Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект участка восстановления распредвалов в АТЦ

Закрытое акционерное общество было образованно в 2006 году. Производственные подразделения, в том числе ремонтный цех укомплектованы основными рабочими повременщиками, отделы и службы руководителями и специалистами в соответствии с планом производства. Отделы и службы укомплектованы в соответствии с образованием по занимаемым должностям, имеют общий длительный стаж работы от 15 до 20 лет и более, и стаж работы в должности от 7 до 15 лет. Руководители с высшим образованием составляют 48%, со среднетехническим 52%. Средний разряд рабочих - 3,54. Общая потребность предприятия 821 человек.

Техника в ремонтную мастерскую доставляется своим ходом или на буксирном прицепе. Первым делом производится наружное мойка машин, затем слив масла из картеров. Далее техника разбирается на узлы и агрегаты. В процессе разборки одновременно многие узлы дефектуют. При дефектовке определяется годность деталей к дальнейшей эксплуатации. Детали не подлежащие восстановлению с оформлением документов сдаются в металлолом. Восстановленные и комплектованные детали собирают в узлы и агрегаты. Распределительные валы в мастерской не восстанавливают, даже при малом износе, выбраковывают и сдают в металлолом, хотя есть возможность для восстановления. При разборке не используют специальные съемники, а используют ударные инструменты, что ухудшает качество ремонта.

Повышение уровня рентабельности возможно только при высокой организации транспортных операций. На предприятии имеется небольшое количество тракторов и автомобилей которое в процессе эксплуатации подвергаются плановому и текущему ремонту.

Одним из основных недостатков выведенных в ходе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия является высокая себестоимость ремонта имеющейся техники и оборудования. В частности особенно это отражается на себестоимости такого силового агрегата как двигатель. Многие детали и узлы заменяют в ходе ремонта на новые. Однако опыт показывал, что в условии анализируемого предприятия, стоимость ремонта двигателей увеличивается и это себя не оправдывает.

В связи с этим актуальной задачей дипломного проектирования является организация восстановления деталей.

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие цели и задачи в совершенствовании технологии и организации ремонта и восстановления в разрабатываемом проекте:

  • обеспечить более полную загрузку рабочих мест по восстановлению изношенных деталей. Для чего произвести классификацию деталей по форме, массе, материалу и твердости поверхности;
  • усовершенствовать технологический процесс восстановления деталей для повышения качества, так как восстанавливаемые детали могут иметь такую же долговечность и при этом дешевле новых, так как, экономится большое количество металла, в связи с чем предусматривается реконструкция или строительство участка по восстановлению автотракторных деталей.

Для обеспечения нужд производства запасными частями предложены мероприятия по организации восстановления распределительных валов автотракторных двигателей. Рассчитана годовая трудоемкость работ по восстановлению изношенных деталей, на основе которой произведен расчет штата, производственных площадей, выбран комплекс основного технологического оборудования и выполнена планировка цеха.

В дипломном проекте предложена технология восстановления опорных шеек и кулачков распределительных валов, соответственно электроконтактной приваркой и газопорошковой наплавкой. Для комплексного контроля восстановленных распределительных валов, а также выполнения их шлифования разработана конструкция приспособления.

Мероприятия по безопасности жизнедеятельности позволяют улучшить условия труда работающих. Важным звеном также являются предложения по экологичности проекта.

Проведенные расчеты показали, что внедрение участка по восстановлению распределительных валов оправдывает капитальные вложения на организацию участка с приобретением соответствующего оборудования. Эффективность предлагаемых в проекте мероприятий определяется сроком окупаемости 1,9 года.

Показатели хозяйственной деятельности ЗАО

Показатели хозяйственной деятельности ЗАО

Сравнивание изнашиваемости распределительных валов карбюраторных и дизельных двигателей

Сравнивание изнашиваемости распределительных валов карбюраторных и дизельных двигателей

Ремонтный чертеж распределительного вала двигателя КамАЗ-740

Ремонтный чертеж распределительного вала двигателя КамАЗ-740

Карта эскизов распределительного вала

Карта эскизов распределительного вала

Маршрутная карта восстановления распределительного вала

Маршрутная карта восстановления распределительного вала

Операционная карта электроконтактной приварки

Операционная карта электроконтактной приварки

План участка восстановления деталей

План участка восстановления деталей

Конструкции установок для шлифования кулачковых валов

Конструкции установок для шлифования кулачковых валов

Станок для шлифования кулачковых валов Чертеж общего вида

Станок для шлифования кулачковых валов Чертеж общего вида

Приспособление для шлифования кулачковых валов Сборочный чертеж

Приспособление для шлифования кулачковых валов Сборочный чертеж

Деталировка

Технико-экономические показатели участка восстановления распределительных валов

Технико-экономические показатели участка восстановления распределительных валов

Оглавление

Введение 6

1 Анализ производственной деятельности ЗАО 7

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 7
  • 1.2 Организация и технология ремонта автотракторной техники 10
  • 1.2.1 Характеристика предприятия 10
  • 1.2.2 Технология ремонта автотракторной техники в ремонтной мастерской 10
  • 1.2.3 Организация технического контроля 11
  • 1.3 Технико-экономические показатели работы автотракторного цеха ЗАО 12
  • 1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 19

2 Проект участка восстановления распределительного вала в ЗАО 21

  • 2.1 Обоснование необходимости восстановления распределительных валов 21
  • 2.1.1 Исследование износа распределительных валов автотракторных двигателей внутреннего сгорания 21
  • 2.1.2 Результаты исследования 24
  • 2.1.3 Обоснование необходимости восстановления 26
  • 2.2 Расчет годовой программы участка восстановления деталей 26
  • 2.3 Определение фондов времени и численности работающих проектируемого участка 32
  • 2.4 Расчет и выбор потребного оборудования 36
  • 2.5 Определение площади производственного участка 37

3 Разработка технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ–740 41

  • 3.1 Выбор оптимального способа восстановления распределительного вала 41
  • 3.2 Схема технологического процесса 45
  • 3.3 Расчет режимов и нормирование операций технологического процесса восстановления 46

4 Разработка приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей 58

  • 4.1 Обоснование необходимости разработки 58
  • 4.2 Анализ существующих конструкций 59
  • 4.3 Устройство приспособления и принцип его работы 61
  • 4.4 Расчет конструкции 62
  • 4.4.1 Расчет диаметра вала конструкции 62
  • 4.4.2 Расчет изменения угловой скорости при перекатывании зубчатого колеса 64

5 Безопасность и экологичность проекта 66

  • 5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 66
  • 5.2 Расчет вентиляции на участке по восстановлению распределительного вала 69
  • 5.3 Особенности обеспечения безопасности при восстановлении распределительного вала 71
  • 5.4 Мероприятия по охране окружающей среды 72
  • 5.5 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 73

6 Технико-экономические показатели проекта 76

  • 6.1 Расчет стоимости изготовления приспособления для шлифования кулачковых валов 76
  • 6.2 Расчет себестоимости наплавочных работ 79
  • 6.3 Технико-экономические показатели проекта 83

Заключение 87

Библиографический список 88

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru