Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Модернизация приспособления для раскатки остова трактора

Приспособление для раскатки остова трактора предназначено для раскатки тракторов по следующим плоскостям: двигатель - муфта сцепления; муфта сцепления - коробка перемены передач; коробка перемены передач - задний мост, возможно также полное отсоединение коробки передач и муфты сцепления.

Приспособление для раскатки остова трактора состоит из: пяти опор винтовых; трех опор винтовых стационарных; трех подставок узловых; одной опоры винтовой передней; рамы.

Подставка узловая представляет собой металлоконструкцию, позволяющую, при ее установке на опору винтовую, полностью отсоединять муфту сцепления и коробку передач.

Опоры винтовые изделия, позволяющие поднимать заднюю или переднюю часть трактора перед раскаткой.

Рама - металлоконструкция обеспечивающая раскатку на неровном полу или мягком грунте.

Целью расширения моделей обслуживаемых тракторов была предложена модернизация приспособления, которое после модернизации может применяться для раскатки тракторов тягового класса до 5,0.

Модернизация заключается в изменении габаритных размеров подставки узловой, дополнение стоек упорными болтами для устранения поперечных перемещений между стойкой и корпусной деталью, установки четырех опорных катков с каждой стороны, для возможности восприятия большей нагрузки.

Сборочный чертеж приспособления для раскатки остова трактора

Сборочный чертеж приспособления для раскатки остова трактора

Приспособление для одновременного контроля диаметров посадочных мест под подшипники кулачкового вала ТНВД

При выполнении дипломного проекта необходимо спроектировать измерительное приспособление для одновременного контроля диаметров посадочных мест под подшипники кулачкового вала ТНВД.

Данное приспособление является контрольно-измерительным приборам.

Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению.

По роду измеряемой величины различают приборы для измерения температуры, давления, количества и расхода, уровня, состава, состояния вещества.

По способу получения информации приборы подразделяются на показывающие, регистрирующие, сигнализирующие, компарирующие, регулирующие.

Принцип работы приспособления заключается в оценке отклонений размеров измеряемого вала, установленного в центрах 3 и 15, от эталонного вала датчиками закрепленными на оси 10. Конструкция самих датчиков и блока управления не рассматривается.

Приспособление собирается в следующем порядке: на основание 1 устанавливается стойка левая 2 и закрепляется болтами 18, в стойке устанавливается корпус 6 центра левого и закрепляется винтами 9, в корпус вставляется центр левый 3 и пружина 7, вворачивается гайка специальная 5, для удобства работы в центр левый устанавливается штифт 4, в верхней части стойки и корпуса устанавливается бронзовая втулка 8; правая стойка крепится к основанию 4 болтами 18, в стойку правую устанавливается втулка специальная 16, а в неё центр правый 15, в верхней части стойки правой также устанавливается бронзовая втулка 11; в бронзовые втулки устанавливается вал 10, на которой крепятся датчики, справа на вал 10 одевается рукоятка 12, которая зажимается гайкой 14.

Приспособление для активного контроля диаметров посадочных мест под подшипники

Приспособление для активного контроля диаметров посадочных мест под подшипники

Разработка тележки для перевозки аккумуляторов

Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей предназначена для транспортировки тяжелых узлов электрооборудования сельскохозяйственной техники, преимущественно, аккумуляторных батарей к месту ремонта или хранения. Тележка представляет собой одноосную конструкцию с небольшими габаритами, что позволяет использовать ее в стесненных условиях цехов и складских помещениях, а так же свободно проходить в дверные проемы. Внешний вид тележки в трех проекциях изображен на рисунке 3.1. Основой конструкции является рама 1, снабженная колесами 2. На раме установлена грузовая платформа 3, имеющая дощатый настил 4, спереди и сзади платформы установлены ограждающие скобы 5, которые ограничивают перемещение грузов во время движения. Ручка 6 тележки выполнена легкосъемной, для удобства хранения тележки, крепление ручки производиться стопорными винтами 7. Чтобы ограничить наклон тележки во время погрузки, рама снабжена упорами 8.

Чертеж общего вида тележки для перевозки аккумуляторов

Чертеж общего вида тележки для перевозки аккумуляторов

Устройство для автоматического подсчета пассажиров в троллейбусе

В конструкторской части дипломного проекта было разработано устройство обеспечивающее автоматический режим подсчета пассажиров при посадке в троллейбус.

В результате анализа существующих конструкций были выявлен главный основной недостаток – большая стоимость установок.

Предполагаемое устройство представляет собой турникет, установленный в дверных проемах (см. лист схема принципиальная и чертеж общего вида. В данной конструкции используется магнитные карты и блок управления как у стенда модели UTG-5.

Вход пассажиров осуществляется через передние двери, а выход через задние. При этом конструкция турникетов сделана таким образом, что при выходе турникет прокручивается в одну сторону (на выход), а при входе (при помощи магнитной карты) только на вход.

Установка устройства возможна на любых автобусах или троллейбусах.

Произведен расчет элементов конструкции.

Также приведен сборочный чертеж поворотного устройства и чертежи некоторых деталей, представленные на листах Сборочный чертеж и деталировки.

Чертеж общего вида устройства для автоматического подсчета пассажиров

Чертеж общего вида устройства для автоматического подсчета пассажиров

Устройство для облегчения захода в салон транспортного средства инвалидов-колясочников

Проектируемое устройство предназначено для обеспечения более быстрого и менее трудоемкого захода/выхода в/из салона транспортного средства инвалидов-колясочников.

На данный момент перевозку инвалидов-колясочников в Братске пассажирские предприятия не производят, в виду отсутствия специализированных автобусов, либо подъемных средств, с помощью которых можно было бы осуществить заход-выход инвалидов. Сравнение вариантов существующих устройств для облегчения захода в салон транспортного средства инвалидов колясочников представлено на листе сравнения вариантов

Главным недостатком данных конструкций является высокая стоимость.

В результате анализа сравнения вариантов была предложена  схема предполагаемого устройства (см лист схема принципиальная) Оно представляет собой платформу, закрепленную шарнирно на рычаге. Подъем платформы осуществляется посредством гидроцилиндра, а закатывание в автобус при помощи электропривода.

Поднятие и опускание платформы возможно осуществлять как из салона, так и из кабины водителя.

Установка устройства возможна на задней площадке автобуса ЛиАЗ, либо в средней двери НефАЗ.

Коляски инвалидов имеют различную конструкцию и массу (до 150 кг). Исходя из этого принимаем грузоподъемность установки не менее 250 кг (учитывая вес самого инвалида). Длину платформы принимаем равной длине самой длиной коляски (1 метр). Проанализировав погрузочные размеры ступенек и задних платформ автобусов, определили, что высота подъема платформы должна изменяться в пределах от 0 до 500 мм, а его перемещение в горизонтальной плоскости должно быть не менее длины самой платформы – т.е., до 1000 мм.

Чертеж общего вида установки для посадки инвалидов в автобус

Чертеж общего вида установки для посадки инвалидов в автобус

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика