Совершенствование организации ТО и ремонта техники крестьянско-фермерского хозяйства
Оборудование ПТО не отвечает современным требованиям. Оснащенность и организация рабочих мест недостаточна. Однако, на ПТО проводятся все виды ТО тракторов и комбайнов, мелкий ремонт. Основной же базой для ремонта и обслуживания с/х техники служит ремонтная мастерская, предназначенная для поведения всех видов ТО любой техники, имеющейся в хозяйстве, проведение ТР тракторов и комбайнов, диагностика и регулировка агрегатов, изготовление мелких крепежных и других деталей. Также она служит базой для зимнего хранения тракторов, некоторой с/х техники, деталей и агрегатов, снятых с них при подготовке к хранению.
Оборудование устарело и физически и морально, часто выходит из строя. Не всегда соблюдается техника безопасности, наблюдается недостаток освещенности. Поэтому текущий ремонт современных энергонасыщенных тракторов Т-150 и К-701 зачастую проводится не на должном уровне. Капремонты проводятся в специализированных РТП.
Ремонтная мастерская содержит 7 рабочих участков и бытовое помещение. Для планирования загрузки мастерской необходимо: обновить устаревшее оборудование, заменить, улучшить условия труда ремонтников.
Анализ хозяйственной деятельности КФХ указывает на недостатки в организации ремонта автотранспортных средств. РМ хозяйства загружен недостаточно. Все это связано с организацией ремонта, но в большей степени с неудовлетворительным проведением текущего и капитального ремонта, что ведет к поломке техники. Ремонт автотранспортных средств в течении всего года создает ритмичность в работе мастерской в течении всего года, обеспечивает более равномерное использование производственных площадей, оборудования и рабочей силы, способствует созданию постоянных кадров мастерских, повышению их квалификации.
В мастерской хозяйства отсутствуют в достаточном количестве для ремонтного цикла необходимые в номенклатуре запасные части по всем видам техники. В хозяйстве не хватает необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, а также имеет место значительное количество ручного труда, что влечет за собой большие простои в ремонте с.х. техники, снижению показателей работы всех машин, что в дальнейшем сказывается на себестоимости конечной продукции.
Важнейшими факторами повышения эффективности использования с.х. техники является внедрение высокоэффективной организации и технологии ремонта и обкатки машин. Целью данного проекта является: совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в условиях РМ крестьянско-фермерского хозяйства.
Для этого необходимо решать следующие задачи:
- рассчитать объем ремонтных работ, оптимальные производственные площади и персонал мастерской;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации ремонта автотранспортных средств;
- разработать стенд для разбортировки колес;
- разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности и экологичности;
- выполнить технико-экономическое обоснование проекта.
Анализ хозяйственной деятельности крестьянско-фермерского хозяйства за 3 года
График загрузки РММ хозяйства
Схема технологического процесса ремонта машин
Планировка ремонтной мастерской хозяйства
Операционная карта разбортировки колеса грузового автомобиля
Станок для разбортировки колес грузовых автомобилей
Сборочный чертеж рычага монтажного и рамы станка
Деталировка станка для разбортировки колес грузовых автомобилей
Технико-экономические показатели проекта совершенствования ТО и ремонта техники крестьянско-фермерского хозяйства
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 7
1 Анализ хозяйственной деятельности КФХ 9
- 1.1 Производственно-техническая характеристика КФХ 9
- 1.2 Состав машинно-транспортного парка 13
- 1.3 Использование МТП КФХ 16
- 1.4 Анализ ремонтной службы КФХ 17
- 1.5 Цели и задачи дипломного проекта 18
2 Совершенствование организации ремонта машин 20
- 2.1 Расчет количества ТО и ремонта 20
- 2.2 Расчет трудоемкости по видам работ 23
- 2.3 Распределение работ по ТО и ремонту МТП по месту проведения 26
- 2.4 Распределение годового объема работ мастерской по видам 28
- 2.5 Составление годового календарного плана проведения работ в РМ КФХ 28
- 2.6 Расчет площадей отделений (участков) мастерской 32
- 2.7 Расчет количества оборудования 33
- 2.8 Расчет персонала мастерской 36
3 Совершенствование технологического процесса ремонта автотранспортных средств 39
- 3.1 Определения и схема процесса 39
- 3.2 Подготовка автотранспортных средств к ремонту 41
- 3.3 Разборка автотранспортных средств 42
- 3.4 Оборудование и оснастка для разборочных работ 42
- 3.5 Очистка деталей 42
- 3.6 Дефекация соединений и деталей 44
- 3.7 Входной контроль 45
- 3.8 Комплектование и сборка составных частей 46
- 3.9 Обкатка автотранспортных средств и агрегатов 46
- 3.10 Окраска автотранспортных средств 47
- 3.11 Хранение автотранспортных средств 47
4 Разработка стенда для разбортировки колес 48
- 4.1 Потребность в конструкции 48
- 4.2 Анализ оборудования для монтажа и демонтажа шин 48
- 4.3 Устройство и способ работы стенда для разбортовки колес 58
- 4.4 Конструктивные расчеты стенда для демонтажа шин 59
- 4.4.1 Расчет оси на сжатие 60
- 4.4.2 Расчет резьбового соединения 60
- 4.4.3 Оценка прочности пружины 61
5 Безопасность и экологичность проекта 65
- 5.1 Безопасность проекта 65
- 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в КФХ 65
- 5.1.2 Мероприятия по улучшению условий труда 68
- 5.1.3 Расчет защитного заземления 69
- 5.1.4 Пожарная безопасность 71
- 5.2 Экологичность проекта 72
6 Технико-экономическое обоснование проекта 75
- 6.1 Стоимость установленного оборудования, приборов, приспособлений, инструмента, инвентаря 75
- 6.2 Годовая программа ремонтов 76
- 6.3 Общие издержки на ремонт 76
Выводы и предложения 81
Литература 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 84