Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Диплом Проектирование СТО легковых автомобилей ОГАИ Новополоцкого РОВД

Автопарк ОГАИ Новополоцкого РОВД нуждается в регулярном техническом обслуживании, однако в данный момент собственная база для этого отсутствует. В данной работе ставится основная задача – спроектировать станцию технического обслуживания и мойки автомобилей на территории Новополоцкого РОВД. Данный пункт ТО должен быть оснащен всем современным оборудованием и инструментом для выполнения годовой производственной программы по ТО автомобилей. Так же пункт должен иметь отдельное помещение для мойки и сушки автомобилей как в зимний, так и в летний период, т.к. автомобили РОВД всегда должны иметь чистый и ухоженный вид. При устройстве станции ТО и мойки необходимо учитывать все нормы по охране труда рабочих и производственной санитарии.

Цель данной работы – проект пункта технического обслуживания и мойки транспортных средств ОГАИ.

С поставленной целью работы, определяем основные задачи проекта:

  • Определить годовую трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автопарка;
  • На основании этих расчетов определить необходимое число исполнителей;
  • Подобрать необходимое технологическое оборудование и инструмент для пункта ТО;
  • Рассчитать площади участков и самого производственного корпуса пункта;
  • Спроектировать его расположение на территории;
  • Определить экономическую эффективность проекта.

В данной работе нами был спроектирована СТО автомобилей ОГАИ Новополоцкого РОВД. Проектом предусмотрено строительство новой станции технического обслуживания и мойки автомобилей. По результатам расчета:

  1. Годовая трудоемкость технического обслуживания и ремонта составит 19221,54 чел./ч.
  2. Для выполнения годовой программы понадобится: 10 основных производственных рабочих; 2 вспомогательных рабочих; 3 человека ИТР.
  3. Площадь всего здания СТО составит 720 м2.

В проекте разработана щеточная мойка легковых автомобилей. Механизация и автоматизация УМР, кроме освобождения от тяжелого ручного труда, значительно сокращает простой подвижного состава при ЕО, повышает производительность труда и улучшает качество мойки.

Рассмотрены вопросы техники безопасности на СТО, экологичность проекта СТО.

Расчеты экономической главы показали, что проект окупается за 1 год.

Структура автопарка ОГАИ Новополоцкого РОВД

Структура автопарка ОГАИ Новополоцкого РОВД

Генеральный план СТО ОГАИ Новополоцкого РОВД

Генеральный план СТО ОГАИ Новополоцкого РОВД

Планировка производственного корпуса СТО

Планировка производственного корпуса СТО

План расстановки оборудования на СТО

План расстановки оборудования на СТО

Структурная схема работы СТО ОГАИ Новополоцкого РОВД

Структурная схема работы СТО ОГАИ Новополоцкого РОВД

Технологический процесс мойки легкового автомобиля

Технологический процесс мойки легкового автомобиля

Моечная установка легковых автомобилей Вид общий

Моечная установка легковых автомобилей Вид общий

Схема устройства очистки сточных вод автомойки

Схема устройства очистки сточных вод автомойки

Привод щеточного механизма Сборочный чертеж

Привод щеточного механизма Сборочный чертеж

Деталировка моечной установки

Деталировка моечной установки

Технико-экономические показатели проекта СТО ОГАИ Новополоцкого РОВД

Технико-экономические показатели проекта СТО ОГАИ Новополоцкого РОВД

Содержание

Введение 9

1 Организация деятельности отделения Государственной Автомобильной Инспекции 11

  • 1.1 История становления службы ГАИ 11
  • 1.2 Структура, задачи и функции ОГАИ 15
  • 1.3 Характеристика автопарка ОГАИ Новополоцкого РОВД 18
  • 1.4 Цели и задачи работы 19

2 Определение трудозатрат по СТО 20

  • 2.1 Исходные данные для расчета 20
  • 2.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта 20
  • 2.1.2 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР 21
  • 2.2 Определение коэффициента технической готовности 23
  • 2.3 Определение коэффициента использования автомобилей 23
  • 2.4 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 24
  • 2.5 Расчет годовой производственной программы по диагностированию 25
  • 2.6 Расчет сменной программы 25
  • 2.7 Годовая трудоемкость работ 26
  • 2.8 Определение количества рабочих и ИТР 28
  • 2.9 Расчет количества постов 29
  • 2.9.1 Зона ТО 30
  • 2.9.2 Расчет постов работ ремонта электрооборудования 30
  • 2.9.3 Расчет постов по регулировочным работам 30
  • 2.9.4 Ремонт агрегатов 30
  • 2.9.5 Расчет постов слесарно-механических работ 30
  • 2.9.6 Расчет постов системы питания 31
  • 2.9.7 Расчет постов по кузовным, сварочным, жестяницким, медницким работам 31
  • 2.9.8 Расчет постов малярных работ 31
  • 2.9.9 Автомобиле-места ожидания 31
  • 2.9.10 Автомобиле-места хранения 32
  • 2.10 Выбор оборудования и инструмента СТО 33
  • 2.11 Расчет площадей зон ТО, ТР и хранения 36
  • 2.11.1 Площадь зоны ТО и ТР 37
  • 2.11.2 Площадь зоны кузовных работ 37
  • 2.11.3 Площадь зоны ТО и ремонта агрегатов 38
  • 2.11.4 Площадь зоны обслуживания электрооборудования и системы питания 38
  • 2.11.5 Площадь слесарно-механического участка 38
  • 2.11.6 Площадь стоянки готовых автомобилей 38
  • 2.12 Расчет площадей складов 39

3 Технологические процессы на СТО 41

  • 3.1 Технологический процесс ТО и ремонта автомобилей на проектируемом СТО 41
  • 3.2 Технологический процесс мойки автомобилей 49

4 Разработка планировки СТО 51

  • 4.1 Генеральный план СТО 51
  • 4.2 Производственный корпус СТО 53
  • 4.3 Энерго и ресурсосбережение 57
  • 4.3.1 Освещение производственного корпуса СТО 59
  • 4.3.2 Определение потребности в энергоресурсах 61

5 Разработка мойки легковых автомобилей 64

  • 5.1 Анализ существующих конструкций моечных установок 65
  • 5.2 Устройство и работа мойки 67
  • 5.2.1 Устройство мойки 67
  • 5.2.2 Работа и управление мойки 68
  • 5.3 Описание очистных сооружений 69
  • 5.3.1 Система оборотного водоснабжения и очистки  сточных вод 69
  • 5.3.2 Устройство пневматической очистки от осадков сточных вод 72
  • 5.3.3 Конструкция фильтра очистки сточных вод от мелкой взвеси 76
  • 5.3.4 Конструкция фильтра очистки сточных вод от нефтепродуктов 78
  • 5.4 Расчет основных параметров щеточной установки 80
  • 5.5 Прочностной расчет фильтра очистки сточных вод от нефтепродуктов 82
  • 5.5.1 Расчет толщины стенки корпуса 83
  • 5.5.2 Расчет толщины стенки плоского днища и крышки фильтра 84
  • 5.5.3 Подбор фланца и расчет стяжных болтов 85

6 Безопасность и экологичность проекта 88

  • 6.1 Анализ условий труда при ТО автомобилей 88
  • 6.2 Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 93
  • 6.3 Расчёт средств пожаротушения 98
  • 6.3.1 Определение категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности 98
  • 6.3.2 Выбор средств пожаротушения 101
  • 6.4 Меры по обеспечению устойчивой работы СТО в условиях чрезвычайных ситуаций 102
  • 6.5 Меры по охране окружающей среды 104

7 Экономическая эффективность проекта 107

  • 7.1 Расчет капитальных вложений по проекту СТО 107
  • 7.2 Расчет издержек производства 110
  • 7.2.1 Расчет фонда заработной платы работников 111
  • 7.2.2 Отчисления на социальные нужды 112
  • 7.2.3 Расходы на материалы и запасные части 113
  • 7.2.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 113
  • 7.2.5 Расчет общепроизводственных расходов 115
  • 7.3 Расчет экономической эффективности СТО 118

Заключение 125

Список литературы 126

Работа выполнена в 2021 году, оригинальность 72% (на момент сдачи).

Цена
3.000 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru