Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей

В дипломном проекте предлагается модернизация конструкции моечной машины с установкой вращающейся корзины для деталей механическим приводом.

Особенностью разработанной конструкции является её универсальность. В моечной машине будет возможно производить очистку от загрязнений любых деталей двигателя ЯМЗ-236/238, КамАЗ-740, от блоков цилиндров до мелких деталей, предварительно загружаемых в контейнеры. При этом, в отличие от конструкции моечных машин со струйным приводом, регулировка частоты вращения при каждой загрузке деталей не потребуется и мощность насосов не будет расходоваться на привод корзины. Цена серийно выпускаемых машин данного типоразмера (АМ-1000, АМ-1150) составляет 200-250 тысяч рублей, с механическим приводом – 300-320 тысяч рублей. Импортные моечные машины типа MAGIDO L152 комплектуются механическим приводом; цена их достигает 600 тысяч рублей [17].

Модернизированная моечная машина состоит из бака 1, установленного на раме, крышки 2, моечной рамки 3, корзины для деталей 4, привода 5, насоса 6 и пульта управления 7. Внутри бака установлены трубчатые электронагреватели (ТЭНы) 8. Привод представляет собой планетарный мотор-редуктор, присоединенный к корпусу несущего вала соосно с помощью переходного фланца. Корпус несущего вала установлен в корпусе машины на болтах. Несущий вал корзины установлен в подшипниках качения и соединяется с выходным валом мотор-редуктора с помощью упругой компенсационной муфты.

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Модернизированная моечная машина. Монтажный чертеж

Установка для промывки фильтрующих элементов

Практически на всех тракторах для очистки масла применяется фильтр, состоящий из набора отдельных сетчатых фильтрующих элементов. Эти фильтрующие элементы в процессе эксплуатации забиваются различными продуктами, что может привести к полному прекращению очистки масла.

Поэтому при проведении технического обслуживания важную роль приобретает очистка и промывка фильтрующих элементов.

В настоящее время для промывки фильтрующих элементов простых и недорогих установок нет, и поэтому практически во всех цехах промывка ведется вручную, или вообще не ведется, а производится замена элементов. И то и другое не экономично. Большое количество сетчатых элементов в фильтрах занимает много времени на промывку.

В связи  с этим предлагается установка для промывки фильтров. Эта установка отличается простотой, позволяющей выполнить ее в любой мастерской хозяйства и достаточной эффективностью.

На раме, сваренной из уголковой и листовой стали 1 (рис. 3.1), установлена ванна 2, изготовленная из стали толщиной 4 мм. Сверху ванна закрывается крышкой 3. Вал 4, на котором размещены фильтрующие элементы, помещен на ванну 2 с моющей жидкостью (в качестве моющей жидкости применяется дизельное топливо). Этот вал имеет возможность вращаться в горизонтальной плоскости в опорах, представляющих собой подшипники качения. Привод осуществляется от электродвигателя 5 через клиноременную передачу 6. С целью уменьшения габаритов установки, а также необходимости очистки моющей жидкости, введена система очистки, состоящая из шестерёнчатого насоса 7, пластинчатого  фильтра и арматуры. Насос марки НШ-10 подает дизельное топливо к форсункам, которые впрыскивают его на поверхность фильтрующего элемента под давлением 5 кг/см2.

Перед промывкой фильтрующие элементы выдерживают в дизельном топливе в течение 12 – 24 часов для размягчения смолистых отложений и облегчения процесса вымывания загрязнений из щелей элемента.

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Установка моечная для промывки фильтрующих элементов. Монтажный чертеж

Модернизация приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

При ремонте двигателей часто приходится комплектовать шатунно-поршневую группу (ШПГ) ввиду восстановления сопряжений палец – шатун, либо ввиду замены поршневой группы вместо изношенной. Традиционно для сборки ШПГ используют в качестве оснастки слесарные тисы, оправку, легкий молоток, осуществляют нагрев поршней различными способами.

До сих пор традиционная сборка ШПГ не осуществлялось применением в ремонтном производстве приспособлениями при помощи специальных устройств, которые были бы адаптированы к разным моделям и размерам сопряжений ШПГ. Для осуществления сборки ШПГ предлагается приспособление закрепляемое на верстаке и при помощи его производится качественная сборка.

Приспособление предназначено для сборки – разборки ШПГ двигателя. Приспособление относится к типу – настольный. Привод – ручной. Производительность – 10 мин на 1 комплект. Диаметры поршней обслуживаемые приспособлением: 72…100 мм. Диаметры пальцев: 18…30 мм. Усилие прикладываемое на рычаг – 1 кг. Кинематическая схема приспособления показана на рис 3.1.

Приспособление состоит из следующих узлов и деталей: корпус, смазочный магазин, кронштейн, двух видов направляющих втулок, оправки поршневого пальца, толкателя поршневого пальца, рычаг, соединительной скобы и крепежных болтов. Все узлы и детали приспособления производятся из стали Ст 3 ГОСТ 380 – 71. Основным способом производства является штамповка.

