Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект организации участка по ремонту ДВС в ООО УРАЛКАМ

Вашему вниманию предоставляется выпускная квалификационная работа на тему: Совершенствование производственного процесса ремонта ДВС в ООО «Компания УРАЛКАМ» г. Челябинска.

Общество с ограниченной ответственностью «Компания УРАЛКАМ» ведет начало своей деятельности с 2000 года. На протяжении более чем 20 лет предприятие является официальным представителем ПАО «КамАЗ» в Челябинской области и Ямало-ненецком автономном округе. Юридический адрес: г. Челябинск шоссе Металлургов 21П.

Предприятие осуществляет свою деятельность путем продажи и сервисного обслуживания грузовых автомобилей класса «КамАЗ». Также производит реализацию прицепной техники, номерных агрегатов и запасных частей изготовленных на Камском автомобильном заводе.

Анализируя итоговую работу предприятия за 2018 год можно сделать следующие выводы: Основной доход предприятия складывается из продажи запасных частей так и от продажи самих автомобилей семейства КАМАЗ. Следует отметить, что сервисное обслуживание не приносит пропорционально равного по сравнению с продажами дохода предприятию. Очевидно данная тенденция связана с недостаточной организацией ремонтно-обслуживающих воздействий, что приводит к удорожанию данных видов услуг и малой востребованности среди клиентов компании. Предприятие состоит из одного производственного корпуса площадью 1175 м2.

На предприятии обеспечивается выполнение гарантийных обязательств заводов-изготовителей автотехники «КАМАЗ» и НЕФАЗ; техническое обслуживание, предпродажная подготовка грузовой и иной автотехники; ремонт ДВС, КП, агрегатов различной номенклатуры.

В сервисном центре «УРАЛКАМ» предприятия ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС) осуществляется на специализированном участке в состав работников закрепленных за участком входят 2 автослесаря по одному из каждой бригады, также один агрегатчик, токарь-механик. Ремонт ДВС осуществляется агрегатным методом (путем замены неисправных деталей и узлов на новые). Такой метод ремонта является приоритетным для характера работы сервисного центра, так как позволяет сократить до минимума затраты времени на ремонт. Однако данный метод ремонта ведет к увеличению стоимости ремонта, что негативно отражается на востребованности в данной услуге, предоставляемой сервисным центром, среди клиентов компании. За частую клиенты стараются проводить ремонт ДВС в другом специализированной организации, а ремонт ДВС в сервисном центре ООО «Компания УРАЛКАМ» проводят только в период действия гарантийного срока.

В связи с возникшей проблемой целью выпускной работы является Совершенствование производственного процесса ремонта ДВС.

Для решения поставленной задачи необходимо провести совершенствование имеющегося производственного процесса ремонта ДВС на предприятии, произвести необходимые организационные расчеты, дооснастить зону ремонта двигателей необходимым специализированным оборудованием для ремонта и восстановления деталей и узлов ДВС.

Для решения поставленных задач в организационной части выпускной работы были проведены следующие мероприятия. Дана характеристика объектов ремонта проведен анализ потенциально-возможных клиентов компании и их объектов ремонта. Составлена рациональная схема производственного процесса ремонта двигателей, определена ориентировочная годовая программа ремонтных работ, произведен расчет численности производственных рабочих и вспомогательного персонала, в соответствии с расчетной нагрузкой. Произведен подбор необходимого производственного оборудования для участка по ремонту ДВС. Выполнен компоновочный план участка.

В конструкторской части выпускной работы предложена конструкция стенда для проверки рубашки охлаждения блока цилиндров на герметичность. Основанием для этого стало отсутствие данного вида оборудования на участке. В связи с этим дефекты связанные с образованием трещин в рубашке охлаждения определялись работниками только на стадии обкатки и проверки параметров отремонтированного ДВС на стенде, что значительно увеличивало трудоемкость выполняемых работ при обнаружении.

В ходе выполнения конструкторской части были выполнены необходимые технологические и прочностные расчеты. Выполнена деталировка стенда.

Для осуществления безопасной работы при эксплуатации стенда была разработана инструкция по техники безопасности для слесаря моториста. А также выделены опасные зоны и факторы. (лист БЖ)

При внедрении стенда в производственный процесс ожидается экономия от использования данного стенда в размере 43000 руб. Средства, потраченные на изготовление стенда окупятся за 0,8 года. В результате предлагаемых инженерных решений ожидается годовая экономия в размере 497,5 тыс.руб.

Технико-экономическое обоснование темы выпускной работы

Технико-экономическое обоснование темы выпускной работы

Схема производственного процесса ремонта ДВС

Схема производственного процесса ремонта ДВС

Компоновочный план участка ремонта ДВС

Компоновочный план участка ремонта ДВС

Стенд для проверки блока цилиндров на герметичность

Стенд для проверки блока цилиндров на герметичность

Рама стенда Сборочный чертеж

Рама стенда Сборочный чертеж

Сборочные чертежи узлов стенда

Сборочные чертежи узлов стенда

Деталировка стенда проверки блока цилиндров на герметичность

Деталировка стенда проверки блока цилиндров на герметичность

Опасные и вредные производственные факторы

Опасные и вредные производственные факторы

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

Содержание

Введение 9

1 Технико-экономическое обоснование темы выпускной работы 10

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 10
  • 1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 10
  • 1.3 Анализ работы зоны ремонта двигателей внутреннего сгорания и основные выводы 16

2 Проект организации участка по ремонту ДВС 18

  • 2.1 Характеристика объектов ремонта 18
  • 2.2 Обоснование схемы производственного процесса ремонта ДВС 22
  • 2.3 Расчет объемов ремонтных работ 25
  • 2.4 Расчет численности рабочих 27
  • 2.5 Расчет параметров производственного процесса 30
  • 2.6 Подбор технологического оборудования и расчет площади участка 31
  • 2.7 Выводы и предложения 34

3 Конструкторская разработка 35

  • 3.1 Обоснование проектируемого стенда 35
  • 3.2 Обзор существующих конструкций 36
  • 3.3 Назначение и область применения проектируемого стенда 38
  • 3.4 Устройство стенда 39
  • 3.5 Описание работы стенда 40
  • 3.6 Расчет стенда 41
  • 3.6.1 Выбор насоса и электродвигателя для системы водоснабжения 41
  • 3.6.2 Расчет гидросистемы фиксации блока 43
  • 3.6.3 Расчет подшипников скольжения 47
  • 3.6.4 Расчет сварных швов 47
  • 3.6.5 Расчет болтов крышки 48

4 Безопасность жизнедеятельности 51

  • 4.1 Инструкция по охране труда при работе на стенде для проверки блоков цилиндров на герметичность рубашки охлаждения 51
  • 4.2 Расчёт заземления 54

5 Технико-экономические показатели работы 57

  • 5.1 Расчет технико-экономических показателей стенда для проверки рубашки охлаждения двигателя 57
  • 5.2 Расчет эффективности стенда для проверки рубашки охлаждения двигателей 62
  • 5.3 Относительные технико-экономические показатели проекта 63

Заключение 69

Список литературы 70

Приложение А. Спецификации

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru