Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей

В качестве конструктивной разработки предлагается проект моечной машины для мойки агрегатов, узлов и деталей. Данная конструкция позволит повысить качество мойки объектов при проведении ТО, а также значительно сократить трудозатраты слесарей, так как процесс мойки предполагается проводить в автоматическом режиме.

Для пункта ТО предлагается спроектировать погружную моечную машину, которая будет применяться для мойки таких узлов и деталей как крышки и корпусы фильтров, поддоны воздухоочистителей и т.п., т.е. тех деталей которые необходимо снимать и промывать при проведении ТО.

Проектируемая моечная машина предназначена для автоматической мойки деталей с помощью горячей воды и биоразлагаемых моющих средств.

Также возможна мойка деталей демонтируемых в процессе ремонта машин.

Узлы и детали, подвергающиеся мойке при ТО преимущественно небольшого размера, поэтому ориентировочно принимаем суммарную массу загружаемых деталей Mзагр = 50 кг.

Далее выбираем стандартную корзину, при работе мойки она будет вращаться, поэтому подбираем круглую корзину.

Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Общий вид мойки агрегатов, узлов и деталей

Разработка универсального транспортного средства на базе самоходного шасси Т-16М

Конструкторской разработкой данного дипломного проекта является универсальное транспортное средство на базе самоходного шасси Т-16М.

На предприятиях АПК очень много разногабаритных специфических грузов, которые необходимо перемещать. К таким грузам можно отнести: агрегаты самоходных машин (двигатели, коробки перемены передач, колеса, бортовые передачи и т.д.), агрегаты приводов стационарных машин (электродвигатели, редукторы и т.д.), тара (бочки), уборка и выравнивание территории (снег, земля) и т.д.

Проблемы, связанные с подъемом и перемещением грузов, побуждают к проектированию мобильного агрегата, который позволит при минимальных затратах труда и материальных средств проводить операции транспортирования грузов.

В хозяйстве имеется неэксплуатируемый трактор (самоходное шасси) Т-16М, предлагается на базе него спроектировать универсальное транспортное средство.

Агрегат состоит из самоходного шасси на котором смонтированы следующие механизмы машины: подъемная стрела для перемещение грузов в вертикальном направлении, лебедка для перемещение грузов в горизонтальном направлении, отвал для уборки и выравнивание территории, прицепное устройство для агрегатирования одноосных прицепов.

Массу поднимаемого груза принимаем 600 кг, тяговое усилие лебедки принимаем 1,5 т.

Внедрение машины в производственный процесс обеспечит:

  • повышение производительности труда, за счет снижения трудозатрат;
  • повышение удобства выполнения операций транспортировки грузов;
  • повышение общей культуры производства.

Чертёж общего вида универсального транспортного средства на базе самоходного шасси Т-16М

Чертёж общего вида универсального транспортного средства на базе самоходного шасси Т-16М

Разработка подъемника для вывешивания колес легковых автомобилей

Для участка ТО и ТР разработаем подъемник для вывешивания колес легковых автомобилей. В качестве прототипа примем подъемник по авторскому свидетельству № 1232643 В 66 F 7/08. При условии его установки ниже уровня пола, получим напольный пост с подъемником без выступающих, мешающих работе частей. На посту можно будет выполнять как работы напольного характера, так и работы, требующие вывешивания колес, такие как замена сальников клапанов двигателя, самих клапанов, прокладок, замена тормозных колодок и дисков, подшипников ступиц и самих ступиц, рычагов передней подвески и так далее.

Цель изобретения по а.с. № 1232643 - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей грузоподъемных устройств.

Подъемник состоит из двух пар основных рычагов 1 и 2, шарнирно связанных с нижним основанием 3 и промежуточной рамой 4 и образующих вместе с ними нижний параллелограммный механизм.

На нижнем основании 3 шарнирно смонтирован гидроцилиндр 5, шток которого шарнирно связан с основным рычагом 1. На промежуточной раме 4 смонтированы две пары дополнительных рычагов 6 и 7, которые вместе с нею и грузовой платформой 8 имеют шарнирную связь и образуют верхний механизм параллелограмма.

Основные рычаги 2 жестко связаны с зубчатым колесом 9, которое находится в зацеплении с зубчатым колесом 10, жестко связанным с парой дополнительных рычагов 7 верхнего параллелограмма. Валы 11 и 12 зубчатых колес 9 и 10 шарнирно установлены в корпусе редуктора 13, жестко смонтированного на промежуточной раме 4.

Расчет выполним исходя из технических характеристик аналогичных устройств – зададимся весом поднимаемого автомобиля Q = 2500 кгс (25кН).

Применительно к автомобилям ВАЗ верхнюю платформу выполним в виде двух направляющих длиной L = 1600 мм на расстоянии друг от друга Апл = 1400 мм. Это позволит подхватывать автомобиль за гнезда под домкрат или ребра жесткости порогов. Высоту подъема уточним после выполнения сборочного чертежа.

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания колес легковых автомобилей

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания колес легковых автомобилей

Кантователь для разборки и сборки двигателя Д-260

В данной дипломной работе предусматривается разработка стенда для разборки и сборки двигателей Д-260. Данные двигателя являются основными двигателями устанавливаемые на отечественную сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы определиться с конструкцией разработки стенда произведем анализ существующих конструкций.

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники, приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовке подшипников, сальников, втулок применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками (медными, из сплавов алюминия). Если выпрессовывают подшипник из ступицы или стакана, то усилие прикладывают к наружному кольцу, а при снятии с вала — к внутреннему. При этом запрещается пользоваться ударными инструментами.

Чертеж общего вида кантователя для разборки и сборки двигателя Д-260

Чертеж общего вида кантователя для разборки и сборки двигателя Д-260

Разработка универсального гайковёрта для гаек стремянок рессор грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Гайковерт универсальный предназначен для отвертывания и завертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Тип передвижной, электромеханический, реверсивный.

Гайковерт состоит из тележки с пультом управления, силовой передачи и подрамника.

Привод гайковерта состоит из электродвигателя ременной передачи, червячного редуктора.

Чертёж общего вида гайковерта гаек стремянок рессор

Чертёж общего вида гайковерта гаек стремянок рессор

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика