ВКР Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО ИП с разработкой тележки подкатного лежака
Данный дипломный проект выполнен на уровне средних профессиональных учебных заведений.
Анализируя деятельность станций технического обслуживания автомобилей р.п. Мокшан, можно сказать, что услуги по ремонту автомобилей развиты в полном объеме. Большое количество станций и ремонтных организаций в первую очередь обусловлено прохождением через р.п. Мокшан трассы федерального назначения М5. Данную работу мы проводили по станции технического обслуживания ИП Федорцов А.В. которая рассчитана в большей степени на автомобили р.п. Мокшан.
В технологической части работы мы определили годовую трудоемкость работ СТО ИП Федорцов А.В., которая составила 40536 чел.-ч. Такой объем работ по легковым автомобилям должен проводиться на 12 постах. Расчетная площадь станции технического обслуживания равна 568 метрам квадратным.
В третье части проекта предложена конструктивная разработка тележки для транспортировки грузов и использования ее в качестве лежака для работы под автомобилем. Разработаны чертежи рабочих деталей, сборочный чертеж, и план СТО ИП Федорцов А.В. В дипломной работе нами предлагается внедрить на СТО ИП Федорцов тележку для транспортировки грузов внутри СТО, а также возможности её использования в качестве подкатной тележке. На первом листе графической части представлен общий вид подкатной тележки, патент РФ 2135346. Тележка состоит из ложа, закрепленного на роликах. Все преимущество тележки в том, что её можно использовать как подкатную платформу для ведения работ под автомобилем, и тележку для транспортировки грузов. Вся суть состоит в том, что ручка тележки имеет несколько положений, в одном положении тележка становится подкатной платформой, в другом – тележка для транспортировки грузов.
В разделе безопасность жизнедеятельности, нами представлены общие требования при ремонте автомобилей и двигателей. Современные условия работы включают в себя работу с опасными и вредными объектами, влияющими как на окружающую среду, так и на состояние здоровья людей работающих в этих условиях. Поэтому нельзя забывать о мерах соблюдения правил и норм охраны окружающей среды, безопасности жизнедеятельности и специализированных инструкций разработанных охраной труда и внутренним распорядком организации.
В разделе экономического обоснования проекта, нами было рассчитана стоимость предлагаемой тележки для транспортировки грузов на СТО и использования её в качестве лежака. Также был рассчитан планируемый годовой доход организации, который составил 2,4 млн. руб.
Планировка СТО ИП
Чертеж общего вида тележки - подкатного лежака
Рабочие чертежи деталей подкатного лежака
Содержание
Аннотация 6
Введение 7
1 Характеристика станции технического обслуживания ИП Федорцов А.В. 8
- 1.1 Характеристика р.п. Мокшан Пензенской области 8
- 1.2 Характеристика станции технического обслуживания 9
- 1.3 Выводы по разделу 10
2 Технологический раздел 11
- 2.1 Технологический расчет станции технического обслуживания ИП Федорцов А.В. 11
- 2.2 Расчет производственной годовой программы 12
- 2.3 Расчет годового объема по видам работ 13
- 2.4 Распределения годового объема работ по ТО и ТР автомобилей по конкретным видам работ 15
- 2.5 Расчет числа производственных постов 16
- 2.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 17
- 2.7 Организация технологического процесса технического обслуживания 18
- 2.8 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 19
- 2.9 Определение площадей производственных помещений 20
- 2.10 Разработка технологии технического обслуживания смазочной системы автомобиля 21
- 2.11 Выводы по разделу 23
3 Констурктивная часть 24
- 3.1 Описание аналогов конструкторской разработки 24
- 3.2 Описание конструкторской разработки 26
- 3.3 Общие выводы 31
4 Безопасность жизнедеятельности 32
- 4.1 Общие требования безопасности при ремонте автомобилей и двигателей 32
- 4.2 Требования санитарно-технического обеспечения 33
- 4.3 Требования техники безопасности 33
- 4.4 Требования пожарной безопасности 34
- 4.5 Требования к личной безопасности и приемам работы автомеханика 34
- 4.5.1 Обязанности автомеханика 35
- 4.5.2 Обязанности автомеханика перед началом работы 36
- 4.5.3 Обязанности автомеханика во время работы 36
- 4.5.4 Обязанности автомеханика по окончанию работы 37
- 4.5.5 Обязанности автомеханика согласно требованиям пожарной безопасности 38
- 4.5.6 Электробезопасность 38
- 4.6 Выводы по разделу 39
5 Экономическое обоснование проекта 41
- 5.1 Определение затрат на изготовление приспособления 41
- 5.2 Анализ экономической эффективности внедрения разработанной конструкции в процесс производства 42
- 5.3 Расчет планируемого годового дохода 43
- 5.4 Выводы по разделу 43
Общие выводы 44
Список используемой литературы 45
Приложения 47