Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Установка дегазации балонов высокого давления легковых автомобилей для проведения ТО

Установка, техническое обслуживание, текущий ремонт газобаллонной аппаратуры могут быть организованы при выполнении следующих условий:

  • наличие на территории предприятия поста слива газа и дегазации газовых баллонов;
  • организация участка по установке газобаллонной аппаратуры;
  • организация участка по техническому обслуживанию, текущему ремонту газобаллонной аппаратуры;
  • организация поста ТО и ТР газового оборудования и поста диагностики газового оборудования;
  • соответствие помещений, в которых выполняются ТО, ремонт и хранение, повышенным требованиям пожарной безопасности.

Для проведения технического обслуживания и демонтажных работ элементов газобалонного оборудования автомобиля в дипломном проекте предложен способ дегазации баллонов высокого давления.

Необходимость данной разработки также вызвана следующими требованиями безопасности при проведении работ:

  • техническое обслуживание или ремонт газовой аппаратуры, а также других узлов (агрегатов) автомобиля осуществляйте только после выработки газа из газовой системы питания;
  • своевременное предъявление баллонов на периодическое переосвидетельствование в сроки, определенные «Правилами», которое производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение органов Госгортехнадзора.

Участок ТО комплектуется дополнительным ресивером, который модифицируется. В стенку ресивера врезают разработанную аппаратуру, которая позволит управлять процессом слива газа.

Дегазация баллонов высокого давления автомобилей происходит следующим образом. 1 шаг – Стенд К-278, в комплект стенда входит компрессор высокого давления КР-1, подключают к дополнительному ресиверу и нагнетает давление. Это необходимо для того, чтобы при прокачке газа из баллона автомобиля, газ оставался в жидкой фазе. 2 шаг – После достижения указанного давления, этот шланг запитывают в местную вентиляцию, вентили на ресивере закрыты.

Шланг высокого давления подключают от дополнительного ресивера к заправочному устройству автомобиля.

Стендом К-278 посредством армированного шланга высокого давления подключают к сбрасывателю газообразной фазы баллона высокого давления автомобиля и нагнетают дополнительное давление. Затем открывают вентиль жидкой фазы и следят за указанием уровня газа в системе питания автомобиля и за давлением в дополнительном ресивере по средством установленного манометра.

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Устройство дегазации баллонов высокого давления Общий вид

Разработка приспособления для разборки-сборки ТНВД

При проведении разборочно-сборочных работ ТНВД на участке по ремонту топливной аппаратуры целесообразно использовать дополнительное устройство – приспособление. Оно предназначено для установки и закрепления ТНВД в требуемом положении относительно рабочего.

Использование приспособлений способствует повышению производительности и качества работ, облегчению условий труда, сокращению количества и снижению необходимой квалификации рабочих, расширению технологических возможностей оборудования, повышению безопасности работы и снижению аварийности. Производительность при использовании приспособлений повышается сокращением штучного времени по всем операциям.

В данном дипломном проекте предлагается разработать приспособление для разборки-сборки ТНВД. Основной целью внедрения приспособления является попытка облегчить ручной труд при проведении разборочно-сборочных работ. Высокая точность деталей ТНВД предъявляет особые требования к чистоте и оснастке рабочего места. Сконструированное приспособление призвано решать и эту задачу.

Приспособление имеет несложную конструкцию, что дает возможность изготовить его в хозяйстве, оно практически не требует технического обслуживания, за исключением смазки. Кроме того, приспособление возможно унифицировать, путём замены несущей рамки на необходимую, подходящую к определенному типу ТНВД.

Применение сконструированного приспособления приводит к снижению себестоимости восстановления путём значительного повышения производительности труда и обеспечивает необходимую точность при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Приспособление для разборки-сборки ТНВД Чертеж общего вида

Разработка стенда для контроля размеров штоков гидроцилиндров

В конструкторской части производим расчет устройства для контроля размеров поверхности штоков гидроцилиндра, так как контроль является одной из операцией перед ремонтом, является важной составляющей при дефектовке штоков цилиндров, а также является важной операцией после ремонта.

В процессе эксплуатации поверхности выдвижных звеньев изнашиваются, наблюдаются случаи раздувания гильз. Устройство (рис. 3.4) состоит из основания 14, имеющего направляющие типа ласточкин хвост, двух стоек 11 и 15, фиксируемых на основании винтами 16, сборочно-измерительного кронштейна 12, укрепленного посредствам винта на каретке 13 и основании устройства. Через отверстия в стойках 11 и 15 на осях 7 и 1 установлены сменные упоры 6 и 2, делительный диск 9 со шкалой и штурвалы 10 с ручкой. На сборочном измерительном кронштейне на стержне 5 монтируется индикаторная головка 4, которая может перемещаться в горизонтальном положении относительно стержня и в вертикальном – относительно кронштейна 12.

Таким образом, измерительная головка 4 имеет шесть степеней свободы, что позволяет осуществить измерения в любой плоскости и точке штока.

В зависимости от размера штоков выбирают соответствующие сменные упоры, на которые ее устанавливают, т.е. используют те же установочные базы, что и при изготовлении. Опускают на шток измерительный стержень индикаторной головки и дают натяг стрелки на 1 – 2 мм. После чего осуществляют измерение, как длины, так и по окружности штока, вращая при этом ручку штурвала 10. При помощи стрелки 8 и делительного диска 9, проградуированного на 360° с точностью 0,5°, можно с высокой степенью точности получить круглограммы нового и изношенного штока на всей длине ее хода. Устройство обладает высокой работоспособностью и точностью измерений (0,005 мм).

Стенд для контроля размеров штоков гидроцилиндров Общий вид

Стенд для контроля размеров штоков гидроцилиндров Общий вид

Установка наварки шеек коленчатых валов порошковыми материалами

Установка восстановления шеек коленчатых валов (УВКШВ) предназначена для электроконтактной наварки наружных поверхностей деталей типа «вал» как ступенчатых, так и не ступенчатых, а также восстановления коленчатых валов двигателей порошковыми материалами. Установка монтируется на столе и станине круглошлифовального станка ЗА423.

Установка УВШКВ имеет пять основных узлов. К первому узлу относится станина, на которой расположена вся установка. На станине устанавливается пульт управления и редуктор передвижения стола. Ко второму узлу относится передняя бабка, которая выполняет две функции: крепление коленвала и передачу крутящего момента от электродвигателя к детали. Третий узел - задняя бабка. Она выполняет задачу крепления свободного конца вала. Четвертый узел - электродный, с бункером - дозатором. Он выполняет основную функцию установки - наварку порошковых материалов. В установке предусмотрено использование большого сварочного импульсного тока. Устройство, которое регулирует подачу тока - пятый узел. В него входит прерыватель тока ПСЛ-200 (ПК-200).

Коленчатый вал, подлежащий восстановлению, устанавливается в центросмеситель 9, позволяющий смещать патрон и устанавливать необходимый радиус кривошипа коленвала.

Балансировка коленчатого вала осуществляется смещением балансира из пакета грузов 8. На станине устанавливается сварочный стол 17 с роликами 14, соединенными двумя подводами со сварочными трансформаторами, варочный узел перемещается от пневмоцилиндра по направляющим полосам. Прижатие роликовых электродов к валу осуществляется пневмоцилиндром, закрепленным на стойке электродного узла. Передняя бабка 6 обеспечивает через шестеренчатую передачу необходимую подачу стола 2 и вращение патрона.

Для установки коленчатого вала пользуются рычагом 10, исключающим вращение шпинделя передней бабки от электродвигателя 11. Отключение подачи стола производится маховиком 4. Перегон стола осуществляется ускорителем или вручную маховиком 4. Ускоритель включается рычагом 20 редуктора 3 при включенной подаче стола. На передней стороне станины 1 находится пульт управления 5. Электрошкаф установки расположен в нижней части сварочного стола 17. Справа от сварочного стола за станиной расположен прерыватель тока 16. Слева находится приспособление для транспортировки порошка 12 бункер-накопитель 13 и смеситель 18 закреплены в верней части сварочного узла.

Установка наварки шеек коленчатых валов Чертеж общего вида

Установка наварки шеек коленчатых валов Чертеж общего вида

Проект стенда для монтажа и демонтажа топливных форсунок тракторов

Для проведения ремонта топливных форсунок, окончательного определения поломок внутренних деталей форсунок, необходимо осуществлять его полную или частичную разборку. Рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении и иметь доступ к труднодоступным местам форсунке. Разработанное приспособление позволяет реализовать данные условия, при минимальных затратах времени на выполнение необходимых работ.

Принцип действия стенда заключается в следующем: рабочий, сняв форсунку с двигателя, устанавливает на приспособление. Крепление осуществляется в подвижный зажим. После закреплении форсунке можно осуществлять разборку. При этом стенд имеет возможность поворачивать форсунку, относительно поперечной оси, на необходимый, угол в более удобное положение. Для этого на приспособлении установлен червячный редуктор.

Достоинства стенда: мобильность, возможность поворота форсунки.

Недостатки: сложность изготовления и обслуживания.

Общий вид стенда монтажа и демонтажа топливных форсунок

Общий вид стенда монтажа и демонтажа топливных форсунок

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика