Организация и технология работ в зоне текущего ремонта Объединенного Автохозяйства
Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач Автохозяйства. Простои автомобилей в ремонте и ожидании его очень высоки, вследствие чего до 25% автомобильного парка ежедневно не выпускается на линию. Снижение качества ТР вследствие его слабой организации ведет к уменьшению межремонтных пробегов и, следовательно, к росту объема ТР.
Поэтому в данной работе мы рассмотрим вопросы по организации и технологии работ в зоне текущего ремонта Объединенного Автохозяйства.
Объединенное Автохозяйство (ОА) является производственной единицей, входящей в состав публичного акционерного общества «Приаргунское производственное горно-химическое объединение» и подчиняется директору по производству объединения. Методическое руководство автохозяйства осуществляет начальник управления транспортного отдела объединения. Подразделение ПАО «ППГХО» «Объединенное Автохозяйство создано решением совета директоров АООТ «ППГХО» от 15.07.97г. Структура и штатное расписание работников ОА утверждается приказом генерального директора ПАО «ППГХО».
Основными видами деятельности ОА являются:
- обеспечение транспортной потребности подразделений объединения в перевозке технологических грузов;
- обеспечение перевозок грузов специальным транспортом общего назначения;
- перевозка пассажиров легковыми автомобилями и маршрутными автобусами;
- погрузочно-разгрузочные работы, перемещение и складирование грузов автомобильными кранами;
- перемещение и экскавация горных масс, ПГС, суглинков, огарков дорожно-строительными машинами и механизмами;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин и механизмов;
- ремонт и содержание технологических дорог и подъездных путей.
Проанализировав деятельность Объединенного Автохозяйства, а, также изучив его производственно-техническую базу, делаем следующие выводы:
- несмотря на сложную экономическую обстановку, предприятие продолжает функционировать по мере своих возможностей, но тенденций к развитию нет;
- ПТБ предприятия находится в удовлетворительном состоянии, но большая часть оборудования не отвечает современным требованиям или находится в неисправном состоянии и требует замены или ремонта.
На предприятии ремонтные воздействия на технику проводятся не в плановом порядке, они состоят, в основном, в устранении отказов машин. Действительное состояние техники не определяется, поэтому при ремонте имеется значительный перерасход средств на запчасти. Не смотря на большие затраты на ТО и ТР на предприятии высокие простои техники в ремонте и в ожидании ремонта.
С учетом результатов анализа работы зоны ТР, определены следующие задачи дипломного проекта:
- произвести технологический расчет зоны ТР;
- предложить проект реконструкции участков зоны ТР по замене и ремонту агрегатов трансмиссии и ходовой части и текущего ремонта;
- разработать устройство для снятия и установки тормозных барабанов;
- дать экономический расчет принятым решениям;
- рассмотреть вопрос обеспечения нормальных и безопасных условий труда в зоне ТР.
В результате анализа ПТБ Объединенного Автохозяйства предложена перепланировка зоны ТР.
В конструкторской части предложена разработка установка для снятия тормозных барабанов, обеспечивающая также их транспортировку. Чертеж общего вида установки приведен на листе графической части проекта.
В экономической части рассмотрены капитальные вложения на изготовление установки. Произведён расчет срока окупаемости при внедрении данной установки в зону ТР.
В части безопасности жизнедеятельности для Объединенного Автохозяйства произведен расчет микроклимата, освещения и защитного заземления электроустановок в предложенной зоне ТР.
Генеральный план Объединенного Автохозяйства
Планировка главного производственного корпуса ОА
Предлагаемая планировка зоны текущего ремонта ОА
Проектируемая установка снятия и установки тормозных барабанов Вид общий
Подъемная стрела установки Сборочный чертеж
Деталировка установки для снятия и установки тормозных барабанов
Экономические показатели эффективности проекта
Содержание
Введение 9
1 Характеристика предприятия 11
- 1.1 Общая характеристика Объединенного автохозяйства 11
- 1.2 Цели и задачи Автохозяйства 12
- 1.3 Управление автотранспортным предприятием 14
- 1.4 Характеристика парка подвижного состава ОА 18
- 1.5 Характеристика базы для технического обслуживания и ремонта 20
- 1.6 Анализ организации и технологии ТР автомобилей 23
- 1.7 Анализ объема пассажирских перевозок 25
- 1.8 Задачи дипломного проектирования 27
2 Технологический расчет работы автопарка ОА 28
- 2.1 Обоснование и выбор исходных данных 28
- 2.2 Корректирование нормативов технического обслуживания 29
- 2.3 Расчёт производственной программы по количеству воздействий 34
- 2.3.1 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл 34
- 2.3.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год 35
- 2.3.3 Количество ТО для всех автомобилей 38
- 2.3.4 Количество диагностических воздействий за год 40
- 2.3.5 Определение суточной программы по ТО и диагностике 41
- 2.4 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и численности производственных рабочих 43
- 2.4.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 44
- 2.4.2 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию 48
- 2.4.3 Расчет годового объема работ по текущему ремонту 49
- 2.4.4 Расчет годового объема вспомогательных работ 50
- 2.4.5 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 51
- 2.4.6 Расчет численности производственных рабочих 56
- 2.4.7 Расчёт численности вспомогательных рабочих 57
- 2.4.8 Расчет численности водителей 58
- 2.4.9 Расчет числа инженерно-технических работников 59
- 2.5 Расчет производственных зон, участков и складов АТП 59
- 2.5.1 Расчет постов и поточных линий 59
- 2.5.2 Режим работы зон ТО и ТР 61
- 2.5.3 Расчет числа постов ТО и диагностики 61
- 2.5.4 Расчет числа постов текущего ремонта 66
- 2.5.5 Определение числа постов ожидания 67
- 2.6 Определение потребности в технологическом оборудовании 68
- 2.7 Расчет площадей помещений 69
- 2.7.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 69
- 2.7.2 Расчёт площадей производственных участков 70
- 2.7.3 Расчёт площадей складских помещений 72
- 2.7.4 Расчёт площадей зоны хранения автомобилей 73
- 2.8 Предложение по совершенствованию организации и технологии выполнения работ в зоне ТР 74
3 Конструкторская разработка установки для снятия и монтажа тормозных барабанов автобусов 80
- 3.1 Назначение и требования, предъявляемые к проектируемой установке 80
- 3.2 Анализ существующих способов и устройств выполнения работ по демонтажу тормозных барабанов 81
- 3.2.1 Съемник для снятия тормозных барабанов И-515.64.312 81
- 3.2.2 Съемник для снятия тормозных барабанов и ступиц автомобиля И-801.38.000 83
- 3.2.3 Съемник для снятия тормозных барабанов С.2.12 84
- 3.3 Принцип устройства и действия предполагаемой установки 85
- 3.4 Выбор и обоснование исходных данных 88
- 3.5 Расчет основных элементов установки 89
- 3.5.1 Расчет винтовой передачи 89
- 3.5.2 Расчет установки на опрокидывание 92
- 3.6 Краткие указания по эксплуатации 94
4 Экономическая часть 95
- 4.1 Затраты на оплату труда 95
- 4.2 Затраты на материалы 97
- 4.3 Экономическая эффективность разработки 100
5 Охрана труда и окружающей среды на предприятии 101
- 5.1 Анализ производственного травматизма на предприятии 101
- 5.2 Мероприятия по созданию безопасных условий труда на предприятии 102
- 5.2.1 Санитарно-гигиенические мероприятия 103
- 5.2.2 Противопожарные мероприятия 104
- 5.2.3 Мероприятия по экологии 105
- 5.2.4 Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций 106
- 5.2.5 Обеспечение электробезопасности 106
- 5.3 Расчет освещения 107
- 5.4 Расчет электробезопасности 109
Заключение 114
Список использованных источников и литературы 115