В данном дипломном проекте мы усовершенствуем приспособление для сборки ШПГ двигателя (рис. 3.2), которое состоит из корпуса 1, крепящегося к верстаку четырьмя болтами М10х1,5. В сам корпус вставляются сменные втулки 4 и 6, направляющие ход оправки 5 и толкателя 7. Толкатель непосредственно запрессовывает палец в поршень с помощью рычага 8, который в шарнирном соединении с кронштейном 3 крепится к верстаку. Во избежание сил трения и перекосов толкатель шарнирно соединен с рычагом 8 соединительной серьгой 9. В сменную втулку 6 вкручивается смазочный магазин 2 для смазки поршневого пальца.

Чертеж общего вида приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

Чертеж общего вида приспособления для сборки шатунно-поршневой группы двигателя

Разработка установки для замены масла автомобилей для зоны ТО

В качестве конструкторской разработки предлагается спроектировать установку позволяющую облегчить труд слесарей и снизить трудозатраты при выполнении такой операции технического обслуживания, как замена мала.

В настоящее время в хозяйстве масло с машин сливают в фляги (25 и 40 л), из фляг масло переливают в бочки (208 л). Заправляют агрегаты маслом в основном непосредственно из канистр, используя лейку.

При таком способе организации процесса замены масла неизбежно часть нефтепродукта проливается, попадая на агрегаты машин, пол помещения участка ТО, одежду и открытые участки тела (руки, лицо) слесарей. Увеличиваются трудозатраты на участке – для подъема фляги с маслом и перелива её в бочку требуется наличие как минимум двух слесарей.

Предлагаемая конструкция состоит из трех независимых элементов: канавной тележки, ванны и установки для перекачки масла.

Основные операции позволяющие выполнять установка:

  • слив масла (других технических жидкостей) в ванну;
  • перекачка масла из ванны в бочку;
  • дозированная заправка машин маслом (топливом) за счет использования электронного счетчика расхода жидкости;
  • использование канавной тележки как полки для деталей, инструмента и расходных материалов, подставки, упора для домкрата при выполнении ремонтных работ и операций ТО с использованием смотровой ямы.

На рисунках 4.6…4.8 представлены основные элементы установки. Ванну изготавливаем самостоятельно из листовой стали. Она устанавливается на канавную тележку.

Канавная тележка в осмотровой канаве, передвигается по направляющим, проложенным по краю канавы. В качестве путей используем уголок. Перемещение тележки по направляющим осуществляется вручную. При необходимости, ширину колеи опорных колес канавной тележки можно регулировать.

Каждый элемент предлагаемой конструкции можно использовать самостоятельно, а использование их в комплексе позволяет повысить производительности труда, удобство выполнения работ ТО и общую культуру производства.

Для перекачки и хранения отработанного масла проектируем установку способную перемещать бочку объемом 208 л.

Основные виды работ выполняемых установкой замены масла

Основные виды работ выполняемых установкой замены масла

Проектирование пневматического канавного подъемника грузоподъемностью 4 т.

В качестве конструктивной разработки предлагается спроектировать канавный подъемник. Устанавливается он на смотровую яму.

В настоящее время в хозяйстве аналогичного оборудования нет. Работы связанные, с вывешиванием машин, осуществляются с использование ручных гидравлических и механических (винтовых) домкратов.

Канавный подъемник (другие названия – ямный подъемник, траверса) будет иметь небольшие габариты, что позволит установить его с минимальным использованием рабочего места. Простая конструкция гарантирует надежность в работе и простоту в эксплуатации.

Проектируемый подъемник предназначен для вывешивания передней или задней части легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов для регулировки развал-схождения или проведения ремонта ходовой части.

Подъемник состоит из основания 8, поперечной балки 2, стабилизирующих штоков 3, пневмоподушки 4, опорных пальцев 7 и опорных колес 6.

Подъёмник предназначен для работы в осмотровой канаве, передвигается по направляющим, проложенным по краю канавы. В качестве путей используем швеллер. Перемещение подъёмника по направляющим осуществляется вручную. На стабилизирующих штоках предусмотрены отверстия для стопорных пальцев.

Подъемник оснащен выдвижными лапами, на концах которых находятся упоры. Сменой упора можно изменять высоту подъема машин. Также возможно отрегулировать клиренс подъемника, переставив опорные колеса выше или ниже. Для этого предусмотрены два отверстия с шагом 86 мм.

При необходимости, ширину колеи опорных колес можно регулировать.

Для работы подъемника необходимо подвести к подъемнику только сжатый воздух. Относительная высота подъема 250 мм.

Чертеж общего вида проектируемого канавного подъемника

Чертеж общего вида проектируемого канавного подъемника

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика