Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132

Цель исследования является повышение эффективности деятельности СТО путем разработки агрегатного участка. (слайд 2)

На основании этого была определены задачи дипломного проекта:

  1. Технологический расчет СТО;
  2. Подбор и обоснование оборудования для обеспечения работ на агрегатном участке;
  3. Разработка и расчет стенда для сборки и разборки переднего моста автомобилей;
  4. Определение мероприятий по охране труда и экологическая оценка проекта;
  5. Технико-экономическая оценка разработанных решений. (слайд 3)

Агрегатный участок проектируемого АТП предназначен для выполнения текущего ремонта всех агрегатов и узлов, снятых с автомобилей за исключением системы питания и электрооборудования. Характеристика участка показана на слайде 4. Функции проектируемой СТОА в целом – на слайде 5. На слайде 6 представлены исходные данные для проектирования.

Количество обслуживаемых автомобилей ГАЗ-322132 за год 1900 ед. с годовым пробегом 12000 км. Запланировано, что предприятие будет работать 305 дня в год, в 1,5 смены по 8 ч. В результате технологического расчета годовая трудоемкость работ составила 177053 чел-час. Распределение трудоемкости по отдельным видам работ вы можете увидеть на слайде 7. На 8 слайде показаны данные расчета по агрегатному участку. Планировку агрегатного участка, а так же ведомость оборудования видно на слайдах 9 и 10, а так же на листе №1.(чертеж)

Способ управления производством – централизованное. Схема управления агрегатным участком представлена на слайде 11. Схема технологического процесса показана на слайде 12 или листе №2 (чертеж).

В качестве конструкторской разработки выбран стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей. (слайд 13). Аналогами стенда являются: Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-7373 и Стенд для разборки и сборки передних мостов ОР-6280. (слайд 14). В результате анализа и личных консультаций со специалистами этой отрасли, были выявлены основные достоинства и недостатки конструкций подобных стендов. Учитывая это в разрабатываемой конструкции, мы объединили, на наш взгляд, наиболее удачные конструкторские решения.

В дипломном проекте использованы следующие конструкторские решения:

  • обеспечение максимальной возможности манипуляции;
  • возможность взаимодействовать с технологическим оборудованием;
  • применен предварительный способ объединения двух конструкций в одно более функциональное.

Общий вид стенда показан на слайде 15 и листе №3(чертеж).

Конструкция стенда состоит из подвижного основания, стойки, поворотного устройства, фиксатора, зажимного устройства, стопора, устройства регулировки наклона и переходной плиты. Так как стенд взаимодействует в основном с гидравлическим прессом который по техническим соображениям практически не изменяется, рассматривается отдельно. Элементы крепятся с помощью сварных и стопорных соединений (М14 ГОСТ 7798 - 70), а подвижность основания обеспечивается за счет роликов. (слайд 16). Техническая характеристика проектируемого стенда показана на слайде 17. Чертежи деталей станка показаны на слайдах 18, 19, 20 и 21 или на листе №4(чертеж).

В конце дипломной работы была рассчитана экономическая эффективность проекта. Затраты на организацию агрегатного участка СТОА состоят из трех частей: з/п с начислениями ремонтных рабочих (35,1% всех затрат), затраты на материалы (59,7% всех затрат), накладные расходы (5,2% всех затрат). В свою очередь накладные расходы состоят из затрат на: воду, электроэнергию, амортизацию, текущий ремонт ОПФ, охрану труда, з/п цехового персонала  и вспомогательных рабочих, износ МБП, отопление  и прочих накладных расходов. (слайд 22 или лист №5 (чертеж)) При величине капитальных вложений КВ=4916,3 тыс. руб. доход составит за год 3649,2 тыс. руб., что позволит окупится проекту за 1,3 года. (слайд 23).

В ходе выполнения дипломного проекта на тему «Проектирование агрегатного участка СТО для обслуживания автомобилей ГАЗ-322132» достигнуты следующие результаты:

  • произведен технологический расчет проектируемого предприятия (определены производственная программа по техническому обслуживанию, годовой объем работ по ТО и Р, численность производственных и вспомогательных рабочих, младшего обслуживающего персонала, ИТР и служащих, найдено количество постов, подобрано технологическое оборудование и организационная оснастка для агрегатного участка, рассчитана площадь производственно-складских помещений, усовершенствована организация производства ТО и ТР);
  • выполнена планировка агрегатного участка;
  • разработан стенд для сборки и разборки передних и задних мостов автомобилей;
  • описаны пожарная безопасность, санитарно-гигиенические требования и мероприятия по охране труда и окружающей среды на АТП;
  • определены основные технико-экономические показатели агрегатного участка.

Планировка агрегатного участка на СТО

Планировка агрегатного участка на СТО

Схема технологического процесса на агрегатном участке СТО

Схема технологического процесса на агрегатном участке СТО

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Стенд для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Деталировка стенда для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Деталировка стенда для разборки и сборки передних и задних мостов автомобилей

Технико-экономические показатели проекта агрегатного участка на СТО

Технико-экономические показатели проекта агрегатного участка на СТО

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СТО 10

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТОА 18

  • 2.1. Назначение и производственная программа 18
  • 2.2. Исходные данные для проектирования 19
  • 2.3. Расчет годового объема работ СТОА 20
  • 2.3.1 Годовой объем работ по ТО и ТР 20
  • 2.3.2 Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ 20
  • 2.3.3 Объем вспомогательных работ СТО 21
  • 2.3.4 Годовой объем работ по самостоятельному обслуживанию автомобилей 21
  • 2.3.5 Годовая трудоемкость СТО 22
  • 2.4. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 22
  • 2.5. Расчет количества производственных рабочих 24
  • 2.6. Расчет количества рабочих постов по видам 27
  • 2.6.1 Расчет количества рабочих постов 28
  • 2.6.2 Вспомогательные посты 30
  • 2.6.3 Расчет мест ожидания и хранения 31
  • 2.7. Определение состава и площадей помещений 32
  • 2.7.1 Расчет площадей производственных помещений 32
  • 2.7.2 Расчет площадей складов по хранимому запасу 34

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 39

  • 3.1. Выбор метода организации производства 39
  • 3.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования 40
  • 3.3. Подбор технологического оборудования 44

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 47

  • 4.1. Обзор существующих аналогов конструкции 47
  • 4.2. Устройство и работа разрабатываемой конструкции 49
  • 4.3. Расчет основных деталей конструкции 51
  • 4.3.1 Расчет оси 52
  • 4.3.2 Расчет каркаса конструкции 52
  • 4.3.3 Расчет изгибающего момента 54
  • 4.3.4 Расчет опрокидывающего момента 55
  • 4.3.5 Расчет силы зажимного механизма 56
  • 4.3.6 Расчет оси стопора 59
  • 4.3.7 Расчет роликов 60

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62

  • 5.1. Расчёт капитальных вложений 62
  • 5.2. Расчёт эксплуатационных затрат 65
  • 5.3. Расчёт показателей эффективности проекта 72
  • 5.3.1 Расчёт прибыли 72
  • 5.3.2 Расчёт эффективности (рентабельности) капитальных вложений 73
  • 5.3.3 Срок окупаемости общих объёмов капитальных вложений 73

6. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 75

  • 6.1. Анализ вредных производственных факторов и обеспечение безопасности труда на агрегатном участке 75
  • 6.2. Система вентиляции и искусственное освещение на участке 79
  • 6.3. Электробезопасность 83
  • 6.4. Правила пожарной безопасности при производстве работ 84
  • 6.5. Виды инструктажей по технике безопасности 85
  • 6.6. Охрана окружающей среды 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru