Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Стенд испытания водяных насосов двигателей

Существует множество различных способов ремонта и восстановления деталей водяного насоса. Неизменными составляющими любого способа ремонта являются предварительная разборка насоса на узлы и детали, механическая обработка и сборка.

В связи с этим и было разработано специальное приспособление для крепления насоса при вышеуказанных стадиях ремонта.

Применение данного приспособления значительно сокращает время разборки, сборки и механической обработки. Наряду с этим его применение облегчает труд рабочего, позволяет быстро и качественно осуществить подготовительные операции. Применять его можно в любой ремонтной мастерской, что позволяет значительно повысить технико-экономические показатели участка по ремонту водяного насоса и предприятия в целом.

Приспособление для крепления водяного насоса состоит из основания, корпуса, двух крышек, опорного валика, двух шарикоподшипников, уплотнений и крепежных болтов. При разборке и сборке приспособление устанавливается на столе. При механической обработке оно устанавливается выступами в специальные пазы на рабочем столе станка.

Водяной насос на приспособлении крепится вертикально в одном из двух положений. Первоначально при разборке насос устанавливается крыльчаткой вниз и крепится болтами М10 к корпусу приспособления. Производится частичная разборка насоса. Для окончательной же разборки он переустанавливается в обратное положение. Для облегчения труда рабочего корпус приспособления вращающийся. Фиксация его осуществляется одним – тремя болтами, расположенными через 120 градусов друг от друга. При механической обработке корпус приспособления жестко зафиксирован тремя болтами, насос установлен в первоначальное положение.

После сборки водяной насос подвергают испытанию. Испытания проводят на стенде. Стенд для проверки водяных насосов создан Рамонским районным ремонтно-обслуживающим предприятием (Воронежская область). Он может быть изготовлен силами ремонтной мастерской хозяйства. На стенде можно проверять на работоспособность водяные насосы и других тракторных двигателей помимо Д-240, имеющих ременный привод, как до, так и после ремонта.

Стол имеет сварную конструкцию, швеллеры (№ 16 – 18) образуют станину, на которой с одной стороны приварена плита толщиной 20 мм и двумя опорами с отверстиями под болты для крепления электродвигателя мощностью 2,5 – 3 кВт, частотой вращения 1500 мин-1, а с другой – бак на 20 – 25 литров воды. К баку приварены два штуцера: на нижний навинчен запорный вентиль с гофрированным шлангом для подачи воды из бака к патрубку испытываемого насоса, на верхний надевают резиновый шланг и к нему присоединяют запорный кран и штуцер. По шлангу вода возвращается от насоса в бак. Испытываемый насос болтами закрепляют на вертикальной плите толщиной 50 мм.

Электродвигатель приводит в движение насос через муфту, резиновую промежуточную шайбу и фланец, отверстия которого должны совпадать с отверстиями шкива насоса для крепления лопастей вентилятора. Через эти отверстия фланец муфты крепится болтами к шкиву насоса. Таким образом, создается полужесткая муфта. Во время работы она закрывается откидным  предохранительным кожухом, шарнирно присоединенным к основанию. продолжительность испытания насоса на стенде 10 – 15 минут, для чего открывают верхний и нижний краны.

Применение испытательного стенда позволяет проверить водяные насосы любых тракторных двигателей быстро и качественно.

Чертеж общего вида стенда испытания водяных насосов

Чертеж общего вида стенда испытания водяных насосов

Стенд испытания компрессоров автомобилей

Стенд для испытания компрессоров предназначен для проверки работы компрессоров автомобилей КамАЗ, а также других автомобилей. Регламент испытаний предусматривает следующие мероприятия: обкатка компрессора, измерение потерь масла и определение производительности компрессора по воздуху.

Обоснованием для разработки является необходимость проверки на стендах компрессоров автомобилей КамАЗ. Компрессор автомобиля КамАЗ имеет шестеренный привод. Поэтому возникает необходимость приспособить стенд для проверки компрессоров с приводом от клиноременной передачи для данного компрессора.

Стенд состоит из следующих узлов:

  • стол;
  • щит показателей параметров;
  • пневмотиски;
  • тормозная камера автомобиля;
  • шестеренный привод;
  • электродвигатель;
  • масляный насос;
  • ролик натяжной;
  • ресивер.

Работа стенда осуществляется следующим образом: компрессор 6 устанавливается на стол 1 и зажимается пневмотисками 3. Шестеренный привод 5 также устанавливается на стол и крепится болтами так, чтобы шестерня привода вошла в зацепление с ведущей шестерней компрессора. Шкив шестеренного привода соединяется со шкивом электродвигателя ременной передачей. Шкив масляного насоса также связан с электродвигателем ременной передачей. Для натяжения ремня используется ролик 8.

Измерение потерь масла производится после первой стадии обкатки. Необходимо насухо протереть цилиндр и поршень, а затем включить его на 2,5 мин. при 1300 об/мин.

Замерить потери масла можно двумя способами:

  1. удалить масло из цилиндра предварительно взвешенной фильтрованной бумагой и вновь взвесить ее.
  2. замерить количество масла в бачке до и после обкатки. Количество  масла в цилиндре не должны превышать 0,15 гр.

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Разработка переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Целью курсовой работы является разработка конструкции переносного баллона для подкачки шин автомобилей.

Объект курсовой работы – переносной баллон для подкачки шин автомобилей. Предмет – шина колеса легкового автомобиля.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи: произвести сравнительный анализ патентных и информационных материалов, конструкционных схем аналогов разрабатываемого устройства и выбор его рациональной конструкции, произвести конструирование и расчет проектируемого средства, произвести кинематический расчет установки.

Исходя из указанных параметров переносных резервуаров для подкачки шин автомобилей, можно сделать вывод, что основное отличие устройств заключается в объеме резервуара и длины витого шланга.

Подзарядка давления в резервуаре до рабочего из пневмолинии, осуществляется только у двух из рассмотренных моделей.

Чертеж общего вида переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Чертеж общего вида переносного резервуара для подкачки шин автомобилей

Разработка устройства для измерения фаз газораспределения ДВС

В настоящее время на ремонтных предприятиях не производится качественный контроль фаз газораспределения. Существующие методы или не обеспечивают необходимую точность измерения или имеют большую трудоёмкость. Предложенный в работе метод может быть использован как для эксплуатационной диагностики, так и для контроля состояния после ремонта двигателя.

Разрабатываемый прибор позволяет измерять величину фаз газораспределения, их сдвиг относительно верхней мёртвой точки поршня, то есть угол от начала открытия всасывающего клапана до верхней мёртвой точки и угол от верхней мёртвой точки до закрытия выпускного клапана. Сравнивая измеренные величины со значением, заданным конструктором, можно оценить степень изношенности кинематической цепи "коленчатый вал - клапан" приведённой к углу поворота коленчатого вала. Также с помощью прибора можно контролировать скручивание распределительного вала, что тоже немаловажно.

Прибор для измерения фаз газораспределения состоит из следующих узлов:

  1. коммутатор;
  2. преобразователя "1 градус – 1 импульс";
  3. счётчик импульсов;
  4. блок питания;
  5. блок управления.

Преобразователь, представленный на рисунке 3.2, состоит из: держателя 3, который предназначен для крепления переходника 1 к валу 4 прибора; ступицы 5, которая удерживает диск от осевого перемещения на валу; корпуса 6, в который прикрепляются светодиод 9 и фотодиод 10; диск 7, который служит для пропускания света с светодиода на фотодиод.

Корпус преобразователя изготовлен из текстолита для изоляции от электрического тока и уменьшения массы преобразователя в целом. Светодиод и фотодиод закреплены в корпусе с помощью эпоксидной смолы. Диск приклеен к ступицы с помощью клея БФТ – 52, что предотвращает осевое перемещение диска по валу. В диске выполнены пазы для пропускания светового потока от светодиода до фотодиода. Для предотвращения соприкосновения диска с корпусом зазор между ними равен 0,25 мм. Вал вращается в корпусе на двух шарикоподшипниках. Для предотвращения загрязнения в крышке установлена манжета. К свободному концу вала, через держатель, с помощью конуса Морзе крепятся сменные переходники. Различные типы переходников обеспечивают проведение диагностики на разных типах двигателей.

Устройство для проверки угловых параметров распределительного вала Сборочный чертеж

Устройство для проверки угловых параметров распределительного вала Сборочный чертеж

Разработка установки для розлива нефтепродуктов в РММ

Нами поставлена задача разработки способа и устройства по разливу нефтепродуктов в условиях ремонтных помещений и гаражей из стандартных емкостей в емкости меньшего размера, и при этом обеспечив точность, надежность, отсутствие проливов.

Был проведен анализ существующих устройств для разлива нефтепродуктов и предлагаемые конструкции авторских свидетельств и патентов. За основу разработки приняты следующие предложения.

Первое изобретение для разлива, расфасовки, транспортировки жидкостей, в частности нефтепродуктов, может быть использовано для заправки дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями, и технологическими жидкостями транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Емкость для транспортировки и выдачи жидких, либо полужидких продуктов имеет установленный на четырехколесной тележке резервуар с загрузочным люком закрываемым крышкой. Под резервуаром расположен насос, всасывающий патрубок которого сообщен с внутренней полостью резервуара трубопроводом.

Второе изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из емкостей и может быть использовано на складах и базах для опорожнения бочек с нефтепродуктами. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности и надежности работы посредством обеспечения слива как самотеком, так и под избыточным давлением.

Разработанное приспособление представляет собой комбинацию рассмотренных вариантов приспособлений для слива нефтепродуктов. Оно представляет собой четырехколесную тележку с установленной на ней горизонтально стандартной бочкой для нефтепродуктов. В сливное отверстие бочки вводят эластичную трубку с поплавком и вворачивают в него штуцер с приспособлением для нагнетания воздуха и запорным устройством с регулируемым сливом жидкости. Принцип устройства и работы приспособления подобен рассмотренным выше вариантам.

Тележка для розлива нефтепродуктов в РММ

Тележка для розлива нефтепродуктов в РММ

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика