Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

ВКР Участок ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей с разработкой технологии восстановления полуосей

ООО Стародубское АТП размещается в городе Стародуб, Брянской обл. Среднее количество парка составляет: ЗИЛ-130-10 единиц, ПАЗ-3205-20 единиц, КамАЗ 44108-5 единиц; Газ-53А-3 единицы, МАЗ-543203–1 единица.

Хранение транспортных средств осуществляется на крытых площадках с подогревом. АТП выполняет централизованные перевозки различных грузов, а также выполняет пассажирские перевозки по дорогам 2 категории в условиях умеренного климата. Автобусы работают 365 дней в году по 2 смены (16 часов в сутки) при этом среднесуточный пробег составляет 260 км. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются как механическим, так и ручным способом. Транспортные средства эксплуатируются в загородной зоне. Средняя скорость 75 км/ч.

Сектор технического обслуживания и ремонта автомобилей включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта. Автомобили и автобусы ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям. Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция. Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности. Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборов и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей. Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м. Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что производственный корпус вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. Для более качественного ремонта и обслуживания машин необходимо расширить мастерскую: построить крытый отапливаемый пункт мойки и очистки машин и участок по ремонту двигателей. Оснастить их необходимым оборудованием и инструментом. Необходимо также обеспечить участки подъемно–транспортным оборудованием.

Цель работы – совершенствование ремонтно-обслуживающей базы АТП, путем реконструкции ЦРМ, разработка конструкции гидравлического пресса с домкратом для запрессовки подшипников.

Из-за среднего материального и финансового положения оснащённость хозяйства современной техникой, средствами ремонта и диагностирования машин находится на низком уровне. Для поддержания работоспособного состояния техники необходимо наладить строгий контроль за соблюдением периодичности диагностики и технического обслуживания машин и агрегатов. А также организовать своевременную доставку запасных частей на склад. Больше уделять внимания техническому состоянию складских помещений, площадкам для хранения автомобилей.

Чтобы снизить себестоимость продукции и затрат труда на единицу произведенной продукции необходимо внедрение новых технологий и комплексной механизации.

Задачи выпускной квалификационной работы:

  • провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и его ремонтно-обслуживающей базы;
  • определить годовой объем работ по ремонту ведущего моста грузового автомобиля на участке;
  • обосновать состав участка и распределить объем работ по технологическим видам;
  • произвести технологический расчет участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля;
  • разработать технологию восстановления ведущего моста грузового автомобиля;
  • обосновать устройство конструкторской разработки и произвести расчеты;
  • проанализировать состояние охраны труда и разработать мероприятия по их совершенствованию;
  • провести экономическое обоснование участка и конструкторской разработки.

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Технологическая планировка участка ремонта ведущих мостов грузовых автомобилей

Схема технологического процесса ремонта полуоси

Схема технологического процесса ремонта полуоси

Полуось моста грузового автомобиля Ремонтный чертеж

Полуось моста грузового автомобиля Ремонтный чертеж

Операционные карты технологического восстановления полуоси

Операционные карты технологического восстановления полуоси

Гидравлический пресс с домкратом Чертеж общего вида

Гидравлический пресс с домкратом Чертеж общего вида

Деталировка гидравлического пресса с домкратом

Деталировка гидравлического пресса с домкратом

Технико-экономические показатели ВКР

Технико-экономические показатели ВКР

Содержание

Аннотация 4

Введение 5

1 Краткая характеристика АТП 7

  • 1.1 Общие сведения 7
  • 1.2 Схема управления предприятием и инженерной службы 8
  • 1.3 Анализ показателей состава и использования АТП хозяйства 10
  • 1.4 Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы 10
  • 1.5 Цель и задачи работы 13

2 Технологическая часть 15

  • 2.1 Определение трудоемкости ремонтных работ 15
  • 2.1.1 Распределение трудоемкости ремонтных работ по технологическим видам и обоснование состава участка 16
  • 2.2 Технологический расчет участка 22
  • 2.2.1 Расчет и подбор технологического оборудования и оснастки 22
  • 2.2.2 Расчет площадей участка по ремонту ведущего моста грузового автомобиля 24
  • 2.3 Разработка технологических мероприятий по восстановлению ведущего моста 28
  • 2.3.1 Назначение сборочной единицы 28
  • 2.3.2 Анализ условий работы и основные дефекты восстанавливаемой детали 33
  • 2.3.3 Обзор применяемых способов восстановления 36
  • 2.3.4 Проектирование технологического процесса восстановления 39
  • 2.3.5 Выбор рационального способа восстановления 40
  • 2.3.6 Определение норм времени при выполнении операций 45
  • 2.3.7 Организация технического контроля 47

3 Конструкторская разработка 50

  • 3.1 Обоснование необходимости конструкторской разработки 50
  • 3.2 Устройство и  принцип работы гидравлического пресса с домкратом 54
  • 3.3 Технологическая карта ремонта полуоси грузового автомобиля 56
  • 3.4 Прочностные расчёты гидравлического пресса с домкратом 56
  • 3.4.1 Расчёт усилия выпрессовки подшипника с полуоси 57
  • 3.4.2 Прочностной расчёт штока на смятие 58
  • 3.4.3 Прочностной расчёт траверсы пресса 59

4 Безопасность жизнедеятельности 61

  • 4.1 Анализ условий труда на предприятии и в ремонтной мастерской 64
  • 4.1.1 Вредные и опасные производственные факторы на предприятии и их влияние на организм человека 64
  • 4.2 Разработка мероприятий по улучшению состояния охраны труда на проектируемом объекте 66
  • 4.2.1 Расчёт местной вентиляции 66
  • 4.2.2 Количество воздуха, удаляемое вытяжным зонтом 67
  • 4.2.3 Расчет технических средств защиты от вибрации 67
  • 4.2.4 Выбор категории и типа молниезащиты 68

5 Технико-экономическое обоснование ВКР 70

  • 5.1 Расчет капитальных вложений 70
  • 5.2 Определение себестоимости ремонта 72

Заключение 76

Литература 77

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru