Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


ВКР Организация ТО и ТР автомобилей в условиях ремонтной мастерской с разработкой 3-х лапого гидравлического съемника

В процессе выполнения дипломного проекта на основании анализа хозяйственной деятельности ООО «Юганскавтотранс-1» сделан вывод о необходимости совершенствования организации технического обслуживания грузовых автомобилей.

Техническое обслуживание в цехе играет большую роль, оно определяет эффективное направление механизации, позволяет выявить зоны и участки с наибольшим использованием ручного труда, разработать комплекс мероприятий по повышению уровней механизации. При этом важно проанализировать фактические уровни механизации не только для автотранспортного предприятия в целом, но и для отдельных подразделений, участков и служб.

По результатам анализа необходимо разработать план реорганизации постов по ТО и ТР автомобилей, позволяющий достичь большей эффективности проведения обслуживаний и ремонта подвижного состава, сократить число ремонтных рабочих, увеличить время работы автомобилей на линии, полностью или частично ликвидировать затраты ручного труда.

В настоящее время все работы по ТО и ТР производятся в боксе №2, размером 60х36 м. В боксе расположены 3 поста ТО и 3 поста ТР. На основании анализа работы АТП, графика работы автомобилей на линии, предлагаю организовать вместо 3-х постов ТО два общих поста по ТО-1 и ТО-2. Работы по данным обслуживаниям предлагаю проводить в разные смены: I и II, что также удовлетворяет рекомендациям ОНТП-01-91.

Один высвободившейся пост ТО предлагаю переоборудовать в пост ТР. В итоге фактическое количество постов будет приведено к расчетным показателям.

Автомобиле-места внутри бокса не планируются. Для реорганизации работ по ТО и ТР необходимо подобрать соответствующее оборудование для общих постов по ТО-1-2, а также укомплектовать оборудованием дополнительный пост ТР. При этом смотровые канавы остаются на прежних местах и значительных капитальных вложений не потребуется.

В конструктивной части разработан съемник с гидравлическим приводом. Известно, что на долю разборочно-сборочных работ при выполнении текущего ремонта приходится до 50% от общей трудоемкости работ. При этом часто приходится сталкиваться с монтажом или демонтажем деталей типа «диск» (т.е. шкивы, звездочки, подшипники, маховики) с деталей типа «вал». Для выполнения подобных работ промышленность выпускает съемники различных конструкций.

Однако, в широком доступе имеются лишь простейшие съемники, в основе которых положена передача типа «винт-гайка». Их недостатком является недостаточно прочный захват снимаемого изделия, что часто приводит срыву захвата изделия при попытке съема, что не является безопасным приемом работы, а также может привести к повреждению как демонтируемых деталей, так и самого съемника. Также к их недостаткам следует отнести их «узкую специализированность», т.е. они предназначены для работы с конкретными деталями («съемник шкива генератора») или с некоторым узким диапазоном их размеров.

В свете сказанного актуальным выглядит вопрос о разработке устройства для съема подобных изделий, обеспечивающей их надежный захват и безопасные приемы работы с широким диапазоном рабочих размеров.

Расчет экономической эффективности съемника показал, что затраты на его изготовление окупятся через 0,28 года или 4 месяца.

В разделе охраны труда произведен анализ травматизма за последние 3 года. Можно сделать следующие выводы: с увеличением роста производства и соответственно числа рабочих увеличивается количество пострадавших и число дней нетрудоспособности. Также произведен расчет искусственного освещения зоны ТО и ТР с определением количества и типов светильников.

Анализ работы автопарка предприятия

Анализ работы автопарка предприятия

Технологическая планировка зоны ТО и ТР

Технологическая планировка зоны ТО и ТР

3-х лапый гидравлический съемник Чертеж общего вида

3-х лапый гидравлический съемник Чертеж общего вида

Деталировка 3-х лапого гидравлического съемника

Деталировка 3-х лапого гидравлического съемника

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

1 Анализ производственно-экономической деятельности предприятия 7

  • 1.1 Общая характеристика автотранспортного предприятия 7
  • 1.2 Анализ производственно-экономических показателей 11
  • 1.3 Обоснование темы проекта 14

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17

  • 2.1 Расчет годовой потребности в ТО и ремонте грузового автопарка 17
  • 2.2 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту 18
  • 2.3 Расчет численности рабочих в зонах постовых работ ТО и ТР 25
  • 2.4 Расчет постов в зонах ТО и ТР 26
  • 2.5 Обоснование планировочных решений и подбор технологического оборудования 27
  • 2.6 Расчет производственной площади зоны ТО и ТР 29
  • 2.7 Организация труда и производственного процесса 30

3 КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 36

  • 3.1 Обоснование необходимости разработки 36
  • 3.2 Обзор известных конструкций съемников 36
  • 3.3 Описание предлагаемого съемника 43
  • 3.4 Расчет деталей съемника 44
  • 3.5 Экономический расчет предлагаемой конструкции 48

4 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 52

  • 4.1 Анализ производственного травматизма на предприятии 52
  • 4.2 Мероприятия по созданию безопасных условий труда на предприятии 56
  • 4.3 Расчет освещения зоны ТО и ТР 61
  • 4.4 Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

Цена
2.300 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru