ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей
ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.
Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.
Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.
Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.
В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.
Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.
Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.
Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.
Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.
Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
- определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
- обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
- произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
- разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
- обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
- проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
- провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.
Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей
Схема технологического процесса ремонта полуоси
Полуось моста грузового автомобиля Ремонтный чертеж
Операционные карты технологического восстановления полуоси
Гидравлический пресс с домкратом Чертеж общего вида
Деталировка гидравлического пресса с домкратом
Технико-экономические показатели ВКР
Содержание
Аннотация 4
Введение 5
1 Краткая характеристика АТП 7
- 1.1 Общие сведения 7
- 1.2 Схема управления предприятием и инженерной службы 8
- 1.3 Анализ показателей состава и использования АТП хозяйства 10
- 1.4 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы 10
- 1.5 Цель и задачи работы 13
2 Технологическая часть 15
- 2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ 15
- 2.1.1 Распределение трудоемкости ремонтных работ по технологическим видам и обоснование состава участка 16
- 2.2 Технологический расчет участка 22
- 2.2.1 Расчет и подбор технологического оборудования и оснастки 22
- 2.2.2 Расчет площадей участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля 24
- 2.3 Разработка технологических мероприятий по восстановлению ведущего моста 28
- 2.3.1 Назначение сборочной единицы 28
- 2.3.2 Анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 33
- 2.3.3 Обзор применяемых способов восстановления 36
- 2.3.4 Проектирование технологического процесса восстановления 39
- 2.3.5 Выбор рационального способа восстановления 40
- 2.3.6 Определение норм времени при выполнении операций 45
- 2.3.7 Организация технического контроля 47
3 Конструкторская разработка 50
- 3.1 Обоснование необходимости конструкторской разработки 50
- 3.2 Устройство и принцип работы гидравлического пресса с домкратом 54
- 3.3 Технологическая карта ремонта полуоси грузового автомобиля 56
- 3.4 Прочностные расчёты гидравлического пресса с домкратом 56
- 3.4.1 Расчёт усилия выпрессовки подшипника с полуоси 57
- 3.4.2 Прочностной расчёт штока на смятие 58
- 3.4.3 Прочностной расчёт траверсы пресса 59
4 Безопасность жизнедеятельности 61
- 4.1 Анализ условий труда на предприятии и в ремонтной мастерской 64
- 4.1.1 Вредные и опасные производственные факторы на предприятии и их влияние на организм человека 64
- 4.2 Разработка мероприятий по улучшению состояния охраны труда на проектируемом объекте 66
- 4.2.1 Расчёт местной вентиляции 66
- 4.2.2 Количество воздуха, удаляемое вытяжным зонтом 67
- 4.2.3 Расчет технических средств защиты от вибрации 67
- 4.2.4 Выбор категории и типа молниезащиты 68
5 Технико-экономическое обоснование ВКР 70
- 5.1 Расчет капитальных вложений 70
- 5.2 Определение себестоимости ремонта 72
Заключение 76
Литература 77