Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек

В данном разделе дипломного проекта разработан ключ для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек.

Приспособление для отвертывания и затягивания тугосидящих гаек увеличивает крутящий момент в 6,5 раз. Приспособление надевается на гайку отверстием шлицевого вала, который представляет собой шестигранник. Возможно выполнение валов с различными размерами внутренних полостей. При воздействии на рукоятку приваренной к шестерне, шестерня будет перекатываться по зубчатому сектору. Сектор будет пытаться повернуться против часовой стрелки, но его от этого поворачивания остановит упор. Поэтому шестерня, перекатываясь по сектору по часовой стрелке, будет поворачивать поворотные пластины. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки, которые упираются в зубчатые звездочки. Звездочки внутренними шлицами сидят на внешних шлицах вала, через которые усилие передается на вал.

Увеличение крутящего момента достигается за счет отношения диаметров шестерни и зубчатого сектора. Для простоты сборки и разборки приспособление имеет стопорные кольца вместо болтовых соединений. Приспособление имеет простую конструкцию, состоит из небольшого числа элементов, имеет невысокую стоимость, поэтому оно выгодно для производства.

Данная конструкторская разработка позволит сократить время простоя трактора в ремонте, повысить производительность труда и многие технико-экономические показатели. Всё это делает её максимально эффективной и удобной в эксплуатации.

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Приспособление для откручивания тугосидящих гаек Сборочный чертеж

Разработка конструкции испытательного стенда для контроля состояния амортизаторов

В условиях ООО «Заполяргражданстрой» предлагаем изготовить и использовать стенд для проверки амортизаторов изготовленный ГОСНИТИ. Нами разработаны рабочие чертежи и выполнены необходимые расчеты по указанному стенду. Общий вид и сборочные единицы приведены в графической части проекта.

Стенд для проверки амортизаторов выполнен в виде стальной конструкции. Управление электрическое. Все приборы управления смонтированы на едином пульте. С правой стороны стенда расположена стационарная колеблющаяся опора для колеса, а с левой стороны – опора, регулируемая в соответствии с колеей проверяемого автомобиля.

Стенд работает следующим образом. При включении электродвигателя 8 вращательное движение вала устройством 9 преобразуется в колебательное; момент вращения увеличивается маховиком 7. Колебательное движение через пружину 5 и регулировочный винт передается рычагу 1, а затем наездной платформе 10, на которой установлено одно из колес автомобиля. Колебания воспринимаются подвеской автомобиля. После выключения электродвигателя через некоторое время наступает резонанс колебаний опоры и подвески автомобиля; в дальнейшем колебания гасятся амортизатором автомобиля. Через герконовое реле 6 передает максимальные и минимальные величины колебаний в зависимости от амплитуды колебаний. По этим данным вычисляется время, необходимое для гашения колебаний.

Испытания на стенде проводят следующим образом: герконовое реле 3 связано с компьютером и выдают все данные в цифровом виде. Потом ставят переключатели в положение «включено» и, нажимая на кнопки, устанавливают колею проверяемого автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на наездные платформы опор и ставится на ручной тормоз, при этом двигатель выключают. Испытания начинают с любой опоры. Для этого засекают время, нажимают на кнопку включения двигателя стенда и маховиком винта корректируют положение герконового реле. Через 10 – 12 секунд после включения двигателя нажимают на кнопку, которая отключает двигатель и включает реле времени начала передачи данных на компьютер.

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Стенд для проверки состояния амортизаторов Чертеж общего вида

Разработка устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива

Целью при разработке устройства является повышение эффективности и полноты сгорания топлива с повышением топливной экономичности и надежности как самого двигателя, так и элементов его топливной системы.

Поставленная цель достигается за счет того, что разрабатываемое устройство для электромагнитной обработки дизельного топлива, устанавливаемое на двигатель, содержит полый корпус из электроизоляционного материала с впускными и выпускными каналами, сообщенными с вводным и выходным топливопроводами двигателей, положительный электрод, установленный по оси корпуса и отрицательный металлический электрод, размещенный концентрично положительному электроду. Причем положительный электрод с отрицательным образуют каналы для прохода дизельного топлива в первичную камеру обработки. Отрицательный электрод выполнен составным в виде входного и выходного штуцеров, связанных с соответствующими каналами корпуса, причем на внутренней поверхности выходного штуцера в зоне положительного электрода выполнены карманы для сбора конденсата с образованием вторичной камеры обработки.

Сущность работы устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива состоит в следующем: в дизельном топливе имеются углеводородные соединения, которые участвуют в горении. Они обладают достаточно высокой силой поверхностного натяжения. Это создает трудности распыливания топлива форсунками, особенно в холодное время года, что выражается в трудности пуска двигателя, отложение нагара на деталях цилиндро-поршневои группы, закоксовывание распылителей форсунок, повышение теплонапряженности, и в итоге снижения надежности работы дизеля.

Для того, чтобы снизить силу поверхностного натяжения и добиться качественного распыла топлива, величина которого находится в пределах 20...40 мкм, применяет обработку дизельного топлива электромагнитным полем.

Чертеж устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива

Чертеж устройства для электромагнитной обработки дизельного топлива

Разработка приспособления для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ–740 при восстановлении

В процессе работы двигателей внутреннего сгорания происходит износ сопрягаемых деталей, составляющих двигатель, в том числе и одной из самых важных – распределительного вала.

Распределительный вал восстанавливают, главным образом, наплавкой с последующей механической обработкой. У распределительных валов восстанавливаются такие параметры, как: размер опорных шеек, размер кулачков, размер шпоночного паза и т.д. Поэтому создание приспособление для фиксации распределительного вала при восстановлении кулачков – это актуальная задача.

Приспособление предназначено для фиксации распределительного вала на станке МТ 1222. Оно состоит из (см. сборочный чертеж, лист 4): двух плит, нижняя из которых крепится к станку, а верхняя перемещается по нижней. В свою очередь верхняя плита состоит из двух ножек на которых, с помощью заклепочного соединения закреплены два центра. Один из центров подвижный. Это обеспечивает возможность восстановлении распределительных валов различной длинны.

Установка для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ МТ 1222 Вид общий

Установка для фиксации распределительных валов дизелей КАМАЗ МТ 1222 Вид общий

Разработка подъемника для вывешивания легковых автомобилей

Подъемник предназначен для вывешивания легковых автомобилей с целью повышения удобства выполнения работ под автомобилем. На листе 5 графического материала представлен патентный поиск конструкций подъемников. Как видно из листа патентного поиска большинство подъемников не дают свободного доступа под автомобилем. Кроме того большинство подъемников поднимают автомобиль за колеса или за балки автомобиля, что не позволяет производить техническое обслуживание автомобилей в вывешенном состоянии (например при техническом обслуживании колес и подвески автомобилей).

С учетом этого нами был выбран патент РФ №2049047 «Подъемник для легковых автомобилей» с некоторыми конструктивными изменениями и дополнениями.

На двух стойках 3 установлены две опоры-гайки 6, на которые смонтированы удерживающие лапы 5. Лапа смонтирована на стойке при помощи  привода гайка-винт, которая приводится во вращение от электродвигателя 7 с цилиндрическим редуктором 2. Управляют подъемником двумя кнопками – для опускания и подъема. В крайних положениях платформа подъемника останавливается при помощи концевых выключателей.

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Подъемник для вывешивания легковых автомобилей Чертеж общего вида

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика