Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка установки для снятия и установки тормозных барабанов автобусов

Проектируемая установка предназначена для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого монтажа-демонтажа тормозных барабанов автобусов, а также их транспортировки.

Предполагаемое устройство представляет собой тележку с подъемным механизмом и съемником. Подъемный механизм состоит из 2-ух сваренных между собой, в нескольких местах поперечинами, рычагов и четырех роликов, опирающихся на вертикальные швеллеры тележки. В качестве приводного устройства механизма подъема применен гидравлический домкрат автомобиля МАЗ. Домкрат установлен на тележку, между швеллерами. Он упирается  рабочим  органом в поперечину рычагов.

Для облегчения перемещения рычагов по швеллеру ролики снабжены подшипниками. Тележка оснащена четырьмя колесами с подшипниками. Подшипники обеспечивают тележке легкость перемещения. Два колеса тележки – поворачиваемые, что обеспечивает ее маневренность. На рычагах установлены сменный подхват и съемник.

Подхват имеет ложе, формы полумесяца, с приливом на конце высотой 10 мм, которое обеспечивает захват за край тормозного барабана и фиксацию его от поперечных перемещений во время выпрессовки и вилку крепления к рычагам. Во время снятия и установки тормозной барабан ложится в ложе подхвата.

Чертёж общего вида установки для снятия и установки тормозных барабанов автобусов

Чертёж общего вида установки для снятия и установки тормозных барабанов автобусов

Станок для переклепки и зачистки фрикционных накладок

Станок (рисунок 3.1) предназначен для выполнения следующих работ:

1. Сверловки и зенковки отверстий фрикционных накладок;

2. Переклепки фрикционных накладок муфт сцепления, дисков бортовых фрикционов и тормозных лент;

3. Зачистки заусенцев фрикционных накладок и шлифовки их под требуемый размер.

Тип: Стационарный.

Привод: Реверсивный, электродвигатель с клиноременной передачей.

Мощность электродвигателя при 1500 об/мин: кВт 1,2.

Скорость вращения привода, об/мин: 0-500.

Чертеж общего вида станка для переклепки и зачистки фрикционных накладок

Чертеж общего вида станка для переклепки и зачистки фрикционных накладок

Стенд для приработки и испытания двигателей

Стенд предназначен для приработки и испытания двигателей на трех режимах: холодная обкатка двигателя, горячая обкатка двигателя без нагрузки и горячая обкатка двигателя под нагрузкой. По способу установки на рабочем месте стенд является стационарным, по области применения – универсальный.

Стенд предназначен для проведения испытаний грузовых и тракторных двигателей.

Стенд для обкатки и испытания двигателей представляет собой сварную пространственную раму, на которой смонтированы основные элементы стенда – асинхронная машина переменного тока, бак топливный с цифровыми весами, установка фильтрации и регулирования температуры моторного масла и охлаждающей жидкости, весовой механизм – динамометр, пульт управления, пульт изменения нагрузки, система подачи и фильтрации воздуха, система отвода выхлопных газов. Отдельно на улице предусмотрена установка блока нагревательных элементов.

Общее устройство стенда для приработки и испытания двигателей

Общее устройство стенда для приработки и испытания двигателей

Разработка обкаточно-тормозного стенда ДВС

Предлагаемый стенд обеспечивает испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная  схема  стенда серии ОТС приведена  на рисунке.

Обычно при обкаточно-тормозных испытаниях ДВС измерительными приборами стенда контролируются частота вращения коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и расход топлива. Однако для более качественной оценки состояния ДВС после ремонта желательно контролировать дополнительно: давление масла в системе смазки, давление воздуха на впуске, температуру масла в системе смазки, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.

В связи с этим стенд серии ОТС оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой (КИуС), позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.

Эта система также имеет существенное отличие от всех аналогичных систем, так как она одновременно обеспечивает управление всеми режимами работы стенда, т.е. управляет в автоматическом режиме процессом обкатки ДВС.

Измерение ПТС осуществляется с помощью датчиков, имеющих электрический выходной сигнал. При обкатке датчики подключаются к ДВС с помощью специальных присоединительных устройств. Сигналы с датчиков поступают на блок обработки.

Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС

Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС

Разработка стенда для сборки-разборки сцепления

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда на участке ремонта трансмиссии, является использование стенда для сборки-разборки сцепления.

Внедряемое устройство имеет следующие преимущества перед известными аналогами:

  1. Простота конструкции;
  2. Пневматический привод;
  3. Обеспечиваются требования техники безопасности и культуры производства.

Специализированный стенд с пневматическим приводом для сборки-разборки сцеплений (рис.2) состоит из рамы 1, на которой смонтирован барабан 2. В барабан устанавливается нажимной диск 11, на который устанавливают поочередно нажимные пружины и кожух 4. Собранные детали фиксируются коромыслом 6. После этого барабан 2 поворачивают на 180º. Шток 10 поднимают в верхнее положение, накладывают прижимную плиту 13 и закрепляют ее захватом 12. Поворотом золотника 7 подают сжатый воздух в цилиндре 8. Шток 10, перемещаясь вниз, сжимает пружины 15, детали сцепления соединяются в проектном положении. Шток 10 освобождают от захвата 12 и, опуская при помощи сжатого воздуха вниз, снимают прижимную плиту 13, а барабан 2 поворачивают в первоначальное положение и снимают собранную корзину сцепления.

Чертеж общего вида стенда для сборки-разборки сцепления

Чертеж общего вида стенда для сборки-разборки сцепления

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика