Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Реорганизация системы ТО и ремонта автотракторного парка Кемского ДРСУ

Кемское ДРСУ - современное технически оснащенное предприятие. Оно одно из предприятий, которое занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог. Общая протяженность сети обслуживаемых дорог составляет 277 км. Из них 114 км – федеральная автодорога «Санкт-Петербург – Мурманск» и 163 км – территориальные дороги, которые соединяют населенные пункты района.

В настоящее время Кемское ДРСУ имеет современный АБЗ (асфальто-бетонный завод), производительность которого 50 тонн в час. Имея свой каменный карьер и щебеночный завод, ДРСУ занимается производством щебня, обеспечивая район дорожно-строительными материалами.

Основные объемы работ Кемское ДРСУ выполняет в летний строительный сезон. Применение новых технологий и современной дорожно-строительной техники позволяет улучшить качество выполняемых работ в сжатые сроки. Для выполнения работ, связанных с ремонтом и содержанием автодорог, на предприятии имеется более 30 единиц автотранспорта и техники, которые постоянно обновляются.

Кемские дорожники всегда понимают значение своей работы для города и района и уверены, что в дальнейшем дорожная отрасль будет служить одним из основных фундаментов успешного развития Республики Карелия и страны в целом.

Технической службой Кемского ДРСУ руководит главный механик. Производственно-технический отдел один из важных и основных отделов технической службы, призванного осуществлять плановое ведение ТО и ТР. Осуществляет руководство работами по обеспечению нормального материально-технического снабжения, ведет разработку и внедрение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственных процессов.

В проведенном мною изучении системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава Кемского ДРСУ, надо отметить недостатки данной системы. Основным недостатком существующей системы технического обслуживания в РММ является слабое развитие ремонтно-обслуживающей базы. На большинстве участков ремонта имеет место нехватка современного ремонтного оборудования, материалов, приспособлений. Оборудование многих постов физически и морально устарело. Вследствие этого сильного износа оборудования падает качество технических воздействий и их количество. Амортизационные отчисления на некоторые виды оборудование составляют более 200%. Считаю необходимым произвести совершенствование технического сервиса, т.е., заменить устаревшее оборудование, добавить и укомплектовать недостающие участки.

Далее в дипломной работе мною была рассчитана годовая производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава предприятия. Так же произведен расчет количества необходимого персонала для выполнения этой программы, количество необходимого оборудования.

В главе посвященной модернизации ремонтно-механических мастерских произведены расчеты необходимых помещений для нового оборудования, количество потребляемой электроэнергии. Так же приведены расчеты по производственной санитарии, а именно освещение рабочих мест, вентиляцию помещений и необходимое количество топлива для обогрева помещений для обеспечения нормальных условий труда рабочих в производственной зоне РММ.

В качестве конструктивной разработки, мною была спроектирована установка для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого монтажа-демонтажа ступиц колес грузовых автомобилей в сборе с тормозным барабаном, а также их транспортировки.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом и съемником. Подъемный механизм состоит из 2-ух сваренных между собой, в нескольких местах поперечинами, рычагов и четырех роликов, опирающихся на вертикальные швеллеры тележки. В качестве приводного устройства механизма подъема применен гидравлический домкрат автомобиля МАЗ. Домкрат установлен на тележку, между  швеллерами. Он упирается  рабочим  органом в поперечину рычагов. Для облегчения перемещения рычагов по швеллеру ролики снабжены подшипниками. Тележка оснащена четырьмя колесами с подшипниками. Подшипники обеспечивают тележке легкость перемещения. Два колеса тележки – поворачиваемые, что обеспечивает ее маневренность. На рычагах установлены сменный подхват, подпор и съемник.

В связи с прогрессивным развитием автомобильного транспорта очень актуальным является вопрос охраны окружающей среды. Автомобильный транспорт выбрасывает в атмосферу огромное количество отработанных газов, что несёт за собой непоправимое влияние на экологию.

Для наименьшего влияния отработанных газов на окружающую среду, предприятие должно располагать необходимыми приборами и стендами. На предприятии необходимо более жёстко поставить вопрос по контролю за диагностикой системы питания автомобилей и тракторов.

Как показывает экономический расчет проекта, внедрение проектируемых мероприятий экономически целесообразно. Благодаря росту эффективного фонда времени работы автомобилей, что в свою очередь получается благодаря увеличению коэффициента технической готовности с 0,73 до 0,92 в базовом и проектном варианте соответственно, т.к. внедряемые мероприятия повышают качество технического обслуживания и ремонта, уменьшают время нахождения техники в ТО и ремонте и в ожидании ремонта. Срок окупаемости предложенных мероприятий составит 6 лет.

Кемское ДРСУ Генеральный план

Кемское ДРСУ Генеральный план

Планировка РММ Кемского ДРСУ до реконструкции

Планировка РММ Кемского ДРСУ до реконструкции

Планировка РММ Кемского ДРСУ после реконструкции

Планировка РММ Кемского ДРСУ после реконструкции

Съемник для снятия ступиц колес Сравнение вариантов

Съемник для снятия ступиц колес Сравнение вариантов

Кинематическая схема установки для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей

Кинематическая схема установки для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей

Установка для снятия и монтажа ступиц колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для снятия и монтажа ступиц колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Рычаг установки Сборочный чертеж

Рычаг установки Сборочный чертеж

Деталировка установки для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей

Деталировка установки для снятия и установки ступиц колес грузовых автомобилей

График прохождения технического обслуживания автопарка Кемского ДРСУ на 3 квартал

График прохождения технического обслуживания автопарка Кемского ДРСУ на 3 квартал

Технико-экономические показатели совершенствования системы ТО и ремонта автотракторного парка Кемского ДРСУ

Технико-экономические показатели совершенствования системы ТО и ремонта автотракторного парка Кемского ДРСУ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 8

1 Характеристика предприятия 10

  • 1.1 Общие положения 10
  • 1.2 Виды деятельности предприятия 12
  • 1.3 Общие сведения о Кемском ДРСУ 14
  • 1.4 Материально-техническая база 15
  • 1.5 Организация и управление производством в Кемском ДРСУ 16
  • 1.6 Структура организации технического обслуживания и ремонта автомобилей 18

2 Анализ работы Кемского Дорожно Строительного Управления 20

  • 2.1 Технико-экономические показатели за 2010 год 20
  • 2.2 Технико-экономические показатели за 2011 год 20
  • 2.3 Технико-экономические показатели за 2012 год 21

3 Выбор способа технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава 23

  • 3.1 Существующая система технического обслуживания и ремонта подвижного состава Кемского ДРСУ 23
  • 3.2 Общая оценка организации технического обслуживания и обоснование проектных решений 26

4 Планирование технической эксплуатации 28

  • 4.1 Расчет производственной программы 28
  • 4.2 Итоговые таблицы производственной программы 38

5 Модернизация ремонтных мастерских 41

  • 5.1 Распределение трудозатрат по видам работ 41
  • 5.2 Фонды рабочего времени 41
  • 5.3 Необходимое количество рабочих 43
  • 5.4 Оборудования производственных участков 44
  • 5.5 Выбор технологического оборудования 47
  • 5.6 Площади производственных участков 49
  • 5.7 Расчет искусственного освещения 50
  • 5.8 Расчет искусственной вентиляции 51
  • 5.9 Расчет расхода электроэнергии оборудованием 52
  • 5.10 Расчет расхода топлива на обогрев помещения 54

6 Конструктивная разработка установки для снятия и монтажа ступиц колес грузовых автомобилей 56

  • 6.1 Назначение и требования, предъявляемые к проектируемой установке 56
  • 6.2 Анализ существующих способов и устройств выполнения работ по демонтажу ступиц 57
  • 6.3 Принцип устройства и действия предполагаемой установки 61
  • 6.4 Выбор и обоснование исходных данных 65
  • 6.5 Расчет основных элементов установки 66
  • 6.6 Краткие указания по эксплуатации 83

7 Охрана труда и окружающей среды 84

  • 7.1 Система управления охраной труда 84
  • 7.2 Пожарная безопасность при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов 88
  • 7.3 Общие мероприятия по охране труда 90
  • 7.4 Производственная санитария 91
  • 7.5 Охрана окружающей среды 92
  • 7.6 Моделирование несчастного случая при производстве ремонтных работ 93

8 Экономический эффект капиталовложений 96

  • 8.1 Организационные мероприятия 96
  • 8.2 Расчет капитальных вложений на осуществление предложенных мероприятий 96
  • 8.3 Эффективные фонды времени работы 98
  • 8.4 Расчет эксплуатационных расходов 99
  • 8.5 Экономическая эффективность капитальных вложений 106
  • 8.6 Вывод об экономической эффективности проектируемых мероприятий 108

Заключение 109

Список использованных источников 110

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru