и отделений 30
  • 2.9. Расчет площадей производственных зон и отделений 33
  • 2.10. Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений 34
  • 2.10.1. Склад смазочных материалов 34
  • 2.10.2. Склад резины 35
  • 2.10.3. Склад запасных частей, агрегатов и материалов 35

3. Обоснование планировочных решений 38

  • 3.1. Обоснование застройки территории АТП 38
  • 3.2. Обоснование планировочного решения производственного корпуса 38
  • 3.3. Организация и технология работы производственного отделения 38

4. Конструкторская часть 40

  • 4.1. Обоснование необходимости использования приспособления для допрессовки гильз цилиндров 40
  • 4.2. Характеристика и конструкция приспособления для допрессовки гильз 40
  • 4.3. Неисправности, при которых необходима замена гильзы цилиндров 40
  • 4.4. Работа приспособления 41
  • 4.5. Расчет элемента конструкции 41
  • 4.6. Обслуживание приспособления 42

5. Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 43

  • 5.1. Принцип работы, состав и назначение деталей газораспределительного механизма 43
  • 5.2. Назначение и устройство головки блока цилиндров 43
  • 5.3. Возможные неисправности газораспределительного механизма и способы их устранения 45
  • 5.4. Последовательность сборки головки блока цилиндров 46
  • 5.5. Нормирование операций сборки головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 47

6. Безопасность и экологичность проектных решений 51

  • 6.1. Выбор объекта анализа 51
  • 6.2. Анализ потенциальной опасности в агрегатном участке для персонала и окружающей среды 51
  • 6.2.1. Анализ потенциально опасных и вредных факторов в агрегатном участке 51
  • 6.2.2. Анализ производственных воздействий на окружающую среду 52
  • 6.2.3. Анализ возможности возникновения чрезвычайных ситуации в агрегатном участке 52
  • 6.3. Характеристика производственной среды агрегатного участка 53
  • 6.4. Мероприятия по обеспечению безопасности труда в агрегатном участке 53
  • 6.4.1. Планировка агрегатного участка 53
  • 6.4.2. Ограждение опасных зон 53
  • 6.4.3. Обеспечение электробезопасности 54
  • 6.5. Мероприятия по производственной санитарии на участке 54
  • 6.5.1. Метеорологические условия 54
  • 6.5.2. Производственное освещение 55
  • 6.5.3. Защита от шума и вибрации 55
  • 6.5.4. Средства индивидуальной защиты 56
  • 6.6. Производственная эстетика 56
  • 6.7. Расчетная часть безопасности труда 57
  • 6.7.1. Расчет искусственного освещения агрегатного участка 57
  • 6.8. Охрана окружающей среды 58
  • 6.9. Расчетная часть по охране окружающей среды 58
  • 6.9.1. Расчет циклона СКЦП-34М 58
  • 6.9.2. Расчет динамики циклона 59
  • 6.10. Мероприятия по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 60

7. Экономический расчет 62

  • 7.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 63
  • 7.2. Расчет потребности АТП в материальных затратах 63
  • 7.3. Потребность в материальных затратах 65
  • 7.4. Расчет численности и фонда оплаты труда по категориям работающих 67
  • 7.4.1. Расчет численности и фонда оплаты труда водителей 67
  • 7.4.2. Расчет численности и фонда оплаты труда ремонтных рабочих 67
  • 7.4.3. Расчет численности и фонда оплаты труда подсобно-вспомогательных рабочих 67
  • 7.4.4. Расчет численности и фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих 68
  • 7.5. Затраты на амортизацию подвижного состава 68
  • 7.6. Прочие затраты 69
  • 7.7. Смета эксплуатационных затрат 69
  • 7.8. Калькуляция себестоимости перевозок 70
  • 7.9. Расчет потребности в нормируемых оборотных средствах 71
  • 7.10. Расчет финансовых показателей 71
  • 7.11. Расчет показателей использования производственных фондов 73
  • 7.12. Оценка экономической эффективности инвестиций 74
  • 7.13. Расчет внутренней нормы прибыли 75

Заключение 80

Список литературы 81

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru