Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Установка для обкатки компрессоров КамАЗ

В данной части дипломного проекта предлагается разработка испытательного стенда. Установка предназначена для диагностирования компрессоров автомобилей КАМАЗ-5320. Этот стенд намного облегчает, минимизирует затраты времени и средств для проведения проверки компрессоров, так же позволяет повысить качество ремонта, соответственно увеличивая объем предлагаемых услуг.

Стенд для испытаний компрессоров двигателей КАМАЗ состоит из рамы, цилиндрического повышающего редуктора с выходным валом, на котором устанавливается шкив, электродвигателя, который так же крепится на раму и непосредственно клиноременной передачи между редуктором и двигателем.

Включая электродвигатель, приводим через ременную передачу во вращение вал редуктора и непосредственно компрессор. Предварительно подключив через штуцера компрессор к контрольно – измерительным приборам, проверяем на производительность создаваемое компрессором давление.

Чертеж общего вида установки обкатки компрессоров КамАЗ лист 1

Чертеж общего вида установки обкатки компрессоров КамАЗ лист 1

Разработка станка для шлифования запирающих конусов игл распылителей

У форсунок дизельных двигателей часто отказывают распылители. Они перестают функционировать, и в результате происходит подтекание топлива.

Первый важный узел – шлифовальная головка, которая имеет асинхронный электродвигатель и алмазный  шлифовальный круг. Шлифовальную головку устанавливают на стойке с плитой, которую закрепляют на основании. На плите установлен механизм, при помощи которого перемещают и закрепляют шлифовальную головку в положение, создающее зазор (3…8 мм) между шлифовальным кругом и поверхностью детали. Для шлифования игл распылителей применяют алмазный шлифовальный круг зернистостью АСМ 20/14 и мельче.

Второй узел устройства – механизмы поперечного и продольного перемещения детали относительно шлифовального круга. Перемещение  детали и плиты в направлении  шлифовального круга  производится за счет прогиба плоских параллельных спаренных пружин, прикрепленных к плите. Прогибают плоские пружины винтом подачи. В качестве винта применяют винтовой механизм микрометра, закрепленный на кронштейне. последний прикреплен винтами к плите, совершающей продольное перемещение вдоль управляющего валика. Нижние концы параллельных плоских пружин закреплены на плите, на которой установлены два клеммовых зажима. В них скользит направляющий валик, который жестко присоединен к основанию. Ось валика параллельна оси электродвигателя. Плита прижата к шарику и основанию прижимной планкой по скользящей посадке. Продольно перемещается обрабатываемая деталь с плитой винтом, который установлен в кронштейне, закрепленном на основании. Винт вращают рукояткой.

Третий узел устройства – механизм вращения шлифуемой детали. Ременная передача размещена в полой колонке, поворачиваемой вокруг вертикальной оси. Она расположена в опорном кольце. Кольцо неподвижно закреплено на подвижной плите. На верхнем конце колонки раздельно закреплены две призмы, в которых устанавливают и вращают деталь. На ней закреплен с натягом ведомый шкив ременной передачи. Шкив расположен между призмами, к боковой поверхности колонки в верхней части прикреплен упор, ограничивающий осевое перемещение шлифуемой детали. На нижнем торце полой колонки закреплены направляющие, предназначенные для натяжения ременной передачи путем переустановки и фиксации электро-двигателя при помощи планок.

Общий вид станка для шлифования запирающих конусов игл распылителей

Общий вид станка для шлифования запирающих конусов игл распылителей

Универсальный гидравлический съёмник

Универсальный гидравлический съёмник предназначен для разборки соединений с гарантированным натягом (снятие шкивов, подшипников качения, втулок), работающий от гидросистемы трактора.

При питании съемника от гидросистемы трактора, его устройство должно содержать в себе особенности, показанные на рисунке 3.1. Шланги 4, по которым подается масло к съемнику, подключаются к маслопроводам 5 трактора, предназначенным для подачи масла к выносным цилиндрам. Правая и левая полости силового цилиндра соединены между собой трубкой 3, на правом конце которой поставлен запорный клапан 6.На левой крышке силового цилиндра укреплена траверса 2 с захватами 1.

Пользоваться съемником нужно в такой последовательности. Вначале следует подключить шланги 4 съемника к трактору, полностью открыть кран 6, закрепить конец штока 7 силового цилиндра защелкой 8 и поставить рычаг распределителя гидросистемы трактора в положение «Подъем», или «Опускание», в зависимости оттого, в каком порядке соединены шланги 4 с трубками 5. При правильном включении рычага распределителя и постановке его в положение «Подъем» масло должно пойти по направлению, показанному на рисунке стрелками.

После этого надо установить съемник в нужное положение, ввести захваты в соединение со снимаемой деталью, откинуть защелку 8, освободив тем самым шток силового цилиндра, и, плавно закрывая клапан 6, создать в цилиндре давление для спрессовки детали.

После спрессовки детали необходимо поршень со штоком поставить в исходное положение. Для этого рычаг распределителя гидросистемы трактора нужно поставить в положение «Плавающее», открыть клапан 6, затем, нажимая на шток 7, вдвинуть его до отказа в цилиндр и закрепить в этом положении защелкой 8.

Чертёж общего вида универсального гидравлического съёмника

Чертёж общего вида универсального гидравлического съёмника

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Стенд предназначен для проверки гидроусилителей рулевого управления автомобилей КамАЗ, его комплектуют приспособлениями и принадлежностями для установки и испытания указанных агрегатов.

В данной главе произведен анализ существующих стендов испытаний и ремонта гидроусилителей рулевого управления и предложена конструкция стенда для проверки гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ.

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к любой конструкции, а также специальным требованиям.

Из общих требований можно назвать следующие:

  • Относительная простота конструкции стенда;
  • Высокая производительность;
  • Малое энергопотребление;
  • Возможность изготовления на предприятии;
  • Высокая надёжность и долговечность стенда;
  • Безопасность в работе;
  • Тип стенда – стационарный.

Специальные требования определяем в соответствии с ГОСТ Р 52453-2005 «Механизмы рулевые с гидравлическим усилителем и рулевые гидроусилители. Технические требования и методы испытаний».

Стенд должен обеспечивать возможность: жесткого крепления рулевого механизма, исключающего влияние податливости крепления на результаты испытаний; приложения внешнего нагружающего момента, значение которого может регулироваться в пределах, превышающих установленные конструкторской документацией (КД) на рулевые механизмы в 1,5 - 2 раза.

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Модернизация канавного подъемника П-113 до грузоподъемности 6,5 т.

Подъемник должен быть предназначен для вывешивания колес осей автобусов, используемых в автоколонне №1 МПАТП. С учетом типа постов подъемник должен быть канавным.

В зоне ТО-2 автоколонны №1 МПАТП г. используется два типа канавных подъемников: стационарный - модели 126 и передвижной П-113.

Стационарный подъемник модели 126 обладает достаточной грузоподъемностью и надежностью в работе. Однако при вывешивании колес осей требуется перестановка автомобиля, что очень неудобно, а иногда и невозможно.

Преимуществом канавного подъемника П-113 является его универсальность, то есть возможность вывешивания, как отдельных осей автомобиля, так и его агрегатов. Основным недостатком данного подъемника является  небольшая грузоподъемность, недостаточная для вывешивания колес осей автобуса большего класса (для вывешивания колес осей автобуса НЕФАЗ необходима грузоподъемность 6,5 т). При проведении технического обслуживания в зоне ТО-2 для вывешивания колес осей автобусов НЕФАЗ пытались использовать подъемник данного типа. Нагрузка приходящаяся на шток гидроцилиндра оказалась менее выдерживаемой, но не выдержала платформа подъемника (погнулись лонжероны платформы) и произошел обрыв опоры гидроцилиндра. Кроме того подъемник П-113 не обеспечивает устойчивость автобусов, так как имеет одну точку упора и приходится использовать подручный материал (доски).

Ручной привод подъемника не обеспечивает равномерность подъема. Увеличивается трудоемкость работ.

Так как на сегодняшний день предприятие находится в тяжелом экономическом положении, целесообразно не приобретать новые подъемники, а модернизировать существующие.

С целью возможности использования в автоколонне №1 МПАТП подъемника П-113 необходимо устранить следующие недостатки:

  • увеличить грузоподъемность до 6,5 т;
  • обеспечить устойчивость автобусов при поднятии;
  • предусмотреть сторонний привод.

Общий вид существующего канавного подъемника

Общий вид существующего канавного подъемника

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика