Поиск по сайту

Телефон для связи: +7(921)018-65-89 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Так же принимаем заказы по гуманитарным предметам: экономика, право, менеджмент и др.

Совершенствование ремонта ДВС в ЗАО Южноуральское ПАТО

Двигатель является ресурсоопределяющим элементом любой единицы техники, поэтому задачей нашего дипломного проекта является разработка инженерных решений по организации ремонта двигателей в условиях ЗАО «Южноуральское ПАТО», с целью сокращения времени пребывания в ремонте и улучшения качества ремонта.

Закрытое Акционерное Общество «Южноуральское ПАТО» находится в г. Южно-Уральске Челябинской области, вблизи железной дороги и автотрассы Челябинск-Троицк. Основным видом деятельности ЗАО «Южноуральское ПАТО» является перевозка пассажиров автобусами. Это маршрутные перевозки на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, предоставление автобусов по заказам организаций и частных лиц. Кроме этого, осуществляется перевозка грузов грузовыми автомобилями по договорам с заказчиками транспортных услуг, производится ремонт, техническое обслуживание автобусов, грузовых и легковых автомобилей сторонних организаций и частных лиц.

Технико-экономический анализ показал, что себестоимость ремонта постоянно возрастает, это связано с увеличением стоимости материалов и запасных частей. По результатам финансовой деятельности видно, что прибыль и рентабельность предприятия снижается из года в год. В целом, предприятие остаётся рентабельным.

Капитальный ремонт двигателя является одним из главных звеном в комплексе операций, предназначенных для восстановления исправности и работоспособности машинно-тракторного парка. Поэтому повышение уровня качества капитального ремонта и надежности, капитально отремонтированных машин является главной задачей ремонтного предприятия.

В настоящее время уровень качества капитально отремонтированных машин находится на недостаточно высоком уровне. Вследствие этого на ремонтном предприятии необходимо постоянно следить за уровнем качества ремонта и проводить мероприятия по его повышению.

Ремонт блока цилиндров и испытание ее водяной рубашки на герметичность является неотъемлемой составляющей процесса ремонта двигателя. Для того, чтобы выявить такие дефекты как трещины в блоке цилиндров необходимо провести испытание его на герметичность. После разборки двигателя блок цилиндров в сборе поступает на участок ремонта блоков цилиндров, где первоначально он подвергается очистке и мойке. Затем его разбирают на детали, которые также очищают. Далее детали и сам блок дефектуются по выбраковочным признакам. Затем дефекты устраняют различными путями и технологиями. Отремонтированные детали комплектуют. Собранный блок цилиндров отправляют на участок сборки двигателя, где после сборки двигатель подвергают испытаниям на обкаточном стенде.

В ДП рассмотрена технологическая схема ремонта двигателя, которая представлена на листе, рассчитаны режимы работы и годовые фонды времени, определены трудоемкости ремонтных работ, рассчитаны производственные и вспомогательные площади предприятия, на основании произведенных расчетов нами выбрано необходимое оборудование для ремонтной мастерской, которое представлено на технологической планировке. Для оптимизации производственного процесса ремонта ДВС нами была рассчитана и представлена на листе сетевая модель ремонта двигателя.

В качестве конструкторской разработки предложено изготовить стенд для гидроиспытания блока цилиндров на герметичность.

На станине смонтированы две пневмокамеры 2,3 одностороннего действия, на стенках которых закреплены заглушки 4,5. На станине также расположен водосборник 6 с предохранительным клапаном; кран муфтовый 7; краны управления 8 и 9; регулятор давления 10 с манометром 11; кран проходной 12. Кроме этого, на станине смонтирована система трубопроводов для воздуха и рабочей жидкости.

В разделе безопасности труда разработаны организационные мероприятия для безопасной работы на стенде и участке по ремонту ДВС.

В соответствии с принятой структурой и составом предприятия рассчитан и распределен годовой объем ремонтных работ между подразделениями. Исходя из программы предприятия 500 двигателей годовая трудоемкость ремонтных работ составит 9640 чел.-ч. Для осуществления производственного процесса капитального ремонта двигателя необходимо 19 производственных рабочих. Производственные и вспомогательные площади предприятия, с учетом складских и административно-бытовых помещений, составят 538 м2.

Исходя из данных ЗАО «Южноуральское ПАТО» после обкатки собранного двигателя выявляют различные дефекты блоков цилиндров и возвращают 10% обратно на участок по ремонту блоков для повторного устранения дефектов, что в свою очередь это нарушает организационные и технологические процессы по ремонту двигателя, создает встречные грузопотоки, увеличивает трудоемкость и время пребывания в ремонте.

В связи с введением изменений в технологии ремонта необходимы дополнительные капитальные вложения. Предлагается внедрить стенд, затраты на изготовление которого повлекут за собой капитальные вложения в размере 46000 рублей. Как показала экономическая оценка конструкции, годовая экономия от внедрения должна составить 73300 рублей, а срок окупаемости 0,6 года.

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

Схема производственного процесса ремонта двигателя

Схема производственного процесса ремонта двигателя

Сетевой график ремонта двигателя ЯМЗ-236

Сетевой график ремонта двигателя ЯМЗ-236

Технологическая планировка производственного корпуса

Технологическая планировка производственного корпуса

Стенд для испытания блоков цилиндров на герметичность Сборочный чертёж

Стенд для испытания блоков цилиндров на герметичность Сборочный чертёж

Деталировка стенда испытания блоков цилиндров на герметичность

Деталировка стенда испытания блоков цилиндров на герметичность

Станина стенда Сборочный чертёж

Станина стенда Сборочный чертёж

Безопасность труда при работе на стенде испытания блоков цилиндров на герметичность

Безопасность труда при работе на стенде испытания блоков цилиндров на герметичность

Технико-экономические показатели проекта ремонта ДВС

Технико-экономические показатели проекта ремонта ДВС

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта

  • 1.1 Общая характеристика предприятия
  • 1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
  • 1.3 Выводы и предложения

2. Совершенствование ремонта ДВС в ЗАО «Южноуральское ПАТО»

  • 2.1 Основные технические характеристики и неисправности ДВС, эксплуатируемых в ЗАО «Южноуральское ПАТО»
  • 2.2 Производственный процесс ремонта ДВС
  • 2.3 Режим работы и годовые фонды времени
  • 2.4 Определение трудоемкости ремонтных работ и числа производственных рабочих
  • 2.5 Организация производственного процесса капитального ремонта двигателя ЯМЗ–236
  • 2.6 Технологическая планировка подразделения
  • 2.7 Подбор и расчет количества оборудования

3. Разработка конструкции стенда для испытания блока цилиндров на герметичность

  • 3.1 Анализ существующих конструкций
  • 3.2 Описание конструкции и принципа действия разрабатываемого стенда
  • 3.3 Расчёт элементов стенда

4. Безопасность труда

  • 4.1 Анализ травматизма и состояние работы по охране труда в ЗАО «Южноуральское ПАТО»
  • 4.2 Выводы по анализу и предложения
  • 4.3 Мероприятия по улучшению условий труда
  • 4.4 Пожарная безопасность
  • 4.5 Инструкция по охране труда

5. Технико-экономические показатели проекта

  • 5.1 Расчет затрат на изготовление стенда
  • 5.2 Расчет экономической эффективности стенда
  • 5.3 Технико-экономическая оценка проекта

Заключение

Список литературы

Приложения

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru