Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проектирование станции технического обслуживания грузовых автомобилей на трассе Астана-Кокшетау

Целью данного проекта является проектирование станции технического обслуживания для сохранения надежности и исправности автомобилей, повышения срока их службы и выполнение необходимых для этого работ по ремонту и уходу, что конечном итоге приведет к повышению скорости перевозки, увеличению безопасности движения.

Выводы главы 1 и задачи дипломного проектирования: Открытие своего автосервиса является зачастую очень хорошим и перспективным начинанием: автолюбителей много, и их число только растёт, при этом самостоятельное обслуживание автомобиля зачастую требует определённых знаний и наличия специального инструмента. Однако в большинстве случаев предприниматели открывают автосервис, рассчитанный на легковые автомашины, часто на таких станциях технического обслуживания занимаются ещё и небольшими микрофургонами и маленькими грузовыми машинами (типа ГАЗель), но вот ремонт и обслуживание больших грузовых машин – совершенно иное направление. Хотя бы потому, что требуется другой инструмент и значительные площади.

В любом большом городе уже имеется не одна станция, которая занимается грузовиками, но их число значительно меньше, чем простых СТО. Грузовой транспорт используется преимущественно для перевозки грузов, автобусы и прочие габаритные машины такого рода – для перевозки пассажиров, поэтому такой транспорт почти всегда принадлежит компаниям, его редко можно увидеть в собственности частных лиц.

Цели дипломного проектирования:

  • Провести технологический расчет проектируемого СТО для грузовых автомобилей;
  • Провести планировку на основании расчетов генерального плана и производственного корпуса;
  • Спроектировать дополнительный участок по ТО и ТР;
  • Обосновать номенклатуру необходимого дополнительного оборудования для оснащения СТО;
  • Провести опытно-конструктивные работы по совершенствованию устройства при ремонте автомобилей;
  • Дать технико-экономическое обоснование по выполненной работе.

Выводы по разделу 2: В результате технологического расчета определено потребное количество рабочих и размеры производственных площадей. Выбрано необходимое технологическое оборудование, при выборе использовался каталог оборудования «ГАРО».

Предложена планировка генерального плана производственного участка по ТО и ТР грузового автотранспорта, входящий в производственный корпус комплекса технического обслуживания автомобилей. В результате расчетов площадь производственного корпуса составила 545 м2.

Вывод по разделу 3: В данном разделе конструкторской разработки были представлены следующие подразделы:

  1. Обзор существующих конструкций, в котором были представлены аналоги предлагаемой конструкции, руководствуясь которыми были намечены цели для создания усовершенствованной конструкции;
  2. Описание предлагаемой конструкции подъемника, был описан алгоритм работы с предлагаемой конструкцией;
  3. Конструктивный расчёт предлагаемого подъемника, были рассчитаны такие позиции как передача винт-гайка, электродвигатель.

В результате проведённого прочностного расчёта подъемника, выявлено, что расчётные нагрузочные значения не превышают допустимых значений.

Преимуществом данной предлагаемой конструкции является:

  1. Простота в его обслуживании и в использовании;
  2. Удобство в ремонте автомобиля посредством передвижения подъемника в удобное место.

Выводы по разделу 4: Целью раздела является осуществление мероприятий по обеспечению безопасных условий труда снижения производственного травматизма, а также рост производительности труда и сокращение потерь на производстве. В связи с этим на проектируемой СТО разработаны мероприятия:

  • По улучшению микроклимата и уменьшению ПДК вредных газов на производственных зонах и участках путем введения вентиляции.
  • Произведен расчет естественного и искусственного освещения производственных помещений.

При анализе опасных участков конструкции были локализированы опасные участки предлагаемой конструкции, а так же предложены пути по их устранению.

Выводы по разделу 5: В соответствии с требованиями экологического законодательства Республики Казахстан, а также правил и норм, устанавливаемых подзаконными и иными актами, принятыми в развитие законодательства Республики Казахстан, в том числе экологического Кодекса РК, 2007. Также были использованы законы Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Водный и земельный кодекс. были разработаны мероприятия по защите и уменьшению влияния производства комплекса технического обслуживания зоны для хранения автомобилей на окружающую среду. Были предложены мероприятия по их локализации.

Предложенные мероприятия позволяют максимально защитить окружающую среду от воздействия вредных выбросов, вырабатывающихся в пределах производства.

Вывод по разделу 6: В данном разделе рассматривается финансовые расчеты предприятия (к финансовым показателям относится – прибыль, рентабельность и срок окупаемости). Из расчетов техника – экономической оценки проекта срок окупаемости предприятия составляет 1 год. Из расчётов видно, что внедрение данного подъемника полностью оправдано и с экономической точки зрения.

Генеральный план проектируемой СТО грузовых автомобилей

Генеральный план проектируемой СТО грузовых автомобилей

Производственный корпус дорожной СТО грузовых автомобилей

Производственный корпус дорожной СТО грузовых автомобилей

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Передвижная стойка подъемника Сборочный чертеж

Передвижная стойка подъемника Сборочный чертеж

Деталировка

Деталировка

Анализ опасных зон подкатного подъемника

Анализ опасных зон подкатного подъемника

Технико-экономическая оценка проекта

Технико-экономическая оценка проекта

Содержание

Введение 6

1 Обоснование проекта СТО 8

  • 1.1 Анализ существующих отечественных СТО 8
  • 1.2 Климатические условия 9
  • Выводы и задачи дипломного проектирования 11

2 Технологический расчет 12

  • 2.1 Производственная программа 12
  • 2.2 Расчет годового объема работ 12
  • 2.3 Распределение годового объема работ по видам работ 13
  • 2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 14
  • 2.5 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих участка 14
  • 2.6 Определение потребности участка в технологическом оборудовании 16
  • 2.7 Расчет площади производственного участка 23
  • Выводы по разделу 24

3 Конструкторская часть 25

  • 3.1 Обоснование необходимости конструктивной разработки 25
  • 3.2 Обзор существующих конструкций 25
  • 3.3 Описание предлагаемого приспособления 28
  • 3.4 Расчеты, подтверждающие работоспособность конструкции 29
  • Вывод по разделу 34

4 Охрана труда 35

  • 4.1 Разработка мероприятий по безопасности труда на СТО 35
  • 4.2 Разработка мероприятий по безопасности на СТО 36
  • 4.3 Расчет освещения производственных помещений СТО 36
  • 4.4 Анализ опасных зон при работе со стендом 41
  • Выводы по разделу 43

5 Экологическая безопасность 44

  • Выводы по разделу 48

6 Экономическая часть 49

  • 6.1 Экономическое обоснование проекта СТО 49
  • 6.2 Расчет производительности труда 50
  • 6.4 Смета затрат 52
  • 6.5 Расчет финансовых результатов 54
  • 6.6 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 55

Вывод по разделу 58

Выводы по проекту 59

Литература 60

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru