Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Проект автотранспортной организации на 135 грузовых автомобилей с разработкой зоны ТР и моторного участка

Выпускная квалификационная работа: 120 с., 17 рис., 30 табл., 20 источников, 4 прил., 13 листов графической части.

Объект разработки - грузовая автотранспортная организация на 135 автомобилей МАЗ-555102, мод. 4760ВА и ГАЗ-3310 «Валдай» с разработкой мероприятий по ТЭА, зоны ТР, участка моторного и модернизацией приспособления для контроля параметров поршня и шатуна.

Цель выпускной квалификационной работы - расширение, закрепление и систематизация теоретических знаний по специальности и приобретение навыков их практического применения при проектировании организаций автомобильного транспорта, их производственных зон и участков, решения технологических, организационно-производственных, конструкторских, экономических и других технических задач.

Методы проектирования - графический и аналитический. Область применения - техническая эксплуатация автомобилей (или автомобильный сервис).

В выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы технико-экономического обоснования необходимости проектирования автотранспортной организации, произведен технологический расчет и выполнено технологическое проектирование генерального плана, производственного корпуса и топливного участка. Разработан технологический процесс на диагностирование топливной аппаратуры.

В разделе «Энерго - и ресурсосбережение» предложены мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов в проектируемой организации, участка моторного и зоны ТР. В разделе «Охрана труда» рассмотрены вопросы техники безопасности и охраны окружающей среды.

В экономической части определены основные технико-экономические показатели проекта автотранспортной организации. Прибыль спроектированного предприятия составила 12684,63 млн. рублей.

В настоящее время примерно 90% перевозок грузов осуществляется автомобильным транспортом. В последнее время наблюдается значительный рост объёма перевозок. Рост объёма перевозок требует реконструкции уже существующих предприятий и строительства новых. В данном дипломном проекте будет разрабатываться автотранспортная организация для автомобилей МАЗ-555102, мод. 4760ВА и автомобилей ГАЗ-3310 «Валдай».

Для обеспечения нормальных условий отдыха населения, предприятия автомобильного транспорта размещают в промышленных и коммунально-складских зонах городов и населённых пунктов, часто у городской черты. Проектируемое АТО размещено у городской черты. Для размещения АТО выбираем участок со спокойным рельефом местности и хорошими гидрогеологическими условиями. Рельеф местности оказывает влияние не только на стоимость строительства зданий, но и на размещение площадок открытого хранения автомобилей. Требования к гидрогеологическим условиям участка вызваны необходимостью строительства технологических устройств, осмотровых канав, подвальных помещений. Причем для снижения затрат на гидроизоляцию необходим участок где уровень грунтовых вод ниже сооружений. Одновременно, в связи со значительными расходами воды на моечные работы, даже в крупнейших городах на территории автотранспортного предприятия необходим автономный источник водоснабжения в виде артезианской скважины.

Желательно, чтобы рельеф местности был относительно ровным. Уровень грунтовых вод должен быть не менее чем на 0,5 м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов. Размеры участка должны быть достаточными для перспективного развития предприятия, но без излишнего резервирования. Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 3 м. Расстояние от открытых площадок для хранения подвижного состава до зданий и сооружений не менее 9 м.

Климат в месте проектирования предприятия – умеренный. В соответствии с условиями эксплуатации, а именно, автомобили эксплуатируются в междугороднем сообщении, выбираем третью категорию условий эксплуатации. Выбранные климатические условия и условия эксплуатации соответствуют региону области. Хранение подвижного состава будет осуществляться на открытых площадках. Очистка воды после мойки будет осуществляться на предприятии.

Задачи, которые требуется решить при проектировании:

  • организация повышения качества работ, поддержание в технически исправном состоянии автотранспорта, с выполнением работ ежедневного обслуживания, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта;
  • обеспечение автомобильного парка требуемым оборудованием для диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта;
  • организация капитального ремонта некоторых узлов и агрегатов.

Капитальный ремонт узлов и агрегатов выполняется на участках, оборудованных специальным оборудованием для ремонта узлов и агрегатов автомобилей.

Технические характеристики автомобилей проекта

Технические характеристики автомобилей проекта

Показатели качества автомобилей автотранспортной организации

Показатели качества автомобилей автотранспортной организации

Генеральный план проектируемой автотранспортной организации

Генеральный план проектируемой автотранспортной организации

Планировка главного производственного корпуса

Планировка главного производственного корпуса

Организационные схемы производственных процессов ТО и ремонта автомобилей

Организационные схемы производственных процессов ТО и ремонта автомобилей

План проектируемой зоны текущего ремонта автопарка

План проектируемой зоны текущего ремонта автопарка

План проектируемого моторного участка

План проектируемого моторного участка

Результаты оптимизации числа рабочих мест моторного участка

Результаты оптимизации числа рабочих мест моторного участка

Обзор приспособлений для контроля геометрии сборки поршня и шатуна

Обзор приспособлений для контроля геометрии сборки поршня и шатуна

Приспособление для проверки сборки поршня и шатуна Чертеж общего вида

Приспособление для проверки сборки поршня и шатуна Чертеж общего вида

Приспособление для проверки качества сборки поршня и шатуна Сборочный чертеж

Приспособление для проверки качества сборки поршня и шатуна Сборочный чертеж

Рабочий чертеж корпуса приспособления для проверки качества сборки поршня и шатуна

Рабочий чертеж корпуса приспособления для проверки качества сборки поршня и шатуна

Технико-экономические показатели проекта АТО

Технико-экономические показатели проекта АТО

Содержание

Реферат 5

Введение 6

1 Технико-экономическое обоснование проекта АТО 8

2 Характеристика автомобиля 10

  • 2.1 Краткое описание устройства автомобиля 10
  • 2.2 Определение показателей качества автомобиля 12
  • 2.3 Показатели надежности автомобиля 14
  • 2.4 Нормативы ТО и ремонта автомобиля 18

3 Технологический расчет 20

  • 3.1 Расчет производственной мощности 20
  • 3.2 Определение годового объема работ по технически воздействиям 22
  • 3.3 Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным подразделениям 23
  • 3.4 Расчет численности работающих на предприятии и их распределение по производственным подразделениям 27
  • 3.5 Определение количества постов в подразделениях 29
  • 3.6 Определение площадей производственных помещений 31
  • 3.7 Определение площадей складских и других помещений 32
  • 3.8 Разработка производственной структуры организации и схемы организации производства 33
  • 3.8 Разработка компоновочного решения производственного корпуса 34
  • 3.10 Разработка генерального плана проектируемой организации 38
  • 3.11 Расчет технико-экономических показателей проекта организации 43

4 Технологическое проектирование подразделений АТО 45

  • 4.1 Назначение и анализ функционирования подразделений АТО 45
  • 4.2 Подбор технологического и подъемно-транспортного оборудования и его краткая характеристика 47
  • 4.3 Оптимизация числа рабочих мест участка моторного 47
  • 4.4 Требование к строительным элементам проектируемых подразделений 53
  • 4.5 Описание строительной конструкции проектируемых подразделений 53

5 Организация ТО и ремонта в АТО 55

  • 5.1 Разработка схемы организации производственного процесса 55
  • 5.2 Выбор форм организации технологических процессов ТО и ремонта 56
  • 5.3 Формирование структуры производственных подразделений 57
  • 5.4 Выбор метода обслуживания 58
  • 5.5 Разработка организационно-производственной структуры технической службы 59

6 Модернизация приспособления для контроля параметров поршня и шатуна 60

  • 6.1 Обзор и патентный поиск аналогов, схемы, краткое описание 60
  • 6.2 Обоснование и описание разрабатываемого оборудования 61
  • 6.3 Расчет винта крепления подвижной призмы 63

7 Энерго- и ресурсосбережение 67

  • 7.1 Общие мероприятия по энерго- и ресурсосбережению в АТО 67
  • 7.2 Энерго- и ресурсосбережение в участке моторном и зоне ТР 68
  • 7.3 Расчет потребности моторного участка и зоны ТР в энергоресурсах 69

8 Охрана труда 72

  • 8.1 Идентификация и анализ вредных и опасных производственных факторов в проектируемом объекте 72
  • 8.2 Разработка технических, технологических решений и защитных средств по устранению опасных вредных факторов 73
  • 8.3 Разработка мер безопасности при эксплуатации моторного участка 77

9 Экономическая часть 81

  • 9.1 Расчет финансово-экономических показателей 81
  • 9.2 Обоснование срока возврата инвестиций 93

Заключение 96

Список литературы 97

Приложение А. Результаты технологического расчета 99

Приложение Б. Расчет количества поточных линий ЕО 115

Приложение В. Охрана труда 116

Приложение Г. 117

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru