Проектирование автотранспортного предприятия г. Оренбург с детальной разработкой зоны первого технического обслуживания
Грузовое Автотранспортное Предприятие города Оренбург представляет собой автотранспортное предприятие, которое осуществляет перевозку грузов, а также все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава. Производственная деятельность предприятия организована комплексным методом, то есть кроме транспортной работы на его мощностях проводятся все виды технического обслуживания и текущего ремонта, ежедневного обслуживания, а так же хранение подвижного состава.
Подвижной состав АТП:
- Грузовые автомобили малой грузоподъемности «ГАЗ-3302» – 60 единиц;
- Фургоны на базе грузового автомобиля «ЗиЛ-433112» – 100 единиц;
- Грузовые автомобили-самосвалы «КамАЗ-65115» – 100 единиц.
На грузовых автомобилях ГАЗ-3302 выполняются различные грузоперевозки преимущественно в городской черте. Эти автомобили очень хорошо себя зарекомендовали в России. Они обладают достаточной надежностью. Проблем с поставками автозапчастей и узлов для этих автомобилей, как правило, не бывает, что в свою очередь актуально, так как транспорт должен быть всегда в работе.
На грузовых автомобилях ЗиЛ-433112, тип кузова которого фургон, выполняются перевозки продуктов питания. Эти автомобили обладают достаточной надежностью. Кузов ЗиЛ-433112 рамный, что в свою очередь актуально в связи с тем, что на нем, как правило, часто приходится ездить в сельские поселения для закупки различных продуктов питания. Затем развозить их по оптовым базам. Проблем с поставками автозапчастей и узлов для этих автомобилей не бывает.
Грузовые автомобили-самосвалы КамАЗ-65115 эксплуатируются летом при строительстве автодорог и всех работ, связанных с отсыпкой, и зимой может использоваться при развозке снега с городских улиц и автодорог в снегоплавильные пункты. В плане надежности эти самосвалы проверены временем. Стоимость автозапчастей в пределах нормы. И их поставки налажены.
За работой предприятия следят две основные производственные службы: эксплуатационная и техническая. В состав службы эксплуатации входят группы: грузовая, движения, диспетчерская и учетно-контрольная. Служба эксплуатации организует работу автомобилей на линии, обеспечивая наиболее эффективное использование подвижного состава путем применения механизации погрузочно-разгрузочных работ, ликвидации непроизводственных простоев и уменьшения порожних пробегов, внедряет передовые методы работы. Техническая служба обеспечивает поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии, хранение и снабжение его эксплуатационными материалами, организует правильную эксплуатацию шин, осуществляет мероприятия по экономии горюче-смазочных материалов и запасных частей, проводит механизацию и автоматизацию всех гаражных работ с введением новой техники.
Техническая служба включает в себя два основных производственных подразделений: гараж и цех. Цеха включают работу по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. Гараж организует хранение подвижного состава и выпуск его в технически исправном состоянии на линию. АТП при этом обеспечивает только содержание подвижного состава в технически исправном состоянии, подготовку и выпуск его на линию обеспечиваются каждым водителем. Централизованное руководство эксплуатационной деятельностью АТП осуществляется службой эксплуатации автоуправления.
Для того, чтобы спроектировать данное АТП, все его зоны и участки, необходимо произвести его расчет.
Генеральный план АТП г. Оренбург
Корпус ЕО АТП г. Оренбург
Корпус ТО-1 АТП г. Оренбург
Корпус ТО-2 АТП г. Оренбург
Корпус ТР АТП г. Оренбург
Корпус диагностики АТП г. Оренбург
Участок ремонта топливной аппаратуры АТП г. Оренбург
Структура управления АТП
Анализ несчастного случая на АТП
Содержание 2
1. Исследовательская часть 3
2. Расчетно-технологическая часть 5
- 2.1. Расчет производственной программы по ТО и ТР 7
- 2.2. Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 13
- 2.3. Технологический расчет производственных зон, участков и производственных складов 24
- 2.4. Технико-экономическая оценка проекта 47
3. Технологическая часть 52
- 3.1. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей 52
- 3.2. Техническое обслуживание автомобилей 54
- 3.3. Подробное описание ТО-1 56
- 3.3.1. Обслуживание ходовой части 57
- 3.3.2. Обслуживание механизмов управления 61
- 3.3.3. Обслуживание приборов электрооборудования 66
- 3.4. Технологическое оборудование 67
4. Экономическая часть 68
5. Безопасность жизнедеятельности 78
- 5.1. Экологическая безопасность работ в зоне ТО-1 78
- 5.2. Описание зоны ТО-1, используемое оборудование, инструменты, материалы в работе 79
- 5.3. Анализ опасных вредных факторов 82
- 5.3.1. Опасности при работе в зоне ТО 82
- 5.3.2. Метеоусловия 83
- 5.3.3. Вредные выделения 84
- 5.3.4. Вентиляция зоны ТО 86
- 5.3.5. Освещение 87
- 5.3.6. Шум в зоне ТО 88
- 5.3.7. Вибрации в зоне ТО 89
- 5.3.8. Электромагнитное излучение 90
- 5.3.9. Электробезопасность 91
- 5.3.10. Статическое электричество 93
- 5.4. Эргономическая проработка рабочего места 94
- 5.5. Расчет шумозащиты от станка 97
- 5.6. Пожарная безопасность 99
- 5.6.1. Противопожарная профилактика 99
- 5.6.2. Способы и средства тушения пожаров 100
- 5.6.3. Чрезвычайная ситуация 101
- 5.7. Дерево отказов 103
- 5.8. Охрана окружающей среды 103
Список использованной литературы 105