Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект модернизации работы моторного участка автобусного парка

В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и проведения ремонтных работ на моторном участке Государственного унитарного предприятия ПАТП-3. Моторный участок в АТП занимает важную роль, ведь исправный двигатель – это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. В перспективах на будущее ГУП ПАТП-3 намечает упрочить свое положение на рынке пассажирских перевозок.

Государственное унитарное предприятие ПАТП №3 расположено в Ленинском районе города по адресу: улица Волгоградская 51. Основным направлением деятельности предприятия является обслуживание городских, пригородных и междугородних маршрутов. Так же предприятие занимается грузоперевозками, техническим обслуживанием и ремонтом, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов.

Подвижной состав предприятия в основном состоит из морально и физически устаревшей техники. Большая часть автобусов, находящихся на балансе предприятия, были выпущены в период с 1995 по 1990 годы. Но в последние годы ситуация начала изменяться в лучшую сторону. Начиная с 1997 года, было закуплено в общей сложности 125 автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций. Именно автобусы средней вместимости зарекомендовали себя более выгодными при использовании их в качестве маршрутных такси, что объясняет интенсивное увеличение числа автобусов ПАЗ-3205 и его модификаций (в том числе газобаллонных) на предприятии.

Так же в составе предприятия находится троллейбусное управление, на балансе которого числится 88 троллейбусов. ПАТП №3 обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрутов, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов. Парк грузовых автомобилей состоит из тяжелых (МАЗ, КАМАЗ) и малотоннажных (Газель, УАЗ) грузовиков представленных в таблице 1.1.

На предприятии в результате постоянного совершенствования ТО и ремонта автомобилей сформировалось разделение труда, обеспечивающее специализацию исполнителей в пределах определенной номенклатуры работ. В результате этого работы по ТО и ремонту автомобилей в настоящее время выполняются пятью производственными участками.

Производственный участок №1 состоит из производственной зоны площадью 460,4 м2, вмещающей 16 автомобилей и следующих подразделений, которые сведены в таблицу 1.2. Производственный участок №1 выполняет текущий ремонт двигателя, системы питания, электрооборудования и аккумуляторов, монтажно-демонтажные работы.

Моторный участок выполняет текущий ремонт двигателя. На участке выполняются следующие виды работ:

  1. Притирка и шлифовка клапанов;
  2. Шлифование коленчатых валов;
  3. Растачивание гильз цилиндров;
  4. Замен поршневых пальцев, поршней, поршневых колец;
  5. Замена вкладышей шатунных и коренных подшипников;
  6. Замена прокладки головки блока;
  7. Устранение трещин и пробоев (в сварочном или агрегатном отделении).

Производственный участок №2 состоит из производственной зоны, площадью 1447 м2 на 42 автомобиля и агрегатного цеха, которые сведены в таблицу 1.3. Производственный участок №2 выполняет работы по текущему ремонту передней подвески автомобилей, КПП, сцепления, механизма рулевого управления, заднего моста, выполнение мелких газосварочных работ на оборудованном посту, а также по ремонту тормозной системы. Агрегатный цех производит ремонт не только агрегатов и узлов, но и обеспечивает выполнение задания по поддержанию постоянного запаса оборотных агрегатов и узлов путем своевременного их ремонта.

Производственный участок №3 состоит из производственной зоны и следующих подразделений, которые сведены в таблицу 1.4. Производственный участок №3 выполняет кузовные, малярные, шиномонтажные и вулканизационные работы, а также ремонт радиаторов.

Производственный участок №4 выполняет работы по ТО-1 и ТО-2, а производственный участок №5 - участок подготовки производства обеспечивает ремонт и изготовление узлов и деталей для пополнения и восстановления оборотного фонда.

В данном дипломном проекте разработан стенд для завертывания и отвертывания гаек шатунов. Внедрение стенда в производство дает значительный экономический эффект. Это позволяет снизить трудоемкость на сборку и разборку резьбовых соединений в несколько раз, увеличить производительность труда, уменьшить себестоимость ремонта двигателей и других резьбовых соединений.

Так как затраты на изготовление стенда небольшие, что видно из дальнейших расчетов, а эффективность работы его очевидна, то следует предполагать внедрение данного стенда в производство.

Характеристика работы автобусного парка №3

Характеристика работы автобусного парка №3

Структура управления производством в автобусном парке

Структура управления производством в автобусном парке

Технологическая планировка моторного участка

Технологическая планировка моторного участка

Стенд для ремонта кривошипно-шатунного механизма

Стенд для ремонта кривошипно-шатунного механизма

Механизм поперечного перемещения плиты Сборочный чертеж

Механизм поперечного перемещения плиты Сборочный чертеж

Механизм рычажный (привод перемещения шпинделя) Сборочный чертеж

Механизм рычажный (привод перемещения шпинделя) Сборочный чертеж

Деталировка

Деталировка

Безопасность жизнедеятельности в автобусном парке

Безопасность жизнедеятельности в автобусном парке

Технико-экономические показатели проекта моторного участка

Технико-экономические показатели проекта моторного участка

Содержание

Введение 7

1 Характеристика производственно–хозяйственной деятельности ПАТП №3 9

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Экономическая оценка работы ПАТП №3 18

2 Технологическая часть 21

  • 2.1 Расчет производственной программы 21
  • 2.2 Расчет штатов моторного участка 29
  • 2.3 Основные показатели производственного процесса 30
  • 2.4 Расчет и подбор оборудования 31
  • 2.5 Определение площади участка 35
  • 2.6 Потребность в производственном паре 35
  • 2.7 Потребность в сжатом воздухе 36
  • 2.8 Потребность в электроэнергии 38
  • 2.9 Потребность в производственной воде 38
  • 2.10 Потребность в ацетилене и кислороде 39
  • 2.11 Проектирование технологического процесса ремонта двигателей ЗМЗ–402 39

3 Конструкторская часть 41

  • 3.1 Анализ известных конструкций 41
  • 3.2 Краткое описание конструкции 42
  • 3.3 Принцип работы стенда 43
  • 3.4 Расчет конструкторской разработки 44
  • 3.4.1 Расчет механизма привода шпинделя для завертывания и отвертывания гаек 44
  • 3.4.2 Расчет пружины для возврата рычажного механизма 46
  • 3.4.3 Расчет рычажного механизма перемещения шпинделя 47

4 Безопасность жизнедеятельности 53

  • 4.1 Анализ охраны труда в ГУП ПАТП–3 53
  • 4.2 Улучшение службы охраны труда 55
  • 4.3 Расчет естественного освещения 56
  • 4.4 Расчет искусственного освещения 58
  • 4.5 Расчет отопления 59
  • 4.6 Расчет механической вентиляции 59
  • 4.7 Безопасность технологического процесса ремонта двигателей 62
  • 4.8 Безопасность при эксплуатации конструкторской разработки 64
  • 4.9 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 64

5 Экологическая безопасность 66

6 Технико-экономическое обоснование 71

  • 6.1 Технико-экономическая оценка конструкции 71
  • 6.2 Технико-экономическая оценка проекта 77

Выводы 87

Литература 88

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru