Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Установка для восстановления наплавкой опорных катков гусеничных тракторов

Основным результатом внедрения конструкторской разработки горелки для наплавки опорных катков гусеничных тракторов является более качественная, нежели проводимая другими устройствами и методами наплавка.

Колебания горелки позволяют получить более широкий и ровный шов с меньшими затратами времени и средств. Осуществляются колебания при вращении эксцентрика, закрепленного на валу электродвигателя. Эксцентрик передает колебания подвижной пластине, связанной через ось с наплавочной горелкой.

Перемещением электродвигателя по неподвижной пластине и фиксации его в заданном положении задают амплитуду качания подвижной пластине и, соответственно, сварочной горелке. Эксцентрик при этом находится в пазу подвижной пластины.

В связи со сложившимся в большинстве хозяйств области тяжелым экономическим положением, требуются дополнительные источники доходов, экономии от эксплуатации техники, экономии при ее ремонте и восстановлении.

Опорные катки являются важной частью ходовой части гусеничных тракторов, имеющей высокую стоимость и достаточно небольшой ресурс. Как правило, в реальных условиях, изношенные опорные катки выбраковывают в сборе. В связи с этим хозяйства, имеющие большой парк техники, вынуждены тратить большие средства на покупку новых деталей после износа старых, что отрицательно сказывается на экономической деятельности хозяйства.

Исходя из того, что крупные предприятия производители с.х. продукции области имеют возможности для расширения производства, в данном дипломном проекте рекомендуется внедрить в этих хозяйствах технологию и установку для восстановления наплавкой опорного катка трактора ДТ-75М.

Внедрение данного процесса позволит повысить долговечность и надежность узла опорного катка, а следовательно и надежность всего тракторного агрегата в целом. Учитывая сложившуюся в экономике ситуацию, использование технологии позволит создать определенное количество рабочих мест и получить прибыль от восстановления опорных катков.

Обзор устройств для наплавки

Обзор устройств для наплавки

Разработка тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей

Общий вид тележки представлен на листе общего вида графической части проекта. Тележка с гидравлическим приводом механизма подъема. Тележка предназначена для снятия и перемещения колес грузовых автомобилей.

Тележка состоит из сварной рамы, на которой установлен механизм подъема колес. Механизм подъема колес состоит из гидравлического цилиндра ручного действия, приводного троса, шкивов на которых установлен трос. У тележки имеются четыре ролики на которые происходит установка колес. Ролики находятся на двух подхватах, которые могут сдвигаться и раздвигаться в зависимости от диаметра колес. Перемещение осуществляется на пальцах.

Для удержания колес на тележке от выпадения  имеются две цепи.

Перемещение тележки осуществляется при помощи ручек. Тележка установлена на четырех колесиках, первые два колесика свободно вращаются вокруг вертикальной оси для осуществления поворота тележки.

Принцип действия тележки. При осуществлении ремонта подвески автомобиля необходимо снять колеса, для облегченного доступа к подвеске. Для облегчения снятия и перевозки колес используем тележку. Для этого поддомкрачивают грузовой автомобиль, подкатывают тележку. Так как автомобиль был поднят, то необходимо поднять подвижную часть тележки, так чтобы колеса уперлись в ролики, это достигается движением ручки привода гидроцилиндра вверх и вниз. Шток через шкив начинает давить на трос, через которую в свою очередь осуществляется подъем. Колесо с боков фиксируется цепями.

После демонтажа колеса со ступицы, тележку вместе с колесом перекатывают в сторону или на шиномонтажный участок.

Снятие колеса с тележки осуществляется путем выкручивания болта находящегося в основании гидроцилиндра. Происходит понижение давления в цилиндре, и подхваты опускаются за счет собственной массы.

Чертеж общего вида тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей

Чертеж общего вида тележки для демонтажа и монтажа колес автомобилей

Разработка окрасочной камеры легковых автомобилей для СТОА

Чаще всего используются комбинированные окрасочно-сушильные камеры с расположенной сбоку сушильной камерой. Чисто окрасочные или сушильные камеры менее производительны, поэтому их применяют при небольших объемах работ.

Основные элементы покрасочно-сушильной камеры представлены на рисунке 3.8.

Окрасочная камера представляет собой закрытое помещение, в которое помещают автомобиль или панель кузова для окрашивания. В камере предусмотрена вертикальная, сверху вниз, циркуляция воздуха, которая отводит распыленную в воздухе краску, при помощи теплообменника с подогревом. Воздух, нагретый до соответствующей температуры, сверху через фильтровальную потолочную крышку поступает в камеру. Воздух обтекает автомобиль или кузовную деталь и отсасывается в зоне размещения ног, далее проходя через фильтр, задерживающий краску.

Потолочный и нижний фильтры и следует заменять с периодичностью в зависимости от длительности работы окрасочной камеры. Во избежание попадания краски в атмосферу отсасываемый воздух проход через фильтры с активированным углем. Эти фильтры также следует заменять с периодичностью в зависимости от длительности работы окрасочной камеры. Работы по техническому обслуживания и уходу за окрасочной камерой включают в себя: смену фильтров, очистку стен и светильников, обслуживание электродвигателей, нагревателей и прочего встроенного оборудования. Количество подаваемого в камеру воздуха несколько больше, чем количество отсасываемого воздуха.

Поэтому в камере несколько повышенное давление, которое постоянно поддерживается на одном уровне вследствие утечки воздуха через неплотности и щели в дверном проеме. Если бы не было этого повышенного давления, то нефильтрованный наружный воздух мог поступать в камеру, что негативно отражалось бы на качестве лакокрасочного покрытия. На скосах боковых стенок камеры, а по возможности и по бокам ее расположены светильники, которые дают равномерное освещение по всему периметру камеры.

Чертеж общего вида окрасочной камеры

Чертеж общего вида окрасочной камеры

Пневматический настольный пресс

На СТО по всем производственным участкам подведен сжатый воздух, который вырабатывается в компрессорной, расположенной на шиномонтажном участке. Воздух это самый дешевый вид механического привода, удобный в эксплуатации и безопасный. Пневматические приводы очень просты и конструктивно не представляют трудности при изготовлении. Пневматические приводы допускают разводку, а гидравлические наоборот не допускают разводку жидкости под давлением по производственным участкам. В случае применения гидравлики на рабочем месте должна быть емкость, насосная станция, сложная гидрораспределительная аппаратура, достаточно сложные гидравлические цилиндры. Все это при изготовлении требует повышенной точности (4 – 6 квалитет) и шероховатость рабочих поверхностей не ниже 9 класса. Преимуществом гидравлических механизмов является возможность развивать неограниченные усилия, но в наших условиях станции технического обслуживания таких усилий не требуется.

Таким образом, мы отдаем предпочтение пневматическому прессу.

Для снижения жесткости работы пневмопривода обычно применяют демпферные пружины, что предусмотрено в нашей конструкции, а также систему ограниченного выпуска воздуха из-под поршневого пространства.

Наша конструкция (рисунок 3.5) представляет из себя пресс настольного типа. Состоит из плоского основания 1, имеющего 4 сменных опоры 10, стоки 2, с помощью которой можно увеличивать расстояние между основанием и штоком. Это позволяет нам производить запрессовочные работы на корпусных деталях, например коробка передач.

Пресс пневматический Сборочный чертеж

Пресс пневматический Сборочный чертеж

Разработка установки для снятия и установки тормозных барабанов автобусов

Проектируемая установка предназначена для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого монтажа-демонтажа тормозных барабанов автобусов, а также их транспортировки.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом и съемником. Подъемный механизм состоит из 2-ух сваренных между собой, в нескольких местах поперечинами, рычагов и четырех роликов, опирающихся на вертикальные швеллеры тележки. В качестве приводного устройства механизма подъема применен гидравлический домкрат автомобиля МАЗ. Домкрат установлен на тележку, между швеллерами. Он упирается  рабочим  органом в поперечину рычагов.

Для облегчения перемещения рычагов по швеллеру ролики снабжены подшипниками. Тележка оснащена четырьмя колесами с подшипниками. Подшипники обеспечивают тележке легкость перемещения. Два колеса тележки – поворачиваемые, что обеспечивает ее маневренность. На рычагах установлены сменный подхват и съемник.

Подхват имеет ложе, формы полумесяца, с приливом на конце высотой 10 мм, которое обеспечивает захват за край тормозного барабана и фиксацию его от поперечных перемещений во время выпрессовки и вилку крепления к рычагам. Во время снятия и установки тормозной барабан ложится в ложе подхвата.

Чертёж общего вида установки для снятия и установки тормозных барабанов автобусов

Чертёж общего вида установки для снятия и установки тормозных барабанов автобусов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика