Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект реконструкции имеющейся мастерской по ремонту машинотракторного парка в КФХ

Целью данного дипломного проекта является реконструкция имеющейся мастерской по ремонту машинотракторного парка в КФХ с разработкой универсального стенда для сборки, разборки двигателей внутреннего сгорания.

В динамике 3-х последних лет осталось неизменным поголовье коров молочного направления, что, несомненно, указывает на стабильное развитие хозяйства, в то же время наблюдается тенденция увеличения среднегодовых надоев молока, это является положительным моментом, и говорит об улучшении рациона кормления животных и ухода за ними.

Машинотракторный парк КФХ представлен в основном техникой выработавшей свой ресурс и подлежащей списанию. Её составляют машины 70–х 80–х годов выпуска. Но наряду с устаревшей, в хозяйстве так же имеется новая техника, благодаря которой достигается: снижение затрат на производство сельскохозяйственной продукции и повышение её качества, увеличение производительности.

Основными мероприятиями для хозяйства являются:

  • довести уровень механизации работ в растениеводстве и животноводстве до максимально возможного уровня;
  • снизить затраты труда, денежных и материальных средств на техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и транспорта;
  • увеличить срок службы техники за счёт проведения качественного и своевременного технического обслуживания;
  • повысить квалификацию персонала.

Поэтому в настоящем дипломном проекте одним из способов увеличить срок службы сельскохозяйственной техники является разработка стенда для разборки, сборки двигателей внутреннего сгорания.

Согласно проведенным расчетам, предприятие может увеличить объем производства. Площади предприятия позволяют увеличить объем производства. Внедрение нового и дополнительного оборудования, организация новых ремонтных участков позволит предприятию значительно увеличить объем производимых ремонтов машинотракторного парка.

В мастерской имеются следующие участки: ремонта силового и автотракторного электрооборудования, кислотная, зарядки и хранения аккумуляторных батарей, медницко–жестяницкий, склад запасных частей и инструментально–раздаточная кладовая, слесарно–механический, сварочный, кузнечный, восстановления деталей, заправки и обкатки машин, ремонтно–монтажный, наружной мойки и разборки машин, текущего ремонта и регулировки топливной аппаратуры, испытания и регулировки двигателей, технического обслуживания и диагностики машин. Так же планируется разместить два дополнительных участка, участок ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм, участок ремонта двигателей.

Перед началом конструктивной части были проведены патентные исследования, затем произведён полный расчёт и конструирование стенда. Стенд состоит из (рисунок 3.6) привода 1, в состав которого входят  электродвигатель 6, клиноремённая передача  7 и редуктор 8, рамы 2 одной стороной закреплённой при помощи кронштейна 4 и крепежа 9 на приводе 1, а другой установленной на опору 3. На раме 2 имеются четыре зажима 5, при помощи которых двигатель фиксируется на раме.

У стенда имеется возможность работы в двух вариантах, это с двигателями массой до 500 кг (рисунок 3.5) и с двигателями более 500 кг (рисунок 3.6).

Первый вариант заключается в том (рисунок 3.5), что ремонтируемый двигатель крепится на кронштейне 4 при помощи крепежа 9. Вращение кронштейна 4 осуществляется от червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.

Второй вариант заключается в том (рисунок 3.6), что кран-балкой на опору 3 устанавливается рама 2 и прикрепляется при помощи крепежа 9 к кронштейну 4. Ремонтируемый двигатель на раме 2 крепится при помощи зажимов 5. Вращение раме 2 передаётся через кронштейн 4, который вращается при помощи червячного редуктора 8 который в свою очередь через клиноремённую передачу 7 приводится в движение от электродвигателя 6.

В проекте проведена оценка травматизма на предприятии, рассмотрена экологическая безопасность проекта. В экономической части проекта произведены основные экономические расчёты из которых стало ясно, что при таких больших капиталовложениях срок окупаемости проекта составит 4,0 года а разработанной установки 2,9 года.

Показатели производственной деятельности КФХ

Показатели производственной деятельности КФХ

Годовой график загрузки мастерской КФХ по видам работ

Годовой график загрузки мастерской КФХ по видам работ

Планировка мастерской КФХ

Планировка мастерской КФХ

Обзор конструкций стендов ремонта двигателей

Обзор конструкций стендов ремонта двигателей

Универсальный стенд сборки-разборки двигателей

Универсальный стенд сборки-разборки двигателей

Сборочные чертежи рамы и опоры стенда

Сборочные чертежи рамы и опоры стенда

Деталировка универсального стенда сборки-разборки двигателей

Деталировка универсального стенда сборки-разборки двигателей

Показатели производственного травматизма в КФХ

Показатели производственного травматизма в КФХ

Технико-экономические показатели проекта реконструкции мастерской КФХ

Технико-экономические показатели проекта реконструкции мастерской КФХ

Содержание

Введение 6

1 Обоснование проекта 8

  • 1.1 Краткая характеристика предприятия 8
  • 1.2 Показатели отрасли растениеводства 8
  • 1.3 Показатели отрасли животноводства 9
  • 1.4 Анализ использования машинотракторного парка 11
  • 1.5 Анализ использования средств производства 13
  • 1.6 Характеристика ремонтной базы хозяйства 14
  • 1.7 Анализ структуры управления хозяйством КФХ 15
  • 1.8 Выводы по главе 15

2 Технологическая часть 17

  • 2.1 Расчет программы ремонтно–обслуживающих работ 17
  • 2.1.1 Тракторы 17
  • 2.1.2 Автомобили 20
  • 2.1.3 Комбайны 21
  • 2.1.4 Другие сельскохозяйственные машины 22
  • 2.1.5 Расчет трудоемкости ремонтных работ 22
  • 2.1.6 Составление графика загрузки мастерской 23
  • 2.1.7 Распределение годового объема работ по технологическим видам 24
  • 2.2 Расчет численности производственных рабочих и другого персонала 24
  • 2.2.1 Режим работы и фонды времени 24
  • 2.2.2 Расчет числа производственных рабочих по видам работ 25
  • 2.2.3 Расчет численности вспомогательных рабочих, инженерно–технических работников и младшего обслуживающего персонала 26
  • 2.3 Разработка состава ремонтной мастерской. Расчет и подбор оборудования. Расчет площадей 26
  • 2.3.1 Разработка состава ремонтной мастерской 26
  • 2.3.2 Расчет и подбор оборудования 27
  • 2.3.3 Расчет площадей 30
  • 2.4 Компоновка производственного корпуса. Расстановка оборудования. Описание технологического процесса ремонта 32
  • 2.4.1 Компоновка производственного корпуса 32
  • 2.4.2 Расстановка оборудования 32
  • 2.5 Расчет расхода основных энергетических ресурсов 32
  • 2.5.1 Расход электроэнергии 32
  • 2.5.2 Расход сжатого воздуха 33
  • 2.5.3 Расход воды 34
  • 2.5.4 Расход пара 35

3 Конструкторская часть 36

  • 3.1 Обоснование проекта 36
  • 3.2 Обзор существующих конструкций 36
  • 3.2.1 Стенд универсальный для разборки-сборки двигателей Р776Е 36
  • 3.2.2 Стенд универсальный для разборки-сборки двигателей автомобилей легкого и среднего класса Р1250 37
  • 3.2.3 Стенд для переборки двигателей WW-HV-1500 37
  • 3.2.4 Стенд для переборки двигателей WW-HV-2500 38
  • 3.3 Описание и принцип работы стенда 39
  • 3.4 Расчет привода стенда 40
  • 3.4.1 Кинематический и силовой расчет 41
  • 3.4.2 Расчет клиноременной передачи 43
  • 3.4.2.1 Выбор сечения ремня 44
  • 3.4.2.2 Расчет диаметров шкивов 44
  • 3.4.2.3 Расчет межосевого расстояния 45
  • 3.4.2.4 Кинематический и силовой расчет 46
  • 3.4.3 Расчет шкивов 47
  • 3.4.4 Расчет червячной передачи 48
  • 3.4.4.1 Материал червяка и червячного колеса 48
  • 3.4.4.2 Допускаемые контактные напряжения 48
  • 3.4.4.3 Допускаемые напряжения изгиба 50
  • 3.4.4.4 Основные параметры червячной передачи 51
  • 3.4.4.5 Геометрические размеры червячной передачи 53
  • 3.4.4.6 Общий КПД редуктора 54
  • 3.4.5 Расчет и выбор подшипников опоры выходного вала 54
  • 3.4.5.1 Определение реакций опор 55
  • 3.4.5.2 Проектный расчет вала 56
  • 3.4.5.3 Выбор подшипников 57
  • 3.4.6 Расчет диаметра фиксирующих пальцев 58

4 Безопасность жизнедеятельности 60

  • 4.1 Анализ травматизма КФХ 60
  • 4.1.1 Показатели травматизма 60
  • 4.1.2 Обеспечение условий и безопасность труда на производстве 61
  • 4.1.3 Инструкция по безопасной эксплуатации стенда для ремонта двигателей 64
  • 4.1.4 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 66
  • 4.2 Экологическая безопасность 67

5 Технико-экономическая оценка проекта 70

  • 5.1 Технико-экономическая оценка реконструкции мастерской 70
  • 5.1.1 Определение капитальных вложений в реконструкцию мастерской 70
  • 5.1.2 Определение суммарных затрат на выполнение всех видов ремонтных работ 71
  • 5.1.3 Полная заработная плата производственных рабочих 71
  • 5.1.4 Затраты на запасные части, ремонтные материалы, поставки коммерческих структур 72
  • 5.1.5 Общепроизводственные накладные расходы 73
  • 5.1.6 Расчет показателей эффективности работы мастерской 73
  • 5.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 75
  • 5.2.1 Затраты на изготовление стенда 75
  • 5.2.2 Расчет показателей эффективности работы конструкторской разработки 80
  • 5.2.3 Срок окупаемости капитальных вложений 81

Заключение 82

Список литературы 83

Приложение 86

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru