Перевод дизеля Д-240 на газ
На производство моторных топлив в настоящее время расходуется около 35% нефти, но даже углубление ее переработки с повышением доли выхода светлых продуктов до 50-60%, а также режим экономии топлива в эксплуатации с разработкой и внедрением новых энергосберегающих технологий не могут в ближайшем будущем исключить увеличение потребления газа в сельском хозяйстве.
Современные тракторные дизели могут быть конвертированы в газовые с искровым зажиганием или переоборудованы в газодизели. Актуальность проблемы состоит в том, что имеющиеся современные тракторные двигатели с потреблением дизельного топлива конвертировать на газовое, как более дешевый и перспективный вид топлива. С этой целью дипломный проект предлагает один из методов конвертации современного трактора с дизельного топлива на природный газ. Конструктивные изменения и экономический эффект позволяет без излишних затрат на создание специальных двигателей переоборудовать имеющиеся.
Универсальность модульно-технологического средства позволяет сократить номенклатуру энергетических средств в хозяйстве, что особенно важно при переходе к новым формам организации производства в сельском хозяйстве.
Наличие тягово-технологического модуля при увеличении продольного габарита модульного средства не ухудшает его маневренности по сравнению с двухосными колесными тракторами аналогичных параметров и не превышает трудоемкости с сельхозмашинами, которые выполняются одним механизмом.
Накопленный зарубежный опыт, опыт автомобильной промышленности, имеющееся производство газодизельной аппаратуры дают возможность разработки конструкций тракторов, приспособленных для работы на газе. В тоже время необходимо решить вопросы управления энергетическими режимами газодизельных тракторов, компоновки газовых емкостей на борту трактора с учетом разнообразных требований к агрегатированию, а также требований заправки и обслуживания газовой аппаратуры в условиях относительно высокой рассредоточенности тракторов.
Основные экономические показатели ООО
Схемы компановки газовых баллонов на тракторе
Схема газодизельной аппаратуры
График динамического анализа дизельного двигателя
Тепловой и динамический расчет газодизельного двигателя
Развернутая индикаторная диаграмма по углу поворота коленчатого вала
Конструкция регулятора топливного насоса
Деталировка
Технологические карты механической обработки рычага регулятора
Сравнительные технико-экономические показатели проекта
Содержание
Введение 9
1 Технико-экономический анализ производства с.х. продукции ООО 10
- 1.1 Краткая характеристика хозяйства 10
- 1.2 Индустриальная технология сельскохозяйственного производства и пути совершенствования колесных тракторов 13
2 Технологический раздел 21
- 2.1 Свойства газов как топливо для тракторных двигателей 21
- 2.2 Особенности рабочего процесса газодизеля при использовании в нем различных газообразных топлив 26
- 2.3 Газодизели, применяемые на зарубежных тракторах 29
- 2.4 Системы питания тракторов с газодизелями 32
- 2.5 Основные преимущества и недостатки газодизеля 38
3 Расчет двигателя 40
- 3.1 Тепловой расчет двигателя (дизель Д-240) 40
- 3.2 Расчет двигателя (газодизель) 53
- 3.3 Прочностной расчет рычага топливного насоса 68
- 3.4 Исследование дизельного двигателя, работающего на газообразных топливах 70
4 Охрана труда 78
- 4.1 Состояние охраны труда в ООО 78
- 4.2 Техника безопасности по обслуживанию трактора 80
- 4.3 Инструкция по технике безопасности 82
- 4.4 Мероприятия по охране окружающей среды 87
5 Экономическое обоснование дипломного проекта 88
Выводы и предложения 92
Литература 93
Приложение 95