Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка клепальной установки для замены фрикционных накладок

Данный стенд предназначен для приклепывания тормозных накладок к колодкам, а также фрикционные накладки дисков сцепления.

Общий вид предложенной клепальной установки представлен на листе формата А1.

Силовой механизм состоит из скобы, закрепленной в рычажном механизме передачи усилия. В скобе установлена оправка с бойком, отцентрированным с опорой, которая фиксирует шляпку заклепки. На опорную планку ставится колодка автомобиля. Также можно переклепывать фрикционные накладки дисков сцепления. Ось симметрии оправки и опоры должна проходить через центр заклепки в продольном сечении. Оправка с помощью рычажного механизма соединяется с штоком пневмоцилиндра, который в свою очередь передает ей усилие.

Открывая кран, установленный на направляющей стенке рычажного механизма рабочая полость цилиндра соединяется с центральной магистралью и сжатый воздух из ресивера под давлением 0,6 МПа поступает в цилиндр. Одновременно холостая полость цилиндра соединяется с атмосферой. При переключении ручки крана сжатый воздух поступает в холостую полость, а рабочая полость соединяется с атмосферой.

Предлагаемая конструкция имеет пневмоцилиндр с одним поршнем увеличенного диаметра, вследствие чего высота установки меньше существующей, поэтому исчезает возможность в использовании массивной станины. К нижней крышке стакана шпильками крепятся две опорные лапы из листовой стали. По концам лап просверлены отверстия для крепления стенда на верстаке. Масса установки 25 кг., поэтому ее при необходимости можно переносить с одного ремонтного участка на другой. Стенду не требуется электрической энергии, следовательно это не ограничивает его размещение по мастерской.

Клепальная установка Чертеж общего вида

Клепальная установка Чертеж общего вида

Разработка стенда для испытаний насосов гидроусилителей автомобилей

Стенд предназначен для проверки работы насоса гидроусилителя различных автомобилей и их обкатки.

Стенд для испытаний насосов гидроусилителей различных автомобилей может использоваться не только для проверки производительности и номинально развиваемого давления, а так же может использоваться при некоторых доработках, таких как: подбор шкивов с различными передаточными числами или постановкой специального стендового электродвигателя с изменяемой частотой вращения; в качестве обкаточного стенда для отремонтированных или новых насосов.

По данным патентного исследования видно, что установки представленные в них сложны в эксплуатации и в изготовлении. Так же требуют больших материальных затрат.

Для изготовления предлагаемого стенда есть несколько преимущественных причин:

  • небольшие материальные затраты на изготовление;
  • небольшая трудоемкость изготовления;
  • простота изготовления и эксплуатации;
  • использование для проверки нескольких параметров;
  • унификация большинства деталей.

Поэтому в сложившихся экономических условиях в колхозе «Искра», с тем количеством автотракторного парка, которое в данный момент имеется, при необходимости проверки насосов гидроусилителя рулевого управления, преимущество должно быть отдано либо этому стенду, либо каким-либо другим ремонтно-техническим предприятиям.

Стенд для проверки насоса гидроусилителя рулевого управления автомобилей смонтирован на столе 1, сделанном из листового железа с краями поднятыми и закрепленными в виде поддона, для предотвращения утечки масла на пол. На столе смонтирован электродвигатель 2 на салазках, предназначенных для движения электродвигателя 3 перпендикулярно своей оси. Это движение осуществляется с помощью натяжного устройства 3 и оно предназначено для натягивания приводных ремней, при их монтировке или ослаблении. Насос 4 монтируется на поддоне 5 закрепляют на основном поддоне. Насос крепится к кронштейну 6. Имеются две магистрали низкого 6 и высокого давления 8. магистраль низкого давления присоединяется к масляному баку 9 и к входной магистрали гидронасоса. Магистраль высокого давления 8 присоединяется к выходной магистрали гидронасоса и к масляному баку 9. На ней также смонтированы манометр 11, предназначенный для измерения давления развиваемого гидронасосом и дроссель-расходомер 12, предназначенный для установки определенного давления и измерения расхода масла в течении определенного давления и измерения расхода масла в течение определенного времени. Масляный бак 9 смонтирован в углу стенда. Стенд работает от переменного тока напряжением 220 В и частотой сети 50 Гц.

Рассмотрим работу стенда на примере автомобилей семейства КамАЗ. Отремонтированный насос можно прирабатывать на стенде, используя сменные шкивы с различными передаточными числами и увеличением межосевого расстояния, это предусмотрено конструкцией стенда.

Стенд для испытания гидронасосов Чертеж общего вида

Стенд для испытания гидронасосов Чертеж общего вида

Разработка съемника подшипников ступиц колес переднеприводных автомобилей

На станциях технического обслуживания г. Челябинска при замене подшипников ступиц колес, в большинстве случаев не используется никаких съемников, вспомогательных инструментов, что приводит к большим затратам времени на эту операцию. Чтобы сократить время технологического процесса нами предлагается механизировать процесс выпрессовывания подшипника ступицы.

Нами предлагается разработать съемник для подшипников ступиц колес, который позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

Съемник трехлапый относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия различных стопорных колец, подшипников. Съемник двулапый относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия различных стопорных колец, подшипников. Недостатком этого устройства является возможность неравномерного распределения сил по площади детали. Зацепление с деталью только с наружной стороны, огранич. длинна спрессуемой детали. Съемник инерционный относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия таких деталей, как внутренний ШРУС. Недостатком этого устройства является возможность неравномерного распределения сил по площади детали, отсутствие механизированного привода. Пресс гидравлический предназначен для выполнения работ по выпрессовыванию различных подшипников и других деталей. Недостатком этого устройства является необходимость монтажно - демонтажных работ, необходимость наличия техн. оснастки.

Съемник ступичных подшипников относится к ручным инструментам, предназначенным для снятия подшипников ступиц колес. Недостатком этого устройства является отсутствие механизированного привода.

Проанализировав конструкции, мы пришли к выводу, что наиболее эффективная конструкция, конструкция съемника ступичных подшипников. Нами предлагается устройство, схема которого представлена на рис. 3.1.

Съемник подшипников ступиц

Съемник подшипников ступиц

Установка для загрузки колес автомобилей при регулировке углов установки колёс

На станциях технического обслуживания г. Челябинска при проверке, регулировке углов установки колёс, в большинстве случаев не загружают колёса автомобиля, что приводит к не корректному измерению углов установки колёс и их регулировке (на некоторых автомобилях вообще не возможно проводить измерение и регулировку без загрузки колёс). Там, где происходит загрузка, её проводят вручную. Чтобы сократить время технологического процесса нами предлагается механизировать процесс загрузки колёс автомобиля.

Нами предлагается разработать приспособление для загрузки колёс, которое позволит эффективно использовать рабочее время и облегчит труд работников станции технического обслуживания.

Способ загрузки колёс автомобиля: ручное укладывание грузов в салон автомобиля. Недостатком этого способа является то, что работнику необходимо прикладывать большие физические нагрузки, около 700 килограмм при обслуживании только одного автомобиля, увеличивается время производственного цикла. Следовательно, для выполнения производственной программы необходимо иметь большой штат рабочих, что ведет к увеличению затрат.

Загрузка колёс автомобиля подвешиванием груза за переднюю часть автомобиля является не правильной, так как нарушается распределение нагрузки на колёса автомобиля, а регулировочные углы для проверки, указаны при определённой силе в определённых местах. Так же недостатком является, то что на работников возлагаются большие физические нагрузки.

Возможна регулировка углов установки колёс без загрузки, но не на всех автомобилях, потому что не на все автомобили есть проверочные углы установки колёс без нагрузки. На автомобилях, на которых возможна проверка без нагрузки, регулировка будет производится с большой погрешность.

Проанализировав существующие методы подготовки автомобиля к регулировке углов установки колёс, мы пришли к выводу, что наиболее эффективный способ, это применение приспособления для загрузки колёс автомобиля.

Приспособление для загрузки колес автомобиля

Приспособление для загрузки колес автомобиля

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек

В данном разделе дипломного проекта разработан ключ для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек.

Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз. Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

Увеличение крутящего момента достигается за счет отношения диаметров шестерни и зубчатого сектора. Для простоты сборки и разборки приспособление имеет стопорные кольца вместо болтовых соединений. Приспособление имеет простую конструкцию, состоит из небольшого числа элементов, имеет невысокую стоимость, поэтому оно выгодно для производства.

Данная конструкторская разработка позволит сократить время простоя трактора в ремонте, повысить производительность труда и многие технико-экономические показатели. Всё это делает её максимально эффективной и удобной в эксплуатации.

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика