Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Стенд обкатки пусковых двигателей

Стенд предназначен для обкатки пусковых двигателей, используемых для запуска дизельных двигателей.

Стенд состоит из 2-х отдельных сварных рам, выполненных из швеллеров разного номера, подставки для установки пускового двигателя на стенд, вала приводимого в движение ременной передачей, двух подставок для вала с подшипниками качения, фланцевой муфты, коробки передач и электродвигателя.

Пусковой двигатель в сборе с редуктором  при помощи кран балки перемещают на стенд для обкатки. Далее происходит установка двигателя на стенд, соединения выходного вала редуктора пускового двигателя с валом стенда при помощи шлицевой муфты. Стенд запускают, крутящий момент электродвигателя пройдя коробку передач, для регулировки частоты вращения, при помощи ремённой передачи поступает на выходной вал редуктора пускового двигателя. Начинается процесс обкатки, по завершению процесса двигатель подвергается контрольному осмотру на стенде, после чего его демонтируют со стенда и отправляют на участок окраски.

Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей

Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей

Конструкторская разработка подвески электрогайковерта

Электрогайковерт предназначен для затяжки гаек крепления коренных опор и головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236, 238. Для использования электрогайковерта в вертикальном положении требуется подвеска.

Существует множество подвесок гайковертов, например:

  • подвеска гайковерта для крепления электрических и пневматических инструментов при затяжке резьбовых соединений с большим крутящим моментом (рисунок 3.1);
  • подвеска электрогайковерта для затяжки гаек крепления коренных опор и головки цилиндров (рисунок 3.2).

Схема подвески гайковерта по рисунку 3.1 отличается большими габаритными размерами, использованием противовесов, что усложняет конструкцию, поэтому за основу при конструировании взята схема изображенная на рисунке 3.2.

Предлагаемая конструкция подвески электрогайковерта состоит из вертикальных направляющих 1, внутри которых смонтированы стержни 2 с пружинами 3 для поддержания на весу шлицевого валика 4 и штурвала 5, на котором закреплен инструмент 6. Подвеска закреплена с помощью каретки с четырьмя роликами 7, которая движется по балке 8.

Электрогайковерт С-61 (монтажный чертеж)

Электрогайковерт С-61 (монтажный чертеж)

Конструкторская разработка стенда для разборки-сборки КП

Конструируемый стенд предназначается для ремонтных подразделений автотранспортных предприятий. Стенд предназначен для сборки и разборки автомобильных коробок передач. Стенд является универсальным и позволяет выполнять ремонтные операции на объектах общей массой до 1000 кг.

Отличаясь простотой конструкции и электроприводом гайковерта, позволяет за короткий промежуток времени устанавливать, надежно закреплять, а также быстро снимать уже собранный агрегат. Масса стенда составляет около 500 кг.

Конструкция стенда состоит из несущей рамы(1), опоры (2), разборочный стол (3), опора разборочного стола (4), платформа 1 (5), платформа 2 (6), электродвигатель (7), компрессор (8), поворотный механизм (9), крепление (10), стойка (11).

Несущая рама (1)состоит из толстостенной трубы, к которой привариваются четыре усиливающие косынки, вырезанные из стального листа. Снизу к несущей раме прикручивается опора стенда (2). Опора стенда состоит из двух швеллеров сваренных между собой через стальные пластины.

Разборочный стол (3) сваривается из стального уголка перекрытого сальными листами. На стол устанавливаются две разборочно-сборочные платформы. Разборочный стол (3) крепится на стойку стенда (11).

Основным материалом, применяемым для изготовления конструкции, является сталь ГОСТ 1050-88 марок 3, 10, 15, 20, 35.

Ремонтируемые коробки передач устанавливаются на разборочно-сборочные платформы 1 и 2. С помощью креплений-зажимов корпус агрегата затягивают, что обеспечивает устойчивость агрегата на разборочно-сборочной платформе (6,7). Для удобства на стенде сконструирован поворотный механизм (10) разборочного стола. Положение гайковерта регулируется с помощью поворотного кронштейна в зависимости от физических возможностей рабочего.

Чертеж общего вида стенда для разборки - сборки коробок передач автомобилей

Чертеж общего вида стенда для разборки - сборки коробок передач автомобилей

Проект универсального стенда для разборки коленчатого вала двигателя

Стенд предназначен для снятия шестерни привода газораспределительного механизма с коленчатого вала двигателя.

Стенд предназначен для использования в специализированных цехах и предприятиях по ремонту дизельных двигателей.

Стенд состоит из сварной рамы, выполненной из уголков и швеллеров. На раму, при помощи 4 болтов крепится основание короба, на котором закреплён гидроцилиндр 13 двухстороннего действия.

Перемещение штока гидроцилиндра осуществляется при помощи масляного насоса шестерёнчатого типа 18. Электродвигатель 20, передаёт крутящий момент через муфту 19 на насос. Масло, забираемое из ванны 17, через масляный фильтр 22, насос и гидрораспределитель 21 поступает в силовой цилиндр.

По направляющим швеллеров стенда перемещается тележка, на полукольца которой устанавливается коленчатый вал перед его разборкой. Одно полукольцо жестко закреплено на тележке, а другое ещё и перемещается по тележке, благодаря этому можно производить выпрессовку шестерен с коленчатых валов различных марок двигателей.

Тележка, на которую устанавливается коленчатый вал, состоит из двух стоек 4. На каждую стойку крепятся по две оси 2, на которые насаживаются и закрепляются ролики 3.

Над стендом расположен консольный поворотный кран 23, который облегчает труд рабочего при установке и снятии коленчатого вала.

Коленчатый вал, при помощи консольного поворотного крана подвешивают над тележкой, которую подкатывают к коробу. Опускают коленчатый вал на полукольца, таким образом, что шестерня заходит в короб и упирается в упорную плиту. При помощи двух зажимов закрепляется коленчатый вал. Проверяется правильность закрепления. Включают электродвигатель, который через муфту приводит во вращение насос. Масло, через шестерёнчатый насос, поступает на гидрораспределитель. Рабочий переводит рукоятку распределителя в нужное положение. Масло, через шланги высокого давления поступает к силовому цилиндру и давит на шток. Шток в свою очередь упирается в носок коленчатого вала и давит на него. Тележка с валом откатывается в сторону, а шестерня остаётся в коробе.

Общий вид стенда для разборки коленчатого вала двигателя

Общий вид стенда для разборки коленчатого вала двигателя

Разработка приспособления для разборки и сборки агрегатов гидропривода

Приспособление 70-7225-1505 предназначено для разборки-сборки агрегатов гидропривода ГСТ 90. Конструкция данного приспособления обеспечивает быструю и удобную установку и снятие агрегатов гидропривода во время проведения операции. Предыдущая конструкция приспособления неподвижна, и это усложняло проведение разборочно-сборочных работ. Надежность закрепления детали в нем, обеспечивают с помощью механического зажима, который часто приводит к нежелательному срыву рычага и возможному падению агрегата с приспособления.

В предлагаемой конструкции приспособления зажим агрегатов обеспечивается креплением их на шпильки, что приводит к увеличению надежности крепежа.

Предлагаемая конструкция приспособления позволяет поворачивать и фиксировать его в процессе работы в требуемом положении, что необходимо при разборочно-сборочных операциях, а также приводит к снижению трудоемкости работ, облегчению условий труда и увеличению производительности.

Приспособление состоит из корпуса 2, оси 3, на которой вращается кронштейн установочный 35. Кронштейн установочный фиксируется в нужном положении с помощью фиксатора 4 расположенного на корпусе.

Агрегаты гидропривода (насос и мотор) крепятся на кронштейн установочный при помощи специальных шпилек.

Приспособление устанавливается на торцевой части верстака.

Работа на данном приспособлении проводится в следующем порядке:

  1. установить агрегат гидропривода на кронштейн установочный;
  2. закрепить агрегат;
  3. произвести операцию (разборку или сборку);
  4. освободить агрегат из креплений;
  5. снять агрегат.

При работе подвижные части приспособления должны перемещаться свободно без заеданий.

Приспособление для разборки и сборки агрегатов гидропривода. Сборочный чертеж

Приспособление для разборки и сборки агрегатов гидропривода. Сборочный чертеж

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика