Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Проект картофелесортировочной машины

Картофелесортировочная машина предназначена для отделения мелких клубней, ручной сортировки по качеству, калибровки по размеру и распределения по контейнерам, а также конструкция машины предусматривает обработку картофеля закладываемого на хранения известью.

Машина представляет собой комплекс отдельных транспортёров 4, узла калибровки клубней 3 выполненного в виде рольганга с роликами 2, расположенными на различном расстоянии друг от друга, и приспособлений единого технологического процесса. Картофель из вороха или автомобиля подаются на сепаратор при помощи загрузочного элеватора 6.

На элеваторе отделяются вручную камни, растительные остатки и испорченные клубни, а остальные клубни, проходя пневматический дозатор 8, обрабатываются известью и подаются на узел калибровки. Сортировщики сидят на стульях и сортируют продукцию. Некачественную продукцию сбрасывают в ящики, третьего сорта – в лоток, а с него клубни ленточным транспортером подаются в контейнеры, установленные под сепаратором.

Добиться необходимого фракционного состава после сортировки можно изменяя расстояние между роликами на узле калибровки.

Высокая урожайность картофеля обеспечивается внедрением прогрессивных технологий возделывания. Которые предполагают интенсивное применение средств механизации и использование наиболее современных машин.

Поэтому при выполнении выпускной квалификационной работы мы задались следующей целью: разработать прогрессивную технологию возделывания картофеля и спроектировать картофелесортировочный пункт.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

  • сделать