Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект организации технического обслуживания пассажирского транспорта МУП ПАТП №3

В дипломном проекте на основе проведенного анализа хозяйственной деятельности вскрыты имеющиеся недостатки по техническому обслуживанию автобусов ПАТП-3. Поэтому для сокращения времени простоев, снижения затрат на ремонт и топливо-смазочные материалы, предложены конкретные мероприятия с учетом специализации предприятия, позволяющие повысить уровень и качество технического обслуживания и снизить затраты.

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию представлен дипломный проект на вышеуказанную тему.

На листе №1 представлена некоторые показатели работы Муниципального предприятия ПАТП №3 занимающегося пассажироперевозками, и являющийся одним из самых крупных ПАТП в г. Предприятие обслуживает 24 городских и пригородных автобусных маршрута, 11 маршрутов маршрутных такси и 6 троллейбусных маршрутов. Техническое обслуживание и ремонт, имеющихся автобусов, автомобилей и троллейбусов осуществляется на предприятии. Высокопроизводительное и эффективное использование подвижного состава возможно только при условии поддерживания техники в работоспособном состоянии, то есть при своевременном техническом обслуживании.

На предприятии планирование ТО ведётся в километрах пробега транспортного средства. Составляются план - графики проведения ТО. Количество проведения технического обслуживания высокое из-за большого числа подвижного состава:

  • 306 автобусов различных марок и классов;
  • 61 грузовой автомобиль.

Но в условиях предприятия из-за не рациональной организации и устаревшего оборудования, техническое обслуживание зачастую проводиться не по графику и не в полном объеме. Это обусловлено тем, что оборудование необходимое для ТО устарело физически и морально.

Во второй главе пояснительной записки представлены расчеты новой линии ТО и выбор оборудования для проведения качественного и своевременного ТО автобусов, а расположение оборудования и смотровых ям представлены на 2-ом листе графической части. Общая зона ТО условно поделена на два участка ТО-1 и ТО-2. Также в зоне ТО имеется покрасочный участок и участок шиномонтажа.

Проведя анализ выяснилось, что 25% простоев возникает из-за не со своевременной замены шин. Это обусловлено тем, что монтаж и демонтаж шин ведется в основном вручную. Поэтому с целью уменьшения простоев автобусов необходим стенд для монтажа и демонтажа пневматических шин. На листе 3 графической части представлен патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов для монтажа и демонтажа шин.

1 - вертикальный стенд. Недостатками данного стенда являются: не рациональный механизм центровки диска колеса относительно нажимных лап; сложный механизм ползуна основного гидроцилиндра; большие габариты стенда; трудоемок в изготовлении и имеет высокую металлоемкость. Достоинствами данного стенда является: монтаж и демонтаж шины производится в вертикальном положении и бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.

2 - Недостатками данного стенда является: сложный механизм крепления нажимной плиты; механизм центровки имеет отдельный привод. Достоинствами данного стенда является: раздвижной рабочий стол; монтаж и демонтаж пневматической шины осуществляется бес поворота колеса; стенд предусматривает работу с различными размерами шин.

3 - Недостатками данного стенда является: регулировка стенда с одного размера шины на другой занимает продолжительное время; необходимо в ручную устанавливать шину на диск при монтаже; необходим дополнительный редуктор для механизма снятия замочного кольца. Достоинствами данного стенда является: прямой гидравлический подъемник колеса; автоматическое извлечение замочного кольца с частичным отжим бортового кольца.

На основании патентного обзора и учитывая все достоинства и недостатки мы предлагаем стенд представленный на листе 4 гр.части. Данный стенд позволяет произвести демонтаж, монтаж шины и выпрессовку съемного замочного кольца у колес различного типоразмера, причем без поворота колеса, что значительно увеличивает производительность демонтажных работ. Особенность данного стенда заключается в том, что он оснащен двухходовым гидроцилиндром, имеющим возможность выполнять функции трех цилиндров, что позволяет увеличить производительность стенда при демонтаже-монтаже шин разных типоразмеров. Также габариты данного стенда малы в связи с его конструкцией.

Сборочные чертежи представлены на листах 5 и 6 графической части. На листе №7 представлены необходимые чертежи деталей. На листе 8 представлены показатели производственного травматизма, а также опасные и вредные факторы предлагаемой конструкции.

В экономической части проекта дана экономическая эффективность проекта технического обслуживания и применения стенда для монтажа и демонтажа шин. Разработанные мероприятия, при сравнительно небольших капиталовложениях, позволят поставить систему технического обслуживания автобусов в ПАТП-3 на более высокий уровень. Технико-экономические показатели проекта представлены на листе №9 графической части.

Показатели работы предприятия ПАТП-3

Показатели работы предприятия ПАТП-3

Технологическая планировка зоны ТО-2

Технологическая планировка зоны ТО-2

Патентный обзор конструкций шиномонтажных стендов

Патентный обзор конструкций шиномонтажных стендов

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес автобусов Чертеж общего вида

Стенд для монтажа-демонтажа шин колес автобусов Чертеж общего вида

Рама стенда Сборочный чертеж

Рама стенда Сборочный чертеж

Гидроцилиндр двухходовой и плита нажимная Сборочные чертежи

Гидроцилиндр двухходовой и плита нажимная Сборочные чертежи

Деталировка стенда монтажа-демонтажа шин колес автобусов

Деталировка стенда монтажа-демонтажа шин колес автобусов

Охрана труда при работе со стендом монтажа-демонтажа шин колес автобусов

Охрана труда при работе со стендом монтажа-демонтажа шин колес автобусов

Технико-экономические показатели проекта ТО автобусов ПАТП-3

Технико-экономические показатели проекта ТО автобусов ПАТП-3

Содержание

Введение 6

1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности пассажирского автотранспортного предприятия №3 7

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 7
  • 1.2 Ремонтно-техническая база 16
  • 1.3 Экономическая оценка работы ПАТП-3 18
  • 1.4 Обоснование выбора темы 20

2 Проектирование организации технического обслуживания автобусов 22

  • 2.1 Назначение технического обслуживания машин 22
  • 2.2 Расчет годовой производственной программы по ТО 23
  • 2.3 Расчет численности производственных рабочих 36
  • 2.4 Расчет числа постов и линий для зон ТО, диагностирования 38
  • 2.5 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО 39
  • 2.6 Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам 40
  • 2.7 Подбор технологического оборудования 41

3 Конструкторская разработка 44

  • 3.1 Патентный обзор и анализ существующих конструкций стендов демонтажа-монтажа пневматических шин автобусов 44
  • 3.2 Анализ конструкции дисков и шин автобусов 46
  • 3.3 Назначение стенда 47
  • 3.4 Устройство и принцип работы стенда 47
  • 3.5 Правила монтажа и демонтажа шин 51
  • 3.6 Расчёт элементов конструкции 53
  • 3.7 Оценка экономической эффективности конструкторской разработки 58

4 Безопасность жизнедеятельности 67

  • 4.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 67
  • 4.2 Мероприятия по охране труда на предприятии 71
  • 4.3 Требования безопасности к конструктивной разработке 78
  • 4.4 Природоохранные мероприятия 78
  • 4.5 Безопасность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона 81

5 Экономическая эффективность проекта 86

  • 5.1 Экономическое обоснование проекта организации ТО 86
  • 5.2 Определение годового экономического эффекта от внедрения проектируемой системы технического обслуживания 91

Заключение 93

Список литературы 94

Приложения 97

Цена
2.500 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Телефон для связи:

+7-921-0186589

Email:

woodyk2010@yandex.ru

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru