Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разработка технологии технического сервиса аккумуляторных топливных систем

Целью дипломного проекта является повышение эффективности технического сервиса топливной аппаратуры системы Common Rail.

С 2004 г. по 2016 г. наблюдается увеличение использования топливной аппаратуры CR c 27% до 48%, использование обычной топливной аппаратуры снизится с 65% до 40%, использование прочих систем увеличится с 8% до 12%.

На основании изложенного были поставлены и выполнены следующие задачи дипломного проекта:

  • проведен анализ конструкции и неисправностей топливной системы типа CR;
  • разработан стенд для разборки-сборки инжекторов топливной системы типа CR;
  • разработаны мероприятия охраны труда на рабочем месте;
  • дано экономическое обоснование внедрения спроектированного стенда.

На основании проведенного анализа и изучения отказов топливных систем выявлено, что самым слабым звеном такой системы являются форсунки. Одной из причин выхода из строя электрогидравличеких форсунок является некачественное дизельное топливо. Активное воздействие некачественного дизельного топлива негативно влияет на их срок службы.

Наиболее частые неисправности форсунок типа "Common Rail":

  1. нарушение гидроплотности зазорного клапана;
  2. прорыв уплотнения фторопластовой шайбы;
  3. нарушение гидроплотности распылителя или заклинивание;
  4. износ штока;
  5. изменение отверстия жиклера;
  6. выход из стоя электромагнита;
  7. повреждение корпуса.

В качестве конструкторской разработки предложен стенд для разборки-сборки форсунок. Разработанный стенд более удобен с точки зрения применения его для форсунок топливных систем "Common Rail".

Так же в дипломном проекте рассмотрены особенности, перспективы аккумуляторной топливной системы типа «Common Rail», возможности организации её технического сервиса. В данной работе дано описание аккумуляторных топливных систем дизелей типа "Common Rail". Проведен подробный анализ возможных неисправностей и дефектов. Показано, что наиболее низкоресурсным элементом является форсунка.

Проведена разработка технического сервиса аккумуляторных топливных систем, дана схема технологического процесса ремонта форсунок. Разработан стенд для разборки-сборки, учитывающий возможность работы с форсунками системы "Common Rail". Существующие стенды для разборки и сборки форсунок не в полной мере удобны для таких форсунок. Проведены расчеты технико-экономического обоснования целесообразности разработанного стенда.

В главе безопасности труда затронуты вопросы организации безопасной работы на разборочно-сборочном участке, разработаны инструкции по охране труда при работе на стенде.

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Схема топливной аппаратуры Сommon Rail

Техническое состояние форсунок Common Rail

Техническое состояние форсунок Common Rail

Технический сервис форсунок Common Rail

Технический сервис форсунок Common Rail

Оборудование для ремонта и контроля форсунок Common Rail

Оборудование для ремонта и контроля форсунок Common Rail

Стенд для разборки и сборки форсунок системы Common Rail Чертеж общего вида

Стенд для разборки и сборки форсунок системы Common Rail Чертеж общего вида

Стойка несущая, механизм радиальной фиксации, держатель осевого упора, механизм фиксации Сборочные чертежи

Стойка несущая, механизм радиальной фиксации, держатель осевого упора, механизм фиксации Сборочные чертежи

Деталировка стенда для разборки и сборки форсунок системы Common Rail

Деталировка стенда для разборки и сборки форсунок системы Common Rail

Безопасность труда на стенде

Безопасность труда на стенде

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 9

1 Обоснование темы дипломного проекта 12

  • 1.1 Характеристика аккумуляторных топливных систем 12
  • 1.1.1 Обзор топливных систем 12
  • 1.1.2 Топливная система 18
  • 1.1.3 Система электронного управления дизелей (EDC) 20
  • 1.2 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проектирования 31

2 Техническое обслуживание системы Common Rail 33

  • 2.1 Диагностика дизелей с системой Common Rail 33
  • 2.2 Ремонт топливных систем Common Rail 40
  • 2.3 Контроль форсунок Common Rail 46

3 Разработка стенда для разборки форсунок системы Сommon Rail 50

  • 3.1 Описание конструкции и принципа действия стенда для разборки форсунок 50
  • 3.2 Расчет основных элементов конструкции 51
  • 3.2.1 Расчет пружины 51
  • 3.2.2 Расчет болтов при статическом нагружении 55
  • 3.2.3 Расчет на срез и смятие 57

4 Безопасность труда 59

  • 4.1 Перечень опасных и вредных производственных факторов, возможных при выполнении работ на участке по ремонту топливной аппаратуры 59
  • 4.1.1 Требования к технологическим процессам 60
  • 4.1.2 Безопасность производственного оборудования 60
  • 4.1.3 Требования электробезопасности использования технических методов и способов защиты 60
  • 4.1.4 Требования пожарной безопасности 60
  • 4.1.5 Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к цеху по ремонту топливной аппаратуры 61
  • 4.2 Организационные и технические мероприятия 62
  • 4.3 Обеспечение рабочих спецодеждой 63
  • 4.4 Расчет заземления 63
  • 4.5 Инструкция по охране труда для рабочего, работающего на стенде для разборки-сборки форсунок 65
  • 4.5.1 Перед началом работы 65
  • 4.5.2 Во время работы 65
  • 4.5.3 Действия в аварийных случаях 66
  • 4.5.4 После окончания работы 66

5 Технико-экономические показатели работы 67

  • 5.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 67
  • 5.2 Технико-экономические показатели 75

Заключение 79

Литература 80

Приложение А Спецификации 82

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru