Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разработка вариантов модернизации городской СТО универсального типа

Для дипломного проекта были представлены данные о предприятии СТОА. В задании на дипломный проект входило определение необходимого количества дополнительных производственных мощностей, в виде дополнительного здания станции технического обслуживания автомобилей и оборудования для него, СТОА находящейся на ул. Новосуложгорской. Для этого в ходе работы были спроектированы два варианта планировочных решения здания.

В ходе работы определили количество площади, которую можно использовать в проектировании дополнительного здания СТОА, что ограничило проект по площади.

Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности. Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания.

Следует отметить, что при строительстве СТО используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

Рассматривается 2 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение.

С учётом данных норм расстановки оборудования на СТОА были произведены два варианта планировки дополнительных зданий СТОА. На первом планировочном решении было спроектировано здание длиной 46,5 метров и шириной 12 метров. Постройка данного здания предусматривает снос гаража располагающегося на территории арендуемого участка, в котором располагается сварочный участок СТОА и перенос этого участка в новое здание. Данное здание первого проектного решения будет находиться на расстоянии 15 метров от существующего здания СТО, т.е. с учётом норм пожарной безопасности.

По второму планировочному решению дополнительного здания никаких ликвидационных работ проводиться не будет. Сварочный участок останется в гараже и с учетом норм пожарной безопасности, расстояние до ближайшей постройки 15 метров, и оставшейся площади длина здания составит 30,5 метров а ширина 18 метров.

Далее определили трудоёмкость ремонтных работ исходя из трудоёмкости на аналогичной станции, рассчитали количество необходимых рабочих, постов и оборудование станции. Затем был произведён проект двух вариантов дополнительного здания, с вычерчиванием генеральных планов и схем расстановки оборудования.

Перед началом конструктивной части были проведены патентные исследования, затем произведён расчёт и конструирование установки. Установка предназначена дли промывки систем смазки двигателей внутреннего сгорания автомобилей с рабочим объемом до 4000 куб. см от остатков отработавших масел, растворимых осадков, содержащихся в них продуктов износа и механических загрязнений. Безусловным преимуществом этого вида промывки является то, что она может быть осуществлена как при работающем двигателе, так и при выключенном, что практически снимает любой риск. Также следует отметить возможность удаления из поддона картера, без его снятия, тех механических частиц, которые не могут быть растворены ни в моторном, ни в промывочном масле, и при классической схеме промывки остаются в поддоне.

В экономической части проекта произведены основные экономические расчёты проектной станции из которых стало ясно, что при таких капиталовложениях рентабельность предприятия составила 16,4%, а срок окупаемости 6 лет.

Схема расположения СТО (Лист 1)

Схема расположения СТО (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Генеральный план городской СТО универсального типа (Лист 1)

Генеральный план городской СТО с расположением первого проектного здания (Лист 2)

Генеральный план городской СТО с расположением первого проектного здания (Лист 2)

Генеральный план городской СТО с расположением второго проектного здания (Лист 2)

Генеральный план городской СТО с расположением второго проектного здания (Лист 2)

План расположения оборудования существующего здания СТО

План расположения оборудования существующего здания СТО

План расположения оборудования первого проектного здания

План расположения оборудования первого проектного здания

План расположения оборудования второго проектного здания

План расположения оборудования второго проектного здания

Установка для промывки масляных систем двигателей легковых автомобилей всех марок Чертеж общего вида

Установка для промывки масляных систем двигателей легковых автомобилей всех марок Чертеж общего вида

Рама установки несущая Сборочный чертеж

Рама установки несущая Сборочный чертеж

Деталировка несущей рамы установки

Деталировка несущей рамы установки

Бак установки Сборочный чертеж (Лист 9)

Бак установки Сборочный чертеж (Лист 9)

Рама насосной установки Сборочный чертеж (Лист 9)

Рама насосной установки Сборочный чертеж (Лист 9)

Деталировка установки для промывки масляных систем двигателей легковых автомобилей всех марок

Деталировка установки для промывки масляных систем двигателей легковых автомобилей всех марок

Технико-экономические показатели модернизации городской СТО универсального типа

Технико-экономические показатели модернизации городской СТО универсального типа

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 6

1 ПРОИЗВОДСТВЕННО – ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8

  • 1.1 Общие сведения о предприятии 8
  • 1.2 Характеристика предприятия 9
  • 1.2.1 Список выполняемых работ СТО, ул. Ригачина 9
  • 1.2.2 Список выполняемых работ на СТО, ул. Новосулажгорская 10
  • 1.2.3 Список оборудования СТО, ул. Ригачина 10
  • 1.2.4 Список оборудования СТО, ул. Новосулажгорская 11
  • 1.2.5 Технологическое оснащение всего предприятия 12
  • 1.3 Расположение и занимаемые площади предприятия 13
  • 1.3.1 Характеристика используемых объектов 13
  • 1.4 Организационная структура управления 20

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 24

  • 2.1 Расчет годового объема работ городской универсальной СТО 24
  • 2.2 Годовой объём вспомогательных работ 26
  • 2.3 Расчет численности производственных рабочих 27
  • 2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 28
  • 2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 30
  • 2.5.1 Покрасочно-сушильная камера EXTRA SPRAY 35
  • 2.5.2 Тормозной стенд UNIVERS UA2 37
  • 2.5.3 Стенд для диагностики двигателя DD-4000 42
  • 2.5.4 Стенд настройки и диагностики развал-схождения MICROLINE 4600-8 44
  • 2.5.5 Двух стоечный подъёмник с напольной рамой грузоподъёмностью 3,5 тон 45
  • 2.5.6 Подъемник платформенный 4-х ст. г/п 3,5 т 46
  • 2.5.7 Подъемник платформенный 4-х ст-ый г/п 5,0 т 48
  • 2.5.8 Воздушный компрессор BELAIR 49
  • 2.5.9 Кран гаражный модель П181.05 50
  • 2.5.10 Подъемник автоагрегатный модель П181.04 (Домкрат стойка) 51
  • 2.5.11 Пресс гидравлический модель ПГ-10 52
  • 2.5.12 Cварочный аппарат DALEX MIDI MIG 300/800P 53
  • 2.5.13 Стапель кузовной правки СК-1, СК-1А 55
  • 2.6 Расчёт площадей производственных помещений 56
  • 2.6.1 Расчет площадей зон ТО и ТР 56
  • 2.6.2 Расчет площадей производственных участков 57
  • 2.7 Планировка помещений СТО 58
  • 2.7.1 Генеральный план 58
  • 2.8 Расчёт вентиляции 61
  • 2.9 Расчёт освящения 62
  • 2.10 Расчёт расхода электроэнергии 63

3 ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК К КОНСТРУКТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ 65

4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЁТ УСТАНОВКИ ПО ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 66

  • 4.1 Принцип действия и основные параметры установки по промывки системы смазки двигателя 68
  • 4.1.1 Принцип действия 68
  • 4.2 Расчет основных гидравлических элементов конструкции 70
  • 4.2.1 Определим диаметр трубопровода 70
  • 4.2.2 Определим потери напора в трубопроводе 71
  • 4.2.3 Определение необходимого давления насоса 74
  • 4.2.4 Подбор нагнетающего насоса 74
  • 4.2.5 Определение потери напора в откачивающем трубопроводе 75
  • 4.2.6 Определение потерь давления по длине откачивающего трубопровода 75
  • 4.2.7 Расчёт местных потерь давления 76
  • 4.2.8 Определение необходимого давления насоса 77
  • 4.2.9 Подбор откачивающего насоса 77
  • 4.2.10 Определение потерь мощности на муфты 78
  • 4.3 Определение мощности и подбор электродвигателя 79
  • 4.4 Расчёт основных кинематических параметров агрегата 81
  • 4.4.1 Подбор муфты 81
  • 4.4.2 Проверочный расчёт муфты 82
  • 4.4.3 Расчет шпоночного соединения 83
  • 4.5 Проектирование рамы агрегата 83
  • 4.5.1 Проектирование и расчет первой рамы 84
  • 4.5.2 Проектирование и расчет второй несущей рамы 86

5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 89

  • 5.1 Опасные и вредные производственные факторы реконструируемой СТО 89
  • 5.2 Производственная санитария 93
  • 5.2.1 Отопление и вентиляция 93
  • 5.2.2 Освещение и электробезопасность 95
  • 5.3 Требования пожарной безопасности 96
  • 5.4 Требования к оборудованию, инструментам и приспособлениям 96
  • 5.5 Моделирование несчастного случая 97

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 99

  • 6.1 Капитальные вложения 99
  • 6.2 Расчёт постоянных производственных затрат 103
  • 6.2.1 Расчёт заработной платы рабочих СТО 103
  • 6.2.2 Отчисления на социальные нужды 105
  • 6.2.3 Прочие затраты 105
  • 6.3 Расчёт доходов СТОА 106
  • 6.4 Расчёт прибыли СТОА 107
  • 6.5 Срок окупаемости капиталовложений 107
  • 6.6 Расчет рентабельности созданной СТОА 107
  • 6.7 Расчёт экономического эффекта от внедрения установки промывки масленой системы двигателя собственного изготовления 108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 111

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru