Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Дипломный проект Модернизация энергоаккумулятора пневмопривода автомобиля КамАЗ

Объектом дипломного проекта является тормозная привод с пружинным энергоаккумулятором автомобиля КамАЗ.

В процессе работы проведен обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором, зарубежного и отечественного производства, разработана конструкция усовершенствованного энергоаккумулятора, технологическая карта на техническое обслуживание тормозного пневмопривода, безопасность и экологичность проекта и определена технико-экономическая эффективность проекта.

Постоянный процесс усложнения конструкции автомобиля не мог не отразиться и на тормозной системе. В настоящее время подавляющее большинство грузовых автотранспортных средств выпускается с пневмоприводами второго поколения. Это так называемые многоконтурные тормозные системы удовлетворяющие Правилам № 13 ЕЭК ООН, а также отечественным требованиям по безопасности дорожного движения. Необходимость выполнения многочисленных и жестких требований привела к тому, что привод осложнился многочисленными аппаратами, магистралями и органами управления.

Аналогичный тормозной привод устанавливается на автомобилях семейства «КамАЗ». Многоконтурная тормозная система автомобилей семейства «КамАЗ» удовлетворяет таким требованиям как, работа в следящем режиме тормозных контуров тягача и прицепа, стояночное торможение пружинными энергоаккумуляторами, приспособленность к различным типам прицепов и обеспечение контроля над состоянием тормозного привода. При указанных положительных качествах многоконтурных тормозных приводов автомобилей семейства «КамАЗ» наиболее частыми неисправностями являются утечки воздуха из-за нарушения герметичности уплотнительных колец, манжет, поломки пневмоприводов, замерзание влаги в приводе при отрицательных температурах. Следует обратить внимание на неисправности стояночного тормозного контура, так как от его работы зависят технико-экономические показатели автомобиля и безопасность движения.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе, что ведет к притормаживанию автомобиля и как следствие к увеличению расхода топлива и износу тормозного механизма. При обрыве пневмопроводов, подводящих сжатый воздух в энергоаккумуляторы для растормаживания автомобиля, происходит срабатывание стояночного тормоза во время движения, что может привести к возникновению аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию. Необходимость постоянно, при движения автомобиля, подавать в энергоаккумуляторы сжатый воздух приводит к тому, что компрессор находится в рабочем состоянии значительное время, осуществляя подпитку стояночного контура. При этом происходит износ нагруженных деталей компрессора.

С целью снижения износа компрессора и предупреждения некоторых эксплуатационных отказов в дипломном проекте предлагается модернизация стояночной тормозной системы, в частности конструкции пружинного энергоаккумулятора и способа управления им. Конструктивным его отличием является применение фиксирующего механизма с дистанционным устройством растормаживания. В результате снижается риск возникновения аварийной ситуации на дороге, упрощается процесс аварийного растормаживания.

В соответствии с представленными данными по УГАТП–4, можно сделать некоторые выводы. При сборе материалов для дипломного проектирования замечен большой недостаток в организации планирования технико-экономических показателей предприятия. Отсутствие планирования является фактором, не позволяющим объективно оценить динамику роста или падения этих показателей.

Проведя анализ технико-экономических показателей можно сказать, что в настоящее время УГАП-4 не имеет прибыли от своей деятельности. Главная причина этого-невыполнение запланированного объема перевозок вследствие частого выхода из строя подвижного состава. Второй, и не менее важной причиной убытков предприятия является неправильная организация ремонта подвижного состава, что естественно во много раз увеличивает его себестоимость. Тем не менее, при совершенствовании организации и технологии ремонта подвижного состава, экономическое состояние предприятия может улучшиться. В 2004 году предприятие было реорганизовано из Дочернего в филиал ГУП “Башавтотранс”. Полностью сменилось руководство предприятием. Автомобильный парк пополнился относительно новым подвижным составом из ликвидированного УГАП 5.

В тормозных системах автомобилей и автобусов с пневматическим приводом в качестве исполнительных устройств применяются тормозные камеры с ПЭА. Вариантов конструкций комбинированных исполнительных органов с ПЭА выпускалось довольно много, так как доводка уязвимых мест конструкции шла различными путями.

В процессе эксплуатации были выявлены такие недостатки, как растормаживание ПЭА при отсутствии сжатого воздуха в приводе, предотвращение одновременного срабатывания обеих частей комбинированного исполнительного органа, необходимость постоянной подачи в энергоаккумулятор сжатого воздуха во время движения транспортного средства.

В результате проведенных расчетов были вычислены основные статьи расходов и доходов, связанные с внедрением усовершенствованной конструкции пружинного энергоаккумулятора. Срок окупаемости проекта составляет 2,6 лет. В качестве источника капитальных вложений предприятие может использовать заемные и собственные денежные средства.

Показатели хозяйственной деятельности УГАТП-4

Показатели хозяйственной деятельности УГАТП-4

Обзор конструкций исполнительных тормозных механизмов

Обзор конструкций исполнительных тормозных механизмов

Схема предлагаемого устройства

Схема предлагаемого устройства

Схема управления стояночным, запасным и рабочим тормозным контуром

Схема управления стояночным, запасным и рабочим тормозным контуром

Электрическая схема управления энергоаккумулятором

Электрическая схема управления энергоаккумулятором

Модернизированный энергоаккумулятор Сборочный чертеж

Модернизированный энергоаккумулятор Сборочный чертеж

Кран управления стояночным тормозом

Кран управления стояночным тормозом

Деталировка

Технологическая карта ТО тормозного пневмопривода автомобиля КамАЗ

Технологическая карта ТО тормозного пневмопривода автомобиля КамАЗ

Технико-экономические показатели проекта

Технико-экономические показатели проекта

Оглавление

Введение 9

1 Анализ производственной деятельности УГАТП–4 филиал ГУП Башавтотранс 11

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 11
  • 1.2 Организация и технология ремонта машин в мастерской УГАТП–4 14
  • 1.2.1 Характеристика производственного корпуса 14
  • 1.2.2 Технология ремонта автомобилей УГАТП–4 16
  • 1.2.3 Организация технического контроля 18
  • 1.3 Технико-экономические показатели работы УГАТП-4 18
  • 1.4 Выводы по анализу и задачи проекта 22

2 Обзор и анализ конструкций тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором 24

  • 2.1 Пневматический энергоаккумулятор пружинно поршневого типа 25
  • 2.2 Комбинированные тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором 27
  • 2.2.1 Пружинный энергоаккумулятор с устройством механического растормаживания без деформации силовой пружины 30
  • 2.2.2 Пружинный энергоаккумулятор с устройством гидравлического растормаживания 31
  • 2.2.3 Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором типа 12/20 автобуса ЛиАЗ-5256 33
  • 2.3 Выводы 34

3 Усовершенствованная конструкция пружинного энергоаккумулятора автомобиля КамАЗ 35

  • 3.1 Схема и принцип действия предлагаемой конструкции 35
  • 3.2 Управление усовершенствованной конструкцией энергоаккумулятора 36

4 Расчет деталей усовершенствованной тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором 40

  • 4.1 Расчет прочности фиксирующего механизма 40
  • 4.2 Расчет винтовой пары приспособления для механического растормаживания 42
  • 4.3 Расчет заклепочного соединения направляющей поршня 43
  • 4.4 Расчет заклепочного соединения корпуса электромагнита 45
  • 4.5 Расчет пружины фиксирующего устройства 46
  • 4.6 Расчет электромагнита для управления механизмом фиксации поршня 48
  • 4.6.1 Расчет параметров магнитопровода 49
  • 4.6.2 Расчет параметров обмотки электромагнита 50

5 Разработка технологической карты технического обслуживания тормозной системы автомобиля КамАЗ 53

6 Безопасность и экологичность проекта 56

  • 6.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 56
  • 6.2 Мероприятия по охране окружающей среды 62
  • 6.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 63

7 Технико-экономическая эффективность пневмопривода с усовершенствованным энергоаккумулятором 68

  • 7.1 Расчет статьи затрат на внедрение конструкции 68
  • 7.2 Расчет статьи доходов от внедрения проекта 71
  • 7.3 Расчет показателей экономической эффективности 73

Заключение 75

Библиография 76

Цена, руб.: 2500

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru