ВКР Организация РОБ лесовозов марки КамАЗ-53229 при объеме заготовок 220 тыс. куб.м.
Доля лесопромышленного комплекса (ЛПК) в промышленности Республики Карелия в 2017 г. составляет 30%. На долю Карелии приходится более 60% общероссийского производства бумажных мешков, 18,1% – бумаги, в том числе газетной – 41,7%, пиломатериалов – 3,3%, древесной целлюлозы – 12,4%, древесностружечных плит – 5,3%.
В Республике Карелия разрабатывается Стратегия развития лесного комплекса на основе лучших практик регионов России, которая будет синхронизирована с положениями разрабатываемой Минпромторгом России стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года. Республиканская Стратегия будет отражать ситуацию в лесном комплексе Карелии и направлена на решение основных проблемных вопросов, таких как увеличение освоения расчетной лесосеки и увеличение объемов поставок местного древесного сырья на лесоперерабатывающие заводы и комбинаты, в том числе путем внедрения интенсивной модели использования и воспроизводства лесов, сокращение экспорта круглой древесины, проведение качественного лесоустройства, развитие дорожной транспортной инфраструктуры, создание лесопромышленных кластеров.
Цель данной работы – спроектировать предприятие, специализирующееся на вывозке заготовленной древесины в объеме 220 тыс. м3. автомобилями КамАЗ-53229 в год.
Задачи работы следующие:
- определить число машин сортментовозов для выполнения поставленной задачи;
- рассчитать годовую производственную программу по ТО и ремонту рассчитанного числа автомобилей;
- спроектировать пункт технического обслуживания и ремонта автомобилей-сортиментовозов;
- рассчитать и выбрать технологическое оборудования и оргоснастку;
- определить необходимое количество рабочих, для выполнения производственной программы;
- рассмотреть организацию производства работ.
Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей-сортиментовозов и снижения материальных затрат на перевозки, является совершенствование организации обслуживания и ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий за счет анализа существующей базы предприятия, и на основании этого, внедрение прогрессивных методов управления производством, повышающие производительность и снижающие себестоимость перевозок.
Согласно расчетам, для выполнения задания по транспортировке 220 тыс. м3 на расстояние 65 км. понадобится 21 автомобиль-сортиментовоз марки КамАЗ-53229.
Количество рабочих для программы технического обслуживания и ремонта данного парка лесовозов составит 31 человек. Выбрано необходимое технологическое оборудование для проектируемого пункта ТО и ТР лесовозов. Рассмотрены организационные вопросы и необходимые пункты охраны труда и окружающей среды при проектировании пункта ТО и ремонта лесовозов КамАЗ-53229.
Планировка РОБ лесовозов марки КамАЗ-53229 при объеме заготовок 220 тыс. куб. м.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1 Общие сведения о проектируемом предприятии 8
- 1.1 Виды работ ремонтной базы 8
- 1.2 Характеристика автомобилей-сортиментовозов КамАЗ-53229 8
- 1.3 Необходимое число автомобилей-сортиметовозов 10
2 Производственная программа пункта технического обслуживания и ремонта лесовозов 12
- 2.1 Трудоемкость ТО 12
- 2.2 Трудоемкость текущего ремонта 13
- 2.3 Расчет числа технических воздействий за цикл 13
- 2.4 Определение количества ТО и КР за год 14
- 2.5 Годовой пробег автомобиля 15
- 2.6 Годовая трудоемкость ТО и ТР 16
3 Проект пункта технического обслуживания и ремонта сортментовозов 18
- 3.1 Распределение трудоемкости работ по участкам 18
- 3.2 Расчет фондов времени рабочих и производственного оборудования 18
- 3.3 Число основных производственных рабочих 20
- 3.4 Расчет основного производственного оборудования участков 21
- 3.4.1 Оборудование моторного участка 21
- 3.4.2 Оборудование слесарно-механического участка 21
- 3.4.3 Оборудование сварочного участка 22
- 3.4.4 Посты в зоне технического обслуживания и ремонта 22
- 3.5 Выбор основного технологического оборудования 23
- 3.6 Площади участков пункта 25
- 3.7 Расчет искусственного освещения пункта ТО и ремонта 26
- 3.8 Расчет искусственной вентиляции 27
- 3.9 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 28
- 3.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 30
4 Организация технического обслуживания и ремонта сортиментовозов 33
- 4.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобилей 33
- 4.2 Организационная структура системы технического обслуживания и текущего ремонта 38
5 Охрана труда и окружающей среды 43
- 5.1 Организация охраны труда на проектируемом пункте 43
- 5.2 Анализ опасных и вредных условий труда для слесарей 44
- 5.3 Техника безопасности при работе в зоне текущего ремонта 44
- 5.4 Общие требования охраны труда 45
- 5.5 Охрана окружающей среды 47
- 5.6 Производственная санитария и гигиена 48
Заключение 49
Список использованных источников 50