Совершенствование ТО-1 грузовых автомобилей в ЗАО
Выпускная квалификационная работа содержит 89 с., 1 рис., 30 табл. и 8 л. графического материала. Объектом работы является подвижной состав предприятия ЗАО. Цель работы – совершенствование технического обслуживания автомобилей. В результате работы разработаны мероприятия по совершенствованию технического обслуживания автомобилей.
Организационная структура предприятия с момента его образования претерпела ряд изменений. Сначала появился дорожно-строительный кооператив «Асфальт», который был зарегистрирован 19 сентября 1990 года решением № 604 Ленинского районного Совета народных депутатов г. Благовещенска. Спустя два года создается акционерное общество закрытого типа «Производственно-акционерное предприятие «Асфальт». 21 июня 1996 года решением уже администрации г. Благовещенска за № 410 «С» образуется закрытое акционерное общество «Асфальт». Так предприятие именуется и поныне. В результате, ЗАО «Асфальт» превратился в крупное в Амурской области и на Дальнем Востоке России предприятие, занимающее лидирующие позиции на рынке дорожно-строительных работ и в сфере производства асфальтобетона, щебня и других строительных материалов.
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование ТО-1 в ЗАО. Большое количество простоев автомобилей в ремонте объясняется не только отсутствием производственно-технической базы, но и неудовлетворительной организацией работ по техническому обслуживанию. Во многих случаях техническое обслуживание отсутствует вовсе из-за недостатка необходимых запасных частей к автомобилям и нехватки высококвалифицированных специалистов. В большинстве хозяйств водители сами выполняют работы по техническому обслуживанию автомобилей. При этом устраняются лишь возникшие неисправности или поломки. В результате автомобили, по существу, работают на износ.
Такая система обслуживания, когда в плановом порядке не проводятся мойка, смазка, регулировка рабочих узлов и механизмов, приводит к тому, что более 30% автомобилей определенное время простаивают из-за механических неисправностей. В результате чего уменьшается коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Таким образом, отмечаются вышеуказанные недостатки в организации планово-предупредительной системы текущего обслуживания автомобилей на предприятии. Считаю необходимым разработать комплекс программ по техническому обслуживанию автомобильного парка ЗАО:
- Определить количество технических обслуживаний;
- Определить годовой объем работ на проведение технического обслуживания;
- Определить затраты на проведение технического обслуживания;
- Определить количество рабочих для выполнения работ по ТО и производственные площади необходимые для этого;
- Разработать и внедрить проект пункта технического обслуживания автомобильного парка;
- Оснастить этот пункт необходимым оборудованием и инструментами;
- Разработать и провести в жизнь мероприятия по охране труда и охране природы с учетом требований современного общества по защите окружающей среды.
Автомобильный парк предприятия насыщен разными марками автомобилей. В связи с этим необходимо организовать техническое обслуживание автомобилей с применением новейших средств технической диагностики. Необходимо совершенствовать организацию труда в автопарке.
Задачи проектирования:
- Для улучшения показателей работы автомобильного парка на предприятии необходимо проведение более качественного ТО и ремонта с применением современных средств диагностики и ремонта.
- Обосновать и рассчитать автомобильный подъёмник для проведения технического обслуживания большегрузных самосвалов, применительный для условий автобазы ЗАО.
- Необходимо провести мероприятия по улучшению условий труда и организации ТО и ремонта.
- Определить экономический эффект внедряемой технологии и машины.
Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Асфальт за 3 года
План зоны ТО-1
План-график проведения ТО
Технологическая карта проведения ТО-1 грузового автомобиля
Общий вид электромеханического подъемника грузовых автомобилей
Сборочный чертеж механизма подъема
Деталировка электромеханического подъемника грузовых автомобилей
Экономические показатели проекта совершенствования ТО-1 грузовых автомобилей
Содержание
Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов 6
Введение 7
1 Обоснование темы проекта 9
2 Технико-экономический анализ работы ЗАО 11
- 2.1 Общая характеристика предприятия 11
- 2.2 Основные технико-экономические показатели ЗАО 12
- 2.3 Структура автомобильного парка грузовых автомобилей автобазы ЗАО 15
- 2.4 Организация нефтехозяйства 16
- 2.5 Выводы по анализу хозяйственной деятельности автобазы ЗАО 18
3 Технологический расчёт автотранспортного предприятия 19
- 3.1 Исходные данные 19
- 3.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей 19
- 3.2.1 Корректировка нормативных периодичностей технического обслуживания 19
- 3.2.2 Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл 24
- 3.2.3 Количество ТО и КР на один автомобиль и весь парк в год 26
- 3.2.4 Расчет годового количества диагностических воздействий 31
- 3.2.5 Расчет суточной программы по видам ТО и диагностики 32
- 3.2.6 Выбор метода ТО и диагностики 33
- 3.3 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР 34
- 3.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей ТО и ТР 34
- 3.3.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностике и текущему ремонту 37
- 3.3.3 Распределение трудоемкости работ по ТО и ремонту по производственным зонам, цехам, участкам 39
- 3.3 Расчет численности производственных рабочих 43
- 3.5 Расчет количества постов ТО, ТР и диагностики 46
- 3.5.1 Режим работы производственных зон 46
- 3.5.2 Расчет количества универсальных постов ТО и диагностики 47
- 3.5.3 Расчет постов текущего ремонта 48
- 3.6 Расчет площадей помещений 49
- 3.6.1 Расчет площадей ТО, ТР и диагностирования 49
- 3.6.2 Расчет площадей производственных участков 50
- 3.6.3 Расчет площади складских помещений 50
4 Разработка зоны технического обслуживания 53
5 Составление плана-графика технического обслуживания автомобилей 54
6 Конструкторская разработка 56
- 6.1 Обоснование конструкторской разработки 56
- 6.2 Расчет и компоновка привода механизма подъема груза 57
- 6.3 Компоновка передающего механизма 57
- 6.4 Проверка двигателя по пусковому моменту 58
- 6.5 Подбор муфт для соединения частей механизма 59
7 Безопасность жизнедеятельности 61
- 7.1 Безопасность на производстве 61
- 7.1.1 Организация охраны труда 61
- 7.1.2 Анализ уровня и причин травматизма 63
- 7.1.3 Анализ причин несчастных случаев 64
- 7.1.4 Расчёт заземления 65
- 7.1.5 Расчет освещения 66
- 7.1.5.1 Расчет естественного освещения 66
- 7.1.5.2 Расчет искусственного освещения 68
- 7.1.6 Расчет вентиляции 70
- 7.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 73
8 Охрана природы 76
9 Экономическая часть проекта 81
Заключение 90
Список литературы 91