Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б

Дипломный проект выполнен на 111 страницах формата А4 пояснительной записке и 9 листах формата А1 графической части.

Целью проекта является разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя ЯМЗ-240Б в АООТ «Ремтехника» Кагальницкого района.

В разделе «Технологический процесс ремонта шатунов в АООТ «Ремтехника» приведена краткая историческая справка предприятия, проанализирована организация ремонта на участке ремонта шатунов, обоснована программа ремонта, разработаны схема технологического процесса ремонта шатуна, технологический процесс восстановления шатуна, определены трудоемкость работ, режимы работы участка и фонды времени рабочих, численность рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования, разработана планировка участка.

Существующий технологический процесс восстановления шатунов двигателей ЯМЗ предусматривает выполнение следующих технологических операций:

  1. выпрессовка втулки верхней головки шатуна;
  2. дефектация;
  3. запрессовка новой втулки верхней головки шатуна.

После дефектации шатуны, имеющие износ отверстия нижней головки шатуна более допустимого выбраковываются. Выбракованные шатуны отправляются на «Азовское» РТП, где поверхность отверстия нижней головки шатуна восстанавливается железнением по кооперации. После восстановления, шатуны возвращаются на АООТ «Ремтехника», где они устанавливаются на ремонтируемые двигатели.

По данным замеров выполненных на РТП Ремтехника наиболее часто встречаются следующие дефекты:

  1. износ отверстия нижней головки шатуна;
  2. износ внутренней поверхности втулки верхней головки;
  3. срыв резьбы.

Для обоснования способа восстановления нижней головки шатуна выполнен анализ износов. Величина износа шатунов выполнялась при помощи нутромера индикаторного НИ-100 настроенного на наибольший предельный размер годного отверстия – 93,04. Результаты износов обработаны по стандартной методике обработки показателей надежности. Полученный анализ позволяет сделать следующий вывод:

  • износ нижней головки шатуна подчиняется закону распределения Вейбулла с вероятностью совпадения по критерию Колмогорова 99,9% при относительной ошибке вычислений 15,6% при доверительной вероятности 0,8;
  • средняя величина износа находится в пределах – 0,072–0,095.

В проекте обоснованы способы восстановления втулки верхней головки шатуна и отверстия нижней головки шатуна. Назначены маршруты восстановления, определена трудоемкость работ на операциях восстановления, разработана схема технологического процесса восстановления шатуна. Так же определена режимы работы участка и фонды времени и количество производственных рабочих, выполнен расчет и подбор оборудования. Для выполнения восстановления шатуна предлагается план участка предусматривающий выполнение всех операций технологического процесса восстановления.

В разделе Проектирование устройства для раскройки ленты выполнен анализ существующего технологического процесса ремонта и существующих конструкций устройств для резки листового материала, выполнены расчеты элементов привода и деталей устройства.

Одной из самых трудоемких операций при восстановлении шатуна является подготовка заготовок привариваемой ленты. Для выполнения данной технологической операции на ленту предварительно наносится размеры заготовки, а затем заготовка вырезается ножницами по металлу. Наибольшая сложность при этом заключается в выкраивании заготовки по длине, так как не правильная раскройка приводит к свисанию ленты относительно восстанавливаемых поверхностей или к увеличению удельного давления на восстановленные поверхности шатуна. В обеих из указанных случаев уменьшается срок службы детали.

Наиболее точным способом резки металла является резка металла при помощи дисковых ножей с параллельными осями. Такой способ резки имеет точность резки 0,25…0,5 мм /35/ при довольно малом колебании ширины отрезаемой заготовки. Такой способ резки применяется при резки листового проката в машиностроении и зависит от настройки подающего механизма. Наряду с высокой точностью способ позволяет механизировать процесс перемещения ленты относительно режущей кромки, и при предварительной настройки положения подающего механизма отпадает необходимость предварительной разметки заготовки по длине.

В разделе Безопасность жизнедеятельности проанализирована организация охраны труда на предприятии, предложены мероприятия по улучшению вопросов охраны труда, разработана техника безопасности при работе на стенде.

В экономическом обосновании проектируемого участка выполнена экономическая оценка предложенной реорганизации существующего технологического процесса и организации ремонта. Определены экономический эффект от внедрения предлагаемой реконструкции участка и срок окупаемости работ. Предложенная организация и планировка участка снизит себестоимость ремонта по изменяющимся статьям с 39,78 рублей до 28,64 рублей, при этом чистый дисконтированный доход составит 259833 рублей, срок окупаемости реконструкции 0,6 года.

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

Диаграммы результатов анализа износа нижней головки шатуна

План участка восстановления шатуна

План участка восстановления шатуна

Схема технологического процесса ремонта шатуна ЯМЗ-240Б

Схема технологического процесса ремонта шатуна ЯМЗ-240Б

Шатун ЯМЗ-240Б Ремонтный чертеж

Шатун ЯМЗ-240Б Ремонтный чертеж

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Устройство для раскройки заготовок привариваемой ленты Чертеж общего вида

Электрическая и кинематическая схемы установки

Электрическая и кинематическая схемы установки

Механизм резки Сборочный чертеж

Механизм резки Сборочный чертеж

Деталировка установки

Деталировка установки

Экономический эффект внедрения установки для раскройки заготовок привариваемой ленты

Экономический эффект внедрения установки для раскройки заготовок привариваемой ленты

Содержание 3

Введение 5

1. Технологический процесс ремонта шатунов в АООТ «Ремтехника» 6

  • 1.1. Характеристика АООТ «Ремтехника» 6
  • 1.1.1. Краткая историческая справка 6
  • 1.1.2. Энергоснабжение предприятия 8
  • 1.1.3. Анализ производственной деятельности предприятия 8
  • 1.1.4. Описание технологического процесса восстановления шатунов на предприятии 9
  • 1.2. Разработка технологического процесса восстановления шатунов двигателя ЯМЗ-240Б 10
  • 1.2.1. Анализ условий работы, дефектов и причины их возникновения 10
  • 1.2.2. Анализ износа отверстия нижней головки шатуна 12
  • 1.2.3. Выбор способа восстановления втулки верхней головки шатуна 19
  • 1.2.4. Выбор способа восстановления отверстия нижней головки шатуна 20
  • 1.3. Разработка схемы технологического процесса восстановления шатуна 35
  • 1.4. Назначение маршрутов и определение трудоемкости работ на операциях восстановления шатуна 36
  • 1.5. Организационные параметры производства 49
  • 1.5.1. Обоснование программы участка восстановления шатунов 49
  • 1.5.2. Режимы работы. Фонды времени 50
  • 1.6. Расчёт годового объёма работ и распределение его по видам 51
  • 1.7. Расчёт количества рабочих, составление штатной ведомости 55
  • 1.8. Расчёт и обоснование номенклатуры оборудования участка 57
  • 1.9. Расчёт площади участка по площади оборудования 60
  • 1.10. Расчёт потребности в электроэнергии 61
  • 1.11. Технологическая компоновка участка 63
  • 1.12. Организация контроля качества 63

2. Проектирование устройства для раскройки ленты 64

  • 2.1. Анализ способов резки ленты и обоснование конструкции проектируемого стенда 64
  • 2.2. Обоснование основных элементов привода стенда 68
  • 2.3. Расчет клиноременной передачи 73
  • 2.4. Проектирование вала стенда 78
  • 2.5. Разработка принципиальной комбинированной схемы и описание работы устройства 79

3. Безопасность жизнедеятельности 82

  • 3.1. Организация охраны труда в АООТ Ремтехника 82
  • 3.2. Анализ опасных и вредных производственных факторов на участке 84
  • 3.3. Состояние производственной санитарии на участке 86
  • 3.4. Состояние пожарной безопасности 87
  • 3.5. Инструкция по охране труда при работе на стенде для раскройки ленты 88
  • 3.5.1. Общие требования безопасности 88
  • 3.5.2. Требования безопасности перед началом работы 89
  • 3.5.3. Требования безопасности во время работы 89
  • 3.5.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 90
  • 3.5.5. Требования безопасности по окончании работы 91

4. Экономическое обоснование проектируемого участка по восстановлению шатунов двигателя ЯМЗ-240Б 92

  • 4.1. Расчет стоимости основных производственных фондов 92
  • 4.2. Расчет себестоимости работ на участке восстановления шатунов 95
  • 4.3. Расчет экономической эффективности инвестиций 101
  • 4.4. Основные технико-экономические показатели участка 105

Заключение 107

Литература 108

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru