ВКР Организация технического сервиса автомобилей и тракторов с разработкой установки для проверки гидравлической системы
В сложившихся современных условиях экономических отношений в Российской Федерации и в частности в республике Татарстан наблюдается снижение уровня механизации и объемов производства, старение основных фондов предприятий. Поэтому для устойчивой и эффективной работы сельскохозяйственных предприятий наиболее остро встает вопрос о совершенствовании системы ремонта и технического обслуживания машин.
Данный вид работ раньше выполняли специализированные ремонтно-обслуживающие предприятия. Однако в годы реформирования экономики страны сервисная база претерпела существенные изменения. Наблюдается переориентация сервисных предприятий на другие работы и обслуживание несельскохозяйственных потребителей. Система комплексного управления сервисной службой нарушена, предприятия технического сервиса реформируются. Некоторые расширяют номенклатуру услуг, изменяют формы взаимоотношений с клиентами, другие перепрофилируются или закрываются. Качество технического сервиса машин в АПК остается на низком уровне, обслуживание и ремонт производят с нарушением требований нормативно-технической документации. Основными причинами этого являются несоблюдение регламентных работ, отсутствие диагностического и технологического оборудования, запасных частей, топливно-смазочных и ремонтно-технических материалов.
Организации, которые проводят ТО, не укомплектованы мастерами-наладчиками, диагностическое оборудование выработало свой амортизационный срок и не соответствует требованиям, определяющим качественное проведение диагностирования. Техническое обслуживание и ремонт машин проводятся, как правило, не в полном объеме из-за отсутствия нужного оборудования и материалов.
В результате проведенных проектных работ была спроектирована установка для проверки гидравлической системы. Экономический анализ показал, что внедрение конструкции в позволит получить годовую экономию 233360,57 руб., при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,58 года.
Также в материалах дипломного проекта были предложены рекомендации по организации технического обслуживания, направленные на повышение безопасности жизнедеятельности и снижения вредных выбросов в окружающую среду.
Пункт технического обслуживания автомобилей и тракторов
План проведения технического обслуживания тракторов и автомобилей
Установка для проверки гидросистем Сборочный чертеж
Сборочный чертеж блока датчиков и комбинированная схема установки
Технико-экономические показатели эффективности конструкции
Содержание
Введение 7
1 Анализ состояния вопроса при техническом обслуживании 8
- 1.1 Техническое обслуживание автомобилей: периодичность, состав работ и общие рекомендации 8
- 1.2 Обзор существующих конструкций 12
2 Технологическая часть 20
- 2.1 Выбор исходных данных 20
- 2.2 Определение количества технических обслуживаний тракторов и автомобилей 20
- 2.2.1 Определение количества технических обслуживаний тракторов 20
- 2.2.2 Определение количества технических обслуживаний автомобилей 22
- 2.2.3 Определение трудоемкости технических обслуживаний тракторов и автомобилей 23
- 2.3 Определение численности рабочих пункта технического обслуживания тракторов и автомобилей 25
- 2.4 Подбор оборудования и расчет производственных площадей пункта технического обслуживания 26
- 2.5 Охрана окружающей среды 27
3 Конструкторская разработка 30
- 3.1 Назначение конструкции 30
- 3.2 Устройство и принцип действия конструкции 31
- 3.3 Конструктивные расчёты 34
- 3.3.1 Кинематический расчет 34
- 3.3.2 Расчет шпоночного соединения 35
- 3.3.3 Расчет подшипника № 1000844 35
- 3.4 Охрана труда 38
- 3.5 Экономическое обоснование конструкции 43
- 3.5.1 Расчёт массы и стоимости конструкции 43
- 3.5.2 Расчёт технико-экономических показателей эффективности конструкции и их сравнение 46
Выводы 52
Список использованной литературы 54