Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка конструкции испытательного стенда для контроля состояния амортизаторов

В условиях ООО «Заполяргражданстрой» предлагаем изготовить и использовать стенд для проверки амортизаторов изготовленный ГОСНИТИ. Нами разработаны рабочие чертежи и выполнены необходимые расчеты по указанному стенду. Общий вид и сборочные единицы приведены в графической части проекта.

Стенд для проверки амортизаторов выполнен в виде стальной конструкции. Управление электрическое. Все приборы управления смонтированы на едином пульте. С правой стороны стенда расположена стационарная колеблющаяся опора для колеса, а с левой стороны – опора, регулируемая в соответствии с колеей проверяемого автомобиля.

Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 8 вращательное движение вала устройством 9 преобразуется в колебательное; момент вращения увеличивается маховиком 7. Колебательное движение через пружину 5 и регулировочный винт передается рычагу 1, а затем наездной платформе 10, на которой установлено одно из колес автомобиля. Колебания воспринимаются подвеской автомобиля. После выключения электродвигателя через некоторое время наступает резонанс колебаний опоры и подвески автомобиля; в дальнейшем колебания гасятся амортизатором автомобиля. Через герконовое реле 6 передает максимальные и минимальные величины колебаний в зависимости от амплитуды колебаний. По этим данным вычисляется время, необходимое для гашения колебаний.

Испытания на стенде проводят следующим образом: герконовое реле 3 связано с компьютером и выдают все данные в цифровом виде. Потом ставят переключатели в положение «включено» и, нажимая на кнопки, устанавливают колею проверяемого автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на наездные платформы опор и ставится на ручной тормоз, при этом двигатель выключают. Испытания начинают с любой опоры. Для этого засекают время, нажимают на кнопку включения двигателя стенда и маховиком винта корректируют положение герконового реле. Через 10 – 12 секунд после включения двигателя нажимают на кнопку, которая отключает двигатель и включает реле времени начала передачи данных на компьютер.

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Разработка устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива

Целью при разработке устройства является повышение эффективности и полноты сгорания топлива с повышением топливной экономичности и надежности как самого двигателя, так и элементов его топливной системы.

Поставленная цель достигается за счет того, что разрабатываемое устройство для электромагнитной обработки дизельного топлива, устанавливаемое на двигатель, содержит полый корпус из электроизоляционного материала с впускными и выпускными каналами, сообщенными с вводным и выходным топливопроводами двигателей, положительный электрод, установленный по оси корпуса и отрицательный металлический электрод, размещенный концентрично положительному электроду. Причем положительный электрод с отрицательным образуют каналы для прохода дизельного топлива в первичную камеру обработки. Отрицательный электрод выполнен составным в виде входного и выходного штуцеров, связанных с соответствующими каналами корпуса, причем на внутренней поверхности выходного штуцера в зоне положительного электрода выполнены карманы для сбора конденсата с образованием вторичной камеры обработки.

Сущность работы устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива состоит в следующем: в дизельном топливе имеются углеводородные соединения, которые участвуют в горении. Они обладают достаточно высокой силой поверхностного натяжения. Это создает трудности распыливания топлива форсунками, особенно в холодное время года, что выражается в трудности пуска двигателя, отложение нагара на деталях цилиндро-поршневои группы, закоксовывание распылителей форсунок, повышение теплонапряженности, и в итоге снижения надежности работы дизеля.

Для того, чтобы снизить силу поверхностного натяжения и добиться качественного распыла топлива, величина которого находится в пределах 20...40 мкм, применяет обработку дизельного топлива электромагнитным полем.

Чертеж устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива

Чертеж устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива

Разработка приспособления для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ–740 при восстановлении

В процессе работы двигателей внутреннего сгорания происходит износ сопрягаемых деталей, составляющих двигатель, в том числе и одной из самых важных – распределительного вала.

Распределительный вал восстанавливают, главным образом, наплавкой с последующей механической обработкой. У распределительных валов восстанавливаются такие параметры, как: размер опорных шеек, размер кулачков, размер шпоночного паза и т.д. Поэтому создание приспособление для фиксации распределительного вала при восстановлении кулачков – это актуальная задача.

Приспособление предназначено для фиксации распределительного вала на станке МТ 1222. Оно состоит из (см. сборочный чертеж, лист 4): двух плит, нижняя из которых крепится к станку, а верхняя перемещается по нижней. В свою очередь верхняя плита состоит из двух ножек на которых, с помощью заклепочного соединения закреплены два центра. Один из центров подвижный. Это обеспечивает возможность восстановлении распределительных валов различной длинны.

Установка для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ МТ 1222 Вид общий

Установка для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ МТ 1222 Вид общий

Разработка подъемника для вывешивания легковых автомобилей

Подъемник предназначен для вывешивания легковых автомобилей с целью повышения удобства выполнения работ под автомобилем. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников не дают свободного доступа под автомобилем. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса или за балки автомобиля, что не позволяет производить техническое обслуживание автомобилей в вывешенном состоянии (например при техническом обслуживании колес и подвески автомобилей).

С учетом этого нами был выбран патент РФ №2049047 «Подъемник для легковых автомобилей» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

На двух стойках 3 установлены две опоры-гайки 6, на которые смонтированы удерживающие лапы 5. Лапа смонтирована на стойке при помощи  привода гайка-винт, которая приводится во вращение от электродвигателя 7 с цилиндрическим редуктором 2. Управляют подъемником двумя кнопками – для опускания и подъема. В крайних положениях платформа подъемника останавливается при помощи концевых выключателей.

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Разработка установки для мойки грузовых автомобилей

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая каркас для крепления вертикальной и горизонтальной щеток, установленных с возможностью перемещения в продольном направлении с помощью приводов, механизм подъема и опускания горизонтальной щетки (патент RU №2005637 В60S3/04). Недостатком этой установки является то, что она является стационарной.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая основание, стойку, закрепленную на основании, коллектор с соплами, связанный со стойкой шарнирным рычагом, насос для подачи воды в зону мойки, а также привод с эксцентриком для вращения коллекторов (патент RU №2111876 В60S3/04). Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большая себестоимость.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая две стойки, поперечину, связанную с верхними кольцами стоек посредством опорных элементов, каретку с ротационной щеткой, размещенную на поперечине, с возможностью перемещения по ней (патент RU №2089417 В60S3/04). Недостатком данного устройства является стационарность и контактный тип мойки.

Известна передвижная установка для мойки и сушки автомобилей, содержащая установленный на моечном посту поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды через насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным концом через насос откачки – с баком-накопителем, запорный кран, установленный на участке трубопровода сточной воды (патент RU №2017639 В60S3/00). Эта установка является сложным в изготовлении и не предназначена для мойки грузовых автомобилей.

Известна установка для мойки, содержащая раму, основание, очистные инструменты, установленные посредством приводных кареток на раме для вертикального возвратно-поступательного их перемещения (Авторское свидетельство SU №1240479 В08B3/02).

За основу разработки принято авторское свидетельство № 1240479 с дополнениями. Предлагаемое устройство, при простоте своей конструкции дает возможность мойки любого автомобиля бесконтактным способом.

На листе 7 графического материала представлен общий вид установки. На раме установлены тележки, на который установлен распылитель 3. Распылитель 3 имеет возможность перемещения в вертикальном и горизонтальном направлениях посредством редуктора 5 и электродвигателей 4. Во внутренней полости распылителя 2 расположена крыльчатка 11 (лист 8 графического материала).

Работает предложенное устройство следующим образом. Моющая жидкость из гидронасоса поступает в распылитель 2. Форсунка распылителя 2 приводится во вращение крыльчаткой 11 (лист 8 графического материала), тем самым, обеспечивая равномерное распыление моющей жидкости. Положение распылителя 3 меняется при помощи изменения положения каретки (тележки) 2.

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для мойки грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика