Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Диплом совершенствование ремонта двигателей на агрегатном участке С-Лада

В дипломном проекте разрабатываются мероприятия по совершенствованию технологии ремонта двигателей на агрегатном участке автомобилей семейства ВАЗ в ОАО «С–Лада».

Ремонтно-обслуживающее предприятие ОАО «С-Лада», основанное в 1986 году, занимается оказанием таких услуг, как техническое обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт автомобилей семейства ВАЗ. С 1992 года, в результате проведенной реорганизации, предприятие стало акционерным обществом открытого типа.

Предприятие находится по адресу: Заволжский район г. Ульяновска Инженерный проезд, 39. Предметом деятельности ОАО «С-Лада» является:

  1. техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей, их агрегатов и сборочных единиц;
  2. реализация запасных частей и эксплуатационных материалов;
  3. продажа и гарантийное обслуживание автомобилей семейства ВАЗ.

В состав данного предприятия входят следующие отделения:

  • цех мелкосрочного ремонта;
  • кузовной цех;
  • агрегатный цех;
  • магазин продажи запасных частей;
  • участок по ремонту вспомогательной группы;
  • отдел снабжения;
  • центральный склад запасных частей;
  • участок мойки автомобилей.

Ремонт двигателей автомобилей является составной часть технического сервиса и преследует цель – обеспечение технически исправного состояния автомобиля. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах. Уровень затрат зависит от многих факторов: типа автомобиля и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, мощности ремонтного предприятия и его материально технической базы и другое.

Ремонт двигателей в ОАО «С-Лада» выполняют в агрегатном цехе (Плакат 1). Агрегатный цех включает в себя следующие производственные участки:

  • участок разборки-сборки;
  • участок обкатки двигателя;
  • механический участок;
  • кабинет начальника цеха;
  • участок приема заявок на ремонт (кабинет мастера);
  • бытовые помещения для производственных рабочих.

Об уровне трудовых затрат на ремонтные воздействия можно судить по нормативам трудоёмкости для автомобилей семейства ВАЗ действующим на ОАО «С-Лада». Информация о количестве и трудоемкости проводимых ремонтов в агрегатном цехе ООО «С-Лада» за последние три года приведена в виде графика (Плакат 2). Проанализировав данные о количестве ремонтов и их трудоемкости можно сделать вывод, что агрегатный цех имеет достаточно равномерную загрузку по месяцам года.

Анализируя представленный график (Плакат 2) можно сделать вывод, что в настоящее время, на данном предприятии происходит процесс увеличения количества ремонтов автомобилей модели 2110 и их модификаций это связано с физическим старением автомобилей данной марки.

С целью повышения эффективности и качества ремонта двигателей в условиях агрегатного цеха ОАО «С-Лада» нами предлагается рациональная схема технологического процесса ремонта двигателей легковых автомобилей (Плакат 3). Процесс ремонта двигателя автомобилей является наиболее трудоемким и дорогостоящим процессом. Также он требует высокого качества работы.

При ремонте двигателей около 20-40% рабочего времени тратится на удобное для разборки расположение. Применяются методы разборки когда двигатель ставят в специальную подставку, затем производят ремонтные работы. Однако это очень трудоемкий метод и до некоторых деталей при данном методе очень трудно добраться. Для этого необходимо ввести в ремонтное производство устройства для облегчения труда. Таким средство является кантователь. Разборка и сборка двигателя происходит в целом в двух плоскостях, то есть поворачивать двигатель можно только на 90О. Также весьма важно при ремонте иметь доступ до торцевых поверхностей двигателя.

С целью повышения эффективности и качества ремонта двигателей нами подобрано дополнительное оборудование. С учетом анализа конструкторских решений позволяющих снизить трудоемкость при ремонте двигателя нами было решено оборудовать агрегатный цех стендом для ремонта и обкатки двигателей (Плакат 4).

Предлагаемый стенд может использоваться при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания и позволит расширить функциональные возможности применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу 1 снабженную роликовыми стойками 2, пространственно-рамную конструкцию выполненную в виде кантователя 3, снабженную средствами для закрепления двигателя 4, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя. Кантователь установлен на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси. Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси.

Принцип работы стенда: Двигатель закрепляют на кантователе, вставляя шпильки картера сцепления в соответствующие отверстия съемной пластины и прикрепляя штатными точками опоры к кронштейнам. Устанавливают кантователь в нужном (удобном для работы) положении, поворачивая на роликовых опорах вокруг продольной горизонтальной оси, и фиксируют его, вставляя пальцы фиксатора в соответствующие отверстия. Затем подключают двигатель к системам, обеспечивающим рабочее функционирование, и к средствам диагностики и управления работой ДВС и осуществляют диагностику, обкатку или ремонт. В случае перевода стенда для работы на другую модель двигателя заменяют съемную пластину и передвигают кронштейны по продольным балкам под соответствующие точки крепления.

На последующих листах представлен сборочный чертеж, на котором указаны все элементы данной конструкции (Плакат 5) и рабочие чертежи деталей данного стенда с указанием размеров и марки материала из которого они изготовлены (Плакат 6, 7).

Нами были разработаны мероприятия по безопасности и экологичности, произведен расчет освещения и вентиляции в цехе ремонта двигателей.

Анализируя технико-экономические показатели проекта (Плакат 9) можно отметить, что при дополнительных капиталовложениях в 176,8 тысяч рублей годовой экономический эффект составит 154,3 тыс. руб. при сроке окупаемости 1,15 года.

Планировка агрегатного цеха ОАО «С-Лада»

Планировка агрегатного цеха ОАО «С-Лада»

Количество и трудоемкость проводимых ремонтов в агрегатном цехе ОАО «С-Лада»

Количество и трудоемкость проводимых ремонтов в агрегатном цехе ОАО «С-Лада»

Предлагаемая схема технологического процесса ремонта двигателей автомобилей семейства Лада

Предлагаемая схема технологического процесса ремонта двигателей автомобилей семейства Лада

Модель предлагаемого стенда ремонта двигателей автомобилей Лада

Модель предлагаемого стенда ремонта двигателей автомобилей Лада

Общий вид стенда ремонта двигателей автомобилей Лада

Общий вид стенда ремонта двигателей автомобилей Лада

Сборочный чертеж рамы стенда ремонта двигателей автомобилей Лада

Сборочный чертеж рамы стенда ремонта двигателей автомобилей Лада

Деталировка стенда 1

Деталировка стенда 2

Операционная карта технологического процесса установки двигателя на стенд

Операционная карта технологического процесса установки двигателя на стенд

Технико-экономические показатели проекта совершенствования ремонта двигателей на агрегатном участке С-Лада

Технико-экономические показатели проекта совершенствования ремонта двигателей на агрегатном участке С-Лада

Содержание

Введение 7

1 Анализ производственной деятельности ОАО «С–Лада» 8

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 8
  • 1.2 Анализ состава и структуры ОАО «С-Лада» 11
  • 1.3 Технико-экономическая характеристика агрегатного цеха ОАО «С-Лада» 14
  • 1.4 Цели и задачи дипломного проектирования 17

2 Определение объемов работ по ремонту двигателей в ОАО «С–Лада» 19

  • 2.1 Виды дефектов и распределение объемов работ 19
  • 2.2 Определение объемов работ на слесарном участке 20
  • 2.3 Определение объемов работ по текущему и капитальному ремонтам двигателей 22
  • 2.4 Определение общих затрат труда по всему цеху 27

3 Организация производственного и совершенствование технологического процессов ремонта двигателей автомобилей 28

  • 3.1 Выбор схемы технологического процесса 28
  • 3.1.1 Технологический процесс разборки 28
  • 3.1.2 Разборка неподвижных разъемных соединений 30
  • 3.1.3 Разборка неподвижных неразъемных соединений 31
  • 3.1.4 Ремонт блока цилиндров и деталей цилиндропоршневой группы 32
  • 3.1.5 Ремонт кривошипно-шатунного механизма 35
  • 3.1.6 Ремонт шатунов 41
  • 3.1.7 Ремонт головки блока цилиндров и механизма газораспределения 44
  • 3.1.8 Регулировка и обкатка 46
  • 3.2 Расчет и выбор основного технологического оборудования 48
  • 3.2.1 Слесарный участок 48
  • 3.2.2 Моторный участок 49
  • 3.3 Расчет количества рабочих 51
  • 3.3.1 Определение количества рабочих на моторном участке 51
  • 3.3.2 Определение количества рабочих на слесарном участке 52
  • 3.4 Расчет площадей производственных участков 52
  • 3.4.1 Определение площади слесарного участка 52
  • 3.4.2 Определение площади моторного участка 53

4 Конструкторская разработка стенда для ремонта и обкатки ДВС 54

  • 4.1 Потребность в конструкции 54
  • 4.2 Анализ технологических конструкций для разборки двигателей 54
  • 4.3 Устройство и принцип работы стенда для ремонта и обкатки ДВС 59
  • 4.4 Прочностные расчеты деталей конструкции 61
  • 4.4.1 Расчет на прочность поперечного уголка 61
  • 4.4.2 Расчет оси колеса 63
  • 4.5 Экономическое обоснование конструкторской разработки 64

5 Безопасность и экологичность проекта 68

  • 5.1 Безопасность проекта 68
  • 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в ОАО «С-Лада» 68
  • 5.1.2 Мероприятия по охране труда 71
  • 5.1.3 Расчет освещения в цехе ремонта двигателей 72
  • 5.1.4 Расчёт вентиляции 74
  • 5.1.5 Пожарная безопасность в ОАО «С-Лада» 77
  • 5.2 Экологичность проекта 77

6 Технико-экономическая оценка проекта 80

  • 6.1 Обоснование технической возможности и экономической целесообразности внедрения проекта 80
  • 6.2 Абсолютные технико-экономические показатели предприятия 80
  • 6.3 Расчет затрат на амортизацию 82
  • 6.4 Годовая программа ремонтов 82
  • 6.5 Расчет себестоимости ремонта 83
  • 6.6 Ожидаемые технико-экономические показатели 85

Выводы и предложения 87

Литература 88

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение А: Инструкция по охране труда при работе со стендом для ремонта и обкатки двигателей легковых автомобилей 91

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru