Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Установка для автоматической мойки автобусов

На данный момент автомобили предприятия должны мыться каждый день после прихода с линии, но в связи с тем, что мойка производится ручным способом, предлагаем конструкцию моечной установки, обеспечивающую поддержание парка ООО «ПАП» в чистом состоянии.

Устройство не должно наносить вред окружающей среде – не выделять токсичных веществ, по возможности меньше шума и вибраций, а также различных отходов производства. Кроме того, изделие должно отвечать требованиям современной техники, ориентируясь на передовые достижения техники и технологии.

Предполагаемое устройство представляет собой платформу, закрепленную на фундаменте с установленными 5 «порталами». В первом автобус обильно обливают водой с моечным раствором под давлением со всех сторон, затем он проезжает на мойку капота, крыши и задней части. Затем автомобиль проезжает 3 портал, где еще раз бока автобуса обливают моечным раствором и он продвигается к 4 порталу, где производится мойка боковин. Далее автобус проезжает в ополаскивающий портал и двигается на сушку.

Передвижение по порталам производится на заглушенном автобусе, посредством цепного конвейера.

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Автоматическая мойка автобусов Чертеж общего вида

Установка для определения параметров рабочего процесса рулевого механизма

В результате проведенного анализа различных схем и конструкций стендов для испытаний рулевого управления, с целью дальнейшей разработки принимаем схему стенда представленную на рисунке 2.7.

Для измерения крутящего момента предлагается использовать тензодатчики, установив их на валу сошки и рулевого колеса. Комбинированная схема стенда приведена на рисунке 2.10.

Испытание автомобилей связано с большим количеством разнообразных измерений. Измерение – это процесс, заключающийся в определенные значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Результатом измерения является некоторое число, принятых для данной физической величины единиц, дающих количественную информацию о свойствах измерительной физической величины.

Тензорезисторы представляют собой регистры, сопротивление которых изменяется с изменением линейных размеров под действием внешних факторов. Работа тензорезисторов основана на явлении тензоэффекта: изменение сопротивления проводников и полупроводников при их механической деформации.

Чувствительным элементом всех тензорезисторных преобразователей механических величин, как  правило, является упругий элемент с нахлестным на него тензорезистором. Измеряемая механическая величина (перемещение, сила, давление, нагрузка и т.д.) воздействует на другой элемент, вызывая его деформацию, обычно  в пределах диапазона измерений, пропорциональна этой механической величине.

Промышленностью выпускается целый ряд силоизмерителей, предназначенных для измерения растягивающих и сжимающих сил. В зависимости от диапазона измерений в этих силоизмерителях используется чувствительные элементы разной формы: кольцевые, мембранные, в виде полого стального стержня. Конструкция силоизмерителя с кольцевым чувствительным элементом в виде кольца приведена на рисунке 2.11.

Схемы стендов для испытания рулевых управлений Сравнение вариантов

Стенд для измерения КПД рулевого механизма Чертеж общего вида

Разработка стенда для ремонта мостов и редукторов

Предлагаемый стенд предназначен для проведения разборочных и сборочных работ в процессе ремонта передних и задних мостов автомобилей. Стенд надежен по конструкции, прост в изготовлении и не требует больших капиталовложений в производство, при этом в значительной степени облегчает труд ремонтных рабочих.

Для фиксации моста на стенде предлагаем использовать упоры 9 и зажим 11 повторяющие форму «Чулков» моста. Упор 9 подвижно закреплён на направляющей балке 15, а зажим 11 шарнирно закреплён на упоре. Фиксация производится быстросъемным болтом.

Для обеспечения свободного и удобного прохода к мосту установленного на стенде предлагаем обеспечить поворот моста вокруг горизонтальной оси.

Вращение вокруг горизонтальной оси относительно основания происходит через упорные подшипники 2, которые установлены на опорной плите 1. Для фиксации рамы в промежуточном положении во время поворота её вокруг горизонтальной оси предлагаем использовать фиксирующий механизм приводимый в действие от педального привода.

Основой конструкции будет является рама Т-образной формы, на которой будут установлены упоры с зажимами. Высота расположения правого и левого упоров должны совпадать.

Раму предлагаем закрепить при помощи сварного соединения неподвижно на опорно-поворотном механизме, который в свою очередь установлен на оси подпятника  связь между опорно-поворотным механизмом и подпятником осуществляется через упорные подшипники.

На подпятник предлагаем при помощи сварного соединения установить фиксирующий механизм.

Стенд закрепляется на полу при помощи 4 анкерных болтов.

Для установки на стенд моста необходимо следовать следующей инструкцией. Левый и правый упоры регулируют по ширине для установки моста конкретной марки автомобиля. Мост автомобиля подается с помощью подъемно-транспортного средства (кран, подвесной штабелер, электрическая таль) на упоры 9 стенда. Откидными зажимами производят фиксацию моста на стенде, что позволяет предотвратить смещение моста в процессе ремонта. Данные упоры и зажимы стенда позволяют при надежной фиксации моста автомобиля производить все необходимы операции по разборке и сборке узла (моста) и его повороте.

Назначаем следующие параметры стенда:

  • Грузоподъёмность (G) - не более 6000 кг;
  • Угол поворота моста в горизонтальной плоскости - 360° с фиксированием в промежуточных положениях через 30°;
  • Усилие на рукоятках (Ррук) - не более 200Н;
  • Высота центра крепления моста (hц) - 1000... 1200мм.

Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей Чертеж общего вида

Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей Чертеж общего вида

Установка для разборки заднего моста трактора

В основе конструкции данной установки лежит рама, к которой крепятся основные узлы, необходимые для разборки заднего моста.

Задний мост трактора устанавливается на стенд таким образом, чтобы проушины заднего моста сели в гнезда упоров стенда.

Полуоси заднего моста плавно вошли между захватом и рычагом.

Далее включается гидропривод поперечных цилиндров и при помощи захвата и рычага выпрессовываются рукава заднего моста.

Чертеж общего вида установки для разборки заднего моста трактора

Чертеж общего вида установки для разборки заднего моста трактора

Стенд обкатки пусковых двигателей

Стенд предназначен для обкатки пусковых двигателей, используемых для запуска дизельных двигателей.

Стенд состоит из 2-х отдельных сварных рам, выполненных из швеллеров разного номера, подставки для установки пускового двигателя на стенд, вала приводимого в движение ременной передачей, двух подставок для вала с подшипниками качения, фланцевой муфты, коробки передач и электродвигателя.

Пусковой двигатель в сборе с редуктором  при помощи кран балки перемещают на стенд для обкатки. Далее происходит установка двигателя на стенд, соединения выходного вала редуктора пускового двигателя с валом стенда при помощи шлицевой муфты. Стенд запускают, крутящий момент электродвигателя пройдя коробку передач, для регулировки частоты вращения, при помощи ремённой передачи поступает на выходной вал редуктора пускового двигателя. Начинается процесс обкатки, по завершению процесса двигатель подвергается контрольному осмотру на стенде, после чего его демонтируют со стенда и отправляют на участок окраски.

Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей

Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика