Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Дипломное проектирование СТО общего пользования легковых автомобилей

Результаты, полученные методом расчета по существующим методикам в настоящее время, не дают возможности принимать решение о строительстве новой станции. Открытыми остаются основные вопросы:

  • наименование видов работ, выполняемые СТО;
  • объем выполняемых работ, соответствующий уровень доходов, рентабельность и окупаемость капиталовложений.

Методика [Напольского] учитывает стационарный поток заказов и превышение спроса над предложением. Она была характерна для плановой экономики 90-х годов ХХ века. В настоящее время предложение превышает спрос, так как в современных рыночных условиях имеется резерв производственных мощностей. Соответственно в настоящее время методика применяться не может.

Методика [Дажина] рассчитана на нестационарный поток заявок в условиях рыночной экономики. В ней учитывается неравномерность поступления заявок (по сезонам, по дням недели, по часам смены, по видам работ). Методика основана на моделировании поступления заявок на СТО по методу Монте - Карло. По определению принятия решения в условиях риска, результаты расчета по этой методике говорят лишь об области рациональных решений, а не их однозначности. Принимаемая методика для новой станции возможна только при частичном решении вопросов. А саму задачу проектирования СТО не решить. К тому же, до настоящего времени результаты расчетов по методике не проверялись на соответствие практики. То есть принимать решение на основании расчетов по этой методике пока нельзя.

Исходя из специфики работ, выполняемых на станции технического обслуживания СТО, можно выделить 2 вида станций:

  1. Фирменные СТО;
  2. СТО общего пользования.

Фирменные СТО предоставляют регламентные виды услуг, которые разрабатываются заводом изготовителем. Устанавливаются специальные требования к производственно-технической базе предприятия: площадям, оборудованию, видам выполняемых работ, квалификации рабочих. Проектирование СТО осуществляется по определенным правилам и нормам, установленным заводом-изготовителем.

На СТО общего пользования совсем другая ситуация. Есть наименование видов работ, которые могут выполняться на СТО, но нет рекомендаций и норм, определяющие перечень работ, которые должны выполняться на станциях, рассчитанных на различные объемы производственной программы. Поэтому, виды работ предлагаются исходя из потребности населения на те или иные виды услуг.

При организации работы СТО необходимо решить следующую проблему – виды работ, которые могут выполняться на СТО по существующим методикам, разбиваются исходя из своей природы (диагностирование, текущий ремонт, кузовной ремонт и т. д.), в то время как для одного вида работ при такой разбивке требуется разное оборудование. Например: диагностика двигателя - стенд ДСТ, диагностика тормозной системы - тормозной стенд. То есть два вида работ соединены в одну.

Для определения приоритета (очередности) реализации видов работ проводился экспертный опрос специалистов, компетентных в исследуемой области (мастера, гл. механики на СТО, автосервисах) по видам работ (по мере приоритета того или иного вида работ). Проведено ранжирование факторов.

Проверка гипотезы неслучайности согласия дала отрицательный результат. Поэтому был проведен анализ с помощью доверительного интервала. Мнение некомпетентных участников, где значение выходило за пределы интервала заменено на среднее значение ранга.

Проведено повторное априорное ранжирование и проверка по критерию Пирсона дала положительный результат. С учетом места фактора и рациональности установки постов, определили очередность внедрения видов работ в строительстве новой станции.

В соответствии с ОНТП и места фактора установки постов определили 3 этапа строительства СТО (1, 2- одно здание. На 1-м этапе все незанятые посты определяются постами ожидания. 3 этап – расширение металлоконструкций, которые не принесут больших денежных потерь при расширении). Ген план, участок ТО и ТР.

Одним из наиболее распространенным иностранным автомобилем в Вологодской области является Daewoo Nexia. Для нее разработан технологический процесс ТО. Безопасность и экологичность проекта.

Эффективность создания СТО представлена в экономической части  проекта. Особенностью является то, что расчет экономической эффективности был просчитан для всех 3-х этапов развития в отдельности. Причем, для каждого этапа рассмотрена различная загруженность постов (от 100% до 25%).

Анализ методик расчета СТО

Анализ методик расчета СТО

Анализ видов работ на СТО

Анализ видов работ на СТО

Метод априорного ранжирования (методика экспертной оценки)

Метод априорного ранжирования (методика экспертной оценки)

Анализ результатов экспертного опроса

Анализ результатов экспертного опроса

Расчет априорного ранжирования

Расчет априорного ранжирования

Определение этапов внедрения видов работ на СТО

Определение этапов внедрения видов работ на СТО

Производственный корпус СТО на 7 постов

Производственный корпус СТО на 7 постов

Производственный корпус СТО на 8 постов

Производственный корпус СТО на 8 постов

Производственный корпус СТО на 22 поста

Производственный корпус СТО на 22 поста

Генеральный план проектируемого СТО

Генеральный план проектируемого СТО

Зона ТО и ТР на 3 поста

Зона ТО и ТР на 3 поста

Вентиляция моечного участка СТО

Вентиляция моечного участка СТО

Основные экономические показатели проекта

Основные экономические показатели проекта

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 9

1. Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 12

  • 1.1. Анализ мощности и типа СТО 12
  • 1.1.1. Основные показатели СТО 12
  • 1.1.2. Обоснование мощности и типа городских СТО 14
  • 1.2. Технологический расчет СТО 16
  • 1.2.1. Исходные данные 16
  • 1.2.2. Расчет годового объема работ городских СТО 16
  • 1.2.3. Расчет числа производственных рабочих 18
  • 1.2.4. Расчет числа постов и автомобиле – мест 20
  • 1.2.5. Расчет площадей производственных помещений 22
  • 1.2.6. Расчет площадей складов и стоянок 23
  • 1.2.7. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 24
  • 1.3. Выводы 24

2. Разработка механизма создания и расширения сто общего пользования 26

  • 2.1. Общая идея механизма 26
  • 2.2. Анализ видов работы СТО с точки зрения спецификации оборудования 28
  • 2.3. Экспертный опрос очередности создания и расширения СТО 31
  • 2.3.1. Методика экспертной оценки 31
  • 2.3.2. Экспертный анализ 35
  • 2.3.3. Оценка стоимости услуг СТО города Вологды 44

3. Технический проект СТО общего пользования для легковых автомобилей 47

  • 3.1. Выбор оборудования 47
  • 3.2. Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ 52
  • 3.3. Расчет административно-бытовых площадей 55
  • 3.4. Генеральный план СТО 56

4. Разработка технологического процесса то автомобиля Daewoo Nexia 60

  • 4.1. Организация технологических процессов ТО и ТР автомобилей 60
  • 4.2. Технология выполнения ТО автомобиля DAEWOO NEXIA 62
  • 4.3. Используемые эксплуатационные материалы 75
  • 4.4. Подбор технологического оборудования 76
  • 4.5. Техническое нормирование трудоемкости ТО 76

5. Безопасность и экологичность проекта 79

  • 5.1. Анализ условий труда при мойке автомобилей 80
  • 5.2. Меры по обеспечению безопасных и здоровых условий труда 81
  • 5.3. Расчет вентиляции 85
  • 5.4. Меры по обеспечению устойчивости работы СТО в условиях чрезвычайных ситуаций 88
  • 5.5. Меры по охране окружающей среды 92

6. Организационно-экономическая часть 95

  • 6.1. Оценка целесообразности инвестиций в создании и дальнейшем развитии СТО 95
  • 6.1.1. Расчет единовременных инвестиций в организации СТО (1 этап) 96
  • 6.1.2. Расчет текущих эксплуатационных затрат (1 этап) 100
  • 6.1.3. Определение срока окупаемости инвестиций (1 этап) 106
  • 6.1.4. Расчет единовременных инвестиций в организации СТО (2 этап) 107
  • 6.1.5. Расчет текущих эксплуатационных затрат (2 этап) 110
  • 6.1.6. Определение срока окупаемости инвестиций (2 этап) 115
  • 6.1.7. Расчет единовременных инвестиций в организации СТО (3 этап) 116
  • 6.1.8. Расчет текущих эксплуатационных затрат (3 этап) 120
  • 6.1.9. Определение срока окупаемости инвестиций (3 этап) 125
  • 6.2. Организация структуры управления СТО 126

Заключение 128

Список использованных источников 129

ПРИЛОЖЕНИЕ 131

Цена
2.800 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru