ВКР Организация моторного участка городской СТО с проектом пневматического съемника
Моторный участок предназначен для проведения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием прессов, сверлильных станков и другого специального оборудования.
Агрегатное отделение расположено вблизи зоны ТР. Это обусловлено тем, что снятые с автомобиля агрегаты при выполнении ТР необходимо доставить в агрегатное отделение за минимальное время и с минимальными трудовыми потерями. Рядом с отделением находятся помещение для мойки агрегатов и узлов и помещение для обкатки отремонтированных узлов. В эти помещения имеются двери из агрегатного отделения, спроектированные для удобства перемещения ремонтируемых узлов в пределах отделения.
При входе в отделение станок для шлифования фасок клапанов, ванна для мойки деталей и верстак с установленным на нем стендом для проверки масляных насосов. Справа расположен полочный стеллаж инструментальный шкаф, за ними через некоторое расстояние поставлен станок для заточки инструментов. За станком находятся настольный сверлильный станок и пресс гидравлический с ручным приводом. В центре помещения находятся стенд для ремонта двигателей и стенд для ремонта КПП. Такое решение принято исходя из малых габаритных размеров этих стендов. Напротив окна расположены слесарный верстак и поверочная плита, т.к. нужно обеспечить естественное освещение на этих рабочих местах. Рядом стоят стеллаж для деталей и весы.
В СТО для разборки различных узлов и агрегатов в малом количестве применяются различные приспособления. Большая часть работ производится вручную. Нами спроектирован пневматический съемник деталей для облегчения ручного труда слесарей.
Из проведенного анализа оценки технологии и организации услуг в «ООО Алмакс Авто» в сравнении с предприятиями технического обслуживания автомобилей, можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования:
- Расширить спектр услуг.
- Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.
- Сокращать сроки выполнения услуг.
- Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.
- Постоянно повышать квалификацию персонала.
- Разработать и реорганизовать работу агрегатного участка.
- Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.
- Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.
- Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.
- Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.
- В рекламную кампанию внести информацию о совершенствовании предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.
Генеральный план городской СТО АЛМАКС АВТО
План моторного участка СТО АЛМАКС АВТО
Пневматический съемник деталей Чертеж общего вида
Деталировка пневматического съемника деталей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛМАКС АВТО» 8
- 1.1. Общие сведения о предприятии 8
- 1.2. Обоснование мощности и типа СТО 9
- 1.3. Направления развития технологии и организации услуг в СТО 11
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО 13
- 2.1. Исходные данные 13
- 2.2. Расчет производственной программы СТО 13
- 2.2.1. Расчет годового объема уборочно-моечных работ 13
- 2.2.2. Расчет годовых объемов работ по ТО, ремонту и самообслуживанию 14
- 2.3. Расчет численности производственных рабочих 15
- 2.4. Расчет постов и автомобиле-мест ожидания и хранения 17
- 2.4.1. Расчет рабочих постов 17
- 2.4.2. Расчет вспомогательных постов 18
- 2.4.3. Расчет автомобиле-мест хранения 19
- 2.5. Оптимизация количества универсальных постов ТО, ТР и Д на СТОА 20
- 2.6. Расчет площадей производственных помещений 21
- 2.7. Расчет площадей складов 21
- 2.8. Расчет площадей вспомогательных помещений 22
- 2.9. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д 22
- 2.10. Расчет площадей производственных участков 23
ГЛАВА 3. Организация работы моторного участка на СТО 24
- 3.1. Назначение моторного участка, виды выполняемых работ 24
- 3.2. Обоснование объемно-планировочного решения 24
- 3.3. Персонал и режим его работы 25
- 3.4. Подбор технологического оборудования 25
- 3.5. Расчет площади моторного участка 26
ГЛАВА 4. Конструкторская часть 27
- 4.1. Обоснование и назначение съёмника 27
- 4.2. Описание конструкции 27
- 4.3. Порядок работы 28
- 4.4. Прочностной расчёт 29
- 4.4.1. Расчёт пневмоцилиндра 29
- 4.4.2. Расчёт резьбы 31
- 4.4.3. Расчёт болтового соединения 32
ГЛАВА 5. Охрана труда и пожарная безопасность 34
- 5.1. Анализ вредных и опасных факторов 34
- 5.2. Мероприятия по охране труда 34
- 5.3. Техника безопасности 35
- 5.4. Производственная гигиена и санитария труда 38
- 5.5. Противопожарная безопасность 38
- 5.6. Охрана окружающей среды 41
ГЛАВА 6. Экономическая оценка эффективности проекта 44
- 6.1. Оценка экономической эффективности 44
- 6.2. Расчет максимально возможной стоимости услуги 45
- 6.3. Расчет потребности в начальном капитале 45
- 6.4. Расчет себестоимости продукции 46
- 6.5. Расчёт годовой прибыли 47
- 6.6. Расчёт срока окупаемости 47
Заключение 48
Список используемой литературы источников 49