Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Модернизация стенда для проверки и ремонта радиаторов

Для обеспечения всех предъявляемых в пункте 3.1. требований к стенду для проверки и ремонта радиаторов, предлагаем внести  конструктивные изменения в существующий стенд. Модернизацию будем проводить в направлении обеспечения удобств выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду необходимости использовать в цехе централизованную систему подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов планируем изменить конструкцию поворотного устройства, изменив угол поворота кронштейна со 180о до 360о. В предлагаемой конструкции соединения кронштейна со штоком и вилки с кронштейном предусматриваем устройства, позволяющее фиксировать кронштейн относительно штока и вилку относительно горизонтальной оси в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить из централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Схема принципиальная предлагаемого стенда для ремонта и испытания радиаторов приведена на листе С3 и рисунке 3.5.

Работа стенда будет осуществляться следующим образом, проверяемый радиатор будут закреплять в вилке с помощью винтовых зажимов за сердцевину радиатора. Затем с помощью пневмоцилиндра поднимать в крайнее верхнее положение и разворачивать радиатор так, чтобы он оказался над ванной с водой, и подсоединять шланг подачи сжатого воздуха к одному из патрубков радиатора, остальные отверстия закрываются пробками, после чего радиатор опускается в ванну. В радиатор через кран подается сжатый воздух и проводится его проверка на герметичность. После выявления дефекта радиатор будут поднимать из ванны и, вращая его в горизонтальной плоскости, будут закреплять в удобном для работы положении и производить ремонт поврежденных мест. После устранения неисправностей радиатор будет подвергаться контрольной проверке на герметичность.

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Разработка стенда сборки гусеничных полотен тракторов

У гусениц трактора в первую очередь изнашиваются сопряжения палец – втулка и наружная поверхность втулки с зубьями ведущего колеса.

При износе отверстия во втулке до диаметра более 46,8 мм, а поверхности пальца до диаметра менее 42,8 мм перепрессовывают гусеницы, т. е. распрессовывают пальцы, втулки и звенья и вновь спрессовывают их, повернув пальцы и втулки на 1800. При этом пальцы и втулки будут сопрягаться по изношенным поверхностям и шаг цепи восстанавливается. У звеньев гусениц изнашиваются беговые дорожки. При износе на глубину 4 мм, звенья или заменяют, или восстанавливают наплавкой или приваркой накладок (пластин). Звенья с изношенными отверстиями под втулки и пальцы заменяют [8].

У звеньев и башмаков гусеницы изнашиваются также отверстия под болты, соединяющие их. Изношенные отверстия заваривают, подкладывая под звено медные пластины, и затем рассверливают по кондуктору. Изношенные до высоты меньше 50 мм почвозацепы башмаков восстанавливают наплавкой, приваркой прутков или накладок.

С целью увеличения производительности труда в проекте разработан стенд для сборки гусеничных полотен, на котором производится одновременная запрессовка втулок и пальцев.

Запрессовка втулок и пальцев производится гидравлическим прессом модели ПВ-002 усилием 100 кПа.

Гидравлический пресс ПВ-002 предназначен для разборки и сборки шарнирных соединений гусеничных тракторов. Наличие в прессе регулируемого по высоте стола допускает возможность использования его для перепрессовки гусеничных полотен других тракторов.

Помимо своего основного назначения, пресс может быть использован:

  • для запрессовки и распрессовки различных деталей;
  • для горячей и холодной штамповки;
  • для правки заготовок.

При сборке гусеничных полотен звенья устанавливаются на плиту приспособления и запрессовывают одну втулку в первом звене, затем передвигается собранное звено, устанавливается новое, запрессовывается втулка и палец. Дальнейшее передвижение собираемого гусеничного полотна происходит при помощи механизма передвижения 2-ым рабочим. Он же производит присоединение башмаком к звеньям полотна при помощи пневматического гайковерта.

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Установка для внутренней очистки радиаторов

С учетом рассмотренных аналогов стендов для проверки радиаторов автомобилей, их достоинств и недостатков была предложена гидравлическая принципиальная схема установки для внутренней очистки радиаторов от накипи, предложенная на листе А1 Г3, а также разработана общий вид установки для внутренней очистки и диагностики на пропускную способность радиаторов автомобилей. Общий вид установки представлен в графической части на листе А1 ВО.

Проектируемая установка оснащена змеевиком с электронагревателями, которые за короткое время нагреют воду, имеют большой срок службы и небольшую стоимость.

Принцип действия предлагаемой системы следующий: рабочий – медник, сам или с помощью привлекаемого на это действие рабочего устанавливает радиатор в шкаф на захваты, зажимает его и подсоединяет впускной и выпускной шланги. В обязательном порядке на радиатор устанавливается пробка заливной горловины.

На пульте управления запускается калориферы, находящиеся в специальном кожухе возле змеевика. С помощью кранов управления, находящихся на передней панели шкафа, устанавливается режим промывки и запускается насосная станция. После нагрева воды до 70-80 оС, промывку производят в течении 15-20 минут. После чего насосная станция и калориферы отключается и с помощью кранов управления устанавливается режим проверки пропускной способности. При этом фиксируется значения показаний на входящем и исходящем расходомере за определенный промежуток времени (при помощи секундомера, установленного на передней панели) и сравнивается с типовыми данными. При соответствии данных радиатор отсоединяют и снимают с установки, а при несоответствии повторяют процесс очистки.

Пополнение жидкостью системы производится путем подачи ее в бак от системы водоснабжения.

Чертеж общего вида установки для внутренней очистки радиаторов

Чертеж общего вида установки для внутренней очистки радиаторов

Разработка стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Одним из наиболее важных направлений по существенному повышению производительности труда, сокращению затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей в условиях ресурсных ограничений, имеющихся на автомобильном транспорте, является совершенствование технологических процессов на основе применения современной и новой технике, т. е. осуществление мероприятий по механизации и автоматизации ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

В данной главе произведен анализ существующих шиномонтажных стендов и предложена конструкция стенда для шиномонтажа бескамерных колес.

К предлагаемой установке были предъявлены следующие требования:

  • возможность монтажа-демонтажа шин большинства грузовых автомобилей;
  • радиус применяемых колес до 20 дюймов;
  • возможность изготовления силами АТП;
  • простота конструкции и надежность в эксплуатации.

Стенд шиномонтажный для грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин модели (см. лист ВО) состоит из рамы, вдоль которой перемещается подвижная каретка. На задней стороне подвижной каретки крепится насосная станция. На крышке гидробака насосной станции установлены электродвигатель с насосом, распределительная плита, гидрораспределители с электромагнитным управлением, предохранительный клапан и манометр. С подвижной кареткой шарнирно связана подъемная каретка. Подъемная каретка включает в себя электродвигатель, клиноременную передачу, червячный редуктор, на выходном вал-шпинделе которого смонтирован гидрозахват для крепления колеса.

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки бескамерных колес

Установка для восстановления изношенных деталей электродуговым напылением

В данном разделе дипломного проекта необходимо разработать установку для восстановления изношенных цилиндрических поверхностей автомобильных деталей электродуговым напылением.

Установка должна соответствовать следующим требованиям:

  • тип установки − стационарный;
  • тип привода − электрический;
  • универсальность, т.е. стенд должен обеспечивать восстановление поверхностей различных деталей;
  • иметь бесступенчатое регулирование частоты вращения электродвигателя.

Кроме того конструкция должна быть проста в обслуживании и ремонте, безопасна при эксплуатации, иметь эстетический внешний вид, малую стоимость, минимальные эксплуатационные затраты и большой запас надежности и долговечности, обеспечивать удобство выполнения работ.

Чертёж общего вида установки для электродугового напыления

Чертёж общего вида установки для электродугового напыления

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика