Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Диплом Проектирование зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП с разработкой гайковерта для гаек колес

Объектом дипломной работы является зона второго технического обслуживания ООО «Юганскавтотранс-1».

Цель работы: провести анализ работы зоны ТО, определить слабые стороны организации работ в зоне ТО-2, определить недостатки существующих планировочных решений, выявить неоснащенность материально-технической базы.

В связи с этим в дипломном проекте ставятся следующие задачи:

  • выполнить анализ организации работ в зонах постовых работ ТО;
  • выполнить технологический расчет АТП;
  • разработать приспособление для зоны ТО-2, которое обеспечит более высокую производительность труда;
  • разработать мероприятия по охране труда и окружающей среды.

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования технического обеспечения в зоне ТО-2. По результатам анализа необходимо разработан план модернизации постов по ТО-2 автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для организации работ по ТО-2 подобрано соответствующее оборудование. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструкторском разделе было проанализированы существующие на российском рынке гайковерты для гаек колес грузовых автомобилей и тракторной техники. С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес тракторов, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

  • конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;
  • гайковерт дешевле зарубежных аналогов;
  • при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;
  • легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);
  • 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;
  • во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

В разделе безопасности жизнедеятельности были рассмотрены опасные и вредные производственные факторы, действующие в зоне ТО, выполнен расчет светильников.

Экономическая оценка модернизации мастерской показала, что срок окупаемости программы модернизации составляет немногим более 2-х лет, а разработанной конструкции передвижного гайковерта съемника – полгода.

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

Анализ работы автотранспорта за 5 лет

Планировка проектируемой зоны ТО-2

Планировка проектируемой зоны ТО-2

Анализ конструкции гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

Анализ конструкции гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Ходовая часть гайковерта Сборочный чертеж

Ходовая часть гайковерта Сборочный чертеж

Деталировка 1

Деталировка 2

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 Анализ производственно-экономической деятельности предприятия 7

  • 1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия 7
  • 1.2 Анализ производственно-экономических показателей 10
  • 1.3 Обоснование темы проекта 14

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16

  • 2.1 Расчет годовой потребности в ТО и ремонте грузового автопарка 16
  • 2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту 17
  • 2.3 Расчет численности рабочих в зонах постовых работ ТО и ТР 24
  • 2.4 Расчет постов в зонах ТО и ТР 25
  • 2.5 Обоснование планировочных решений и подбор технологического оборудования 26
  • 2.6 Расчет производственной площади зоны ТО-2 27
  • 2.7 Организация труда и производственного процесса 28

3 КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 34

  • 3.1 Обзор и анализ существующих конструкций 34
  • 3.2 Краткое описание конструкторской разработки 38
  • 3.3 Расчет основных элементов конструкции 40
  • 3.3.1 Выбор мотор-редуктора 40
  • 3.3.2 Расчет на прочность рамы гайковерта 40
  • 3.3.3 Расчет прямозубой цилиндрической передачи 44
  • 3.4 Экономический расчет предлагаемой конструкции 48

4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 54

  • 4.1 Анализ производственного травматизма на предприятии 54
  • 4.2 Мероприятия по созданию безопасных условий труда на предприятии 58
  • 4.3 Расчет освещения зоны ТО-2 63
  • 4.4 Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru