Проект организации ремонта топливной аппаратуры дизелей в МАУ ДСУ с разработкой оснастки для повышения качества сборки
Муниципальное автономное учреждение «Дорожное специализированное учреждение г. Магнитогорска» организовано 16.03.2009 года за счёт объединения трех дорожных ремонтно-строительных управлений «ДРСУ № 1, ДРСУ №2, ДРСУ №3».
Предприятие располагается в г. Магнитогорске Челябинской области в 320 км от областного центра – города Челябинска. Базы снабжения находятся в основном в г. Магнитогорске и частично в г. Челябинске. Транспортное обеспечение хорошее: недалеко расположена железнодорожная станция Магнитогорск, имеется разветвленная сеть автомобильных дорог.
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что ремонтное предприятие МАУ «ДСУ г. Магнитогорска» в целом прибыльное. Одной из важных статей доходов предприятия является ремонт топливных насосов. Однако с 2007г. по 2008г. объем работ по ремонту ТНВД уменьшился на 15%, хотя участок ремонта топливной аппаратуры способен выпускать значительно больше. В последние годы предприятие планирует ремонт всего около 600 топливных насосов в год, фактическое же количество отремонтированных ТНВД в 2008г. и в 2009г. было меньше. То есть производственные площади участка используются не рационально и участок загружен не полностью.
В связи с тем, что ремонт ТНВД предприятию приносит существенную прибыль необходимо развивать эту сферу деятельности. Основными выявленными недостатками в работе участка являются:
- малая программа ремонта ТНВД;
- нерациональное использование производственного потенциала участка;
- частично устаревшее оборудование.
Все эти недостатки необходимо устранить, что и предлагается сделать в данном дипломном проекте. Поэтому целью дипломного проекта является повышение эффективности работы участка ремонта топливной аппаратуры путем решения следующих задач:
- обоснование программы ремонта;
- обоснование схемы производственного процесса ремонта;
- разработка рациональной технологической планировки участка;
- разработка оснастки для повышения качества сборки топливных насосов НД-22.
На основе анализа работы ремонтного предприятия установлено, что необходимо совершенствование организация ремонта топливных насосов в МАУ «ДСУ» г. Магнитогорска. В 2009г. отмечается относительный рост объёмов производства почти по всей номенклатуре выпускаемой ремонтной продукции. В 2010г. кризисные явления на предприятии практически преодолены. Этому способствовали большие вложения материальных ресурсов в дорожное строительство Челябинской области и крупных городов, таких как Челябинск и Магнитогорск. Уровень качества ремонтируемых топливных насосов остаётся на высоком уровне.
Сказанное выше и возможности предприятия позволяют довести годовую программу до 1715 (приведённых к насосам типа УТН) штук в год; Предприятие может привлечь дополнительно ремонтный фонд от сельскохозяйственных предприятий южных районов Челябинской области и прилегающих районов республики Башкортостан.
Сборка топливных насосов типа НД-22 производится без использования, каких либо приспособлений, позволяющих определить номер размерной группы колодцев корпуса и насосных секций. Поэтому до двух раз увеличиваются затраты на повторную сборку этих насосов и устранение неисправностей. Разработанная в проекте специальная оснастка позволяет значительно лучше подобрать комплект деталей топливного насоса НД-22 для сборки. Это должно позволить практически исключить повторные работы и поток рекламаций по причине некачественной сборки. Экономия от внедрения специальной оснастки при сборке насосов НД-22 составляет 2380 руб., затраты на её изготовление окупятся в течение двух лет.
В проекте разработаны также вопросы охраны труда при работе на участке ремонта топливной аппаратуры дизелей.
Затраты на мероприятия по совершенствованию организации и технологического процесса ремонта топливных насосов окупятся через 0,1 года.
Технико-экономическое обоснование проекта
График производственного процесса ремонта 4УТНМ
Планировка участка ремонта топливной аппаратуры дизелей
Схема топливного насоса НД-22
Комплектование корпуса насоса НД-22 насосными секциями
Приспособление для измерения глубины колодца насоса НД-22 Сборочный чертеж
Приспособление для измерения длины насосной секции насоса НД-22 Сборочный чертеж
Деталировка приспособлений
Безопасность труда при работе с приспособлениями
Технико-экономические показатели проекта ремонта топливной аппаратуры дизелей
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 9
1. Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 10
- 1.1 Краткая характеристика МАУ «ДСУ г. Магнитогорска» 10
- 1.2 Анализ производственных показателей ремонтного предприятия МАУ «ДСУ г. Магнитогорска» 10
- 1.3 Анализ производственных показателей участка ремонта топливной аппаратуры ремонтного предприятия МАУ «ДСУ г. Магнитогорска» 14
- 1.4 Выводы и предложения 17
2. Проект организация ремонта дизельных топливных насосов 19
- 2.1 Обоснование программы ремонта топливных насосов 19
- 2.2 Расчёт штатов участка ремонта топливной аппаратуры 22
- 2.2.1 Режим работы и годовые фонды времени 23
- 2.2.2 Трудоемкость ремонтных работ и расчет штатов предприятия 24
- 2.3 Расчет параметров производственного процесса ремонта топливных насосов 27
- 2.4 Расчет и подбор оборудования для участка ремонта топливных насосов 29
- 2.5 Расчет производственных и вспомогательных площадей 30
3. Разработка приспособлений для сборки насосов типа НД-22 32
- 3.1 Анализ состояния вопроса 32
- 3.2 Описание конструкции и принцип действия приспособлений 33
- 3.3 Расчет основных элементов конструкции 38
4. Разработка методики подбора деталей топливного насоса НД-22 для сборки 43
5. Безопасность труда 46
- 5.1 Анализ состояния вопросов охраны труда в МАУ «ДСУ г. Магнитогорска» 47
- 5.2 Организационные и технические мероприятия 51
- 5.2.1 Обучение персонала безопасным методам труда 51
- 5.2.2 Расчет воздухообмена на участке ремонта топливной аппаратуры 52
- 5.2.3 Расчет заземления 53
- 5.3 Инструкция по охране труда для рабочего, обслуживающего стенд для обкатки топливных насосов 54
- 5.3.1 Общие требования 54
- 5.3.2 Требования безопасности перед началом работы 54
- 5.3.3 Требования безопасности во время работы на стенде 55
- 5.3.4 Требование безопасности в аварийных ситуациях 55
- 5.3.5 Требования безопасности по окончании работы 56
- 5.4 Требования пожарной безопасности 56
6. Технико-экономические показатели проекта 57
- 6.1 Экономическая эффективность предлагаемой конструкции 57
- 6.1.1 Показатели эффективности приспособления 57
- 6.1.2 Расчёт затрат на изготовление оснастки 58
- 6.1.3 Расчёт экономической эффективности конструкции 61
- 6.2 Экономическая эффективность проекта 62
- 6.2.1 Показатели эффективности проекта 62
- 6.2.2 Расчёт себестоимости ремонта топливных насосов 63
- 6.2.3 Расчёт экономической эффективности проекта 65
Заключение 66
Литература 67
Приложения 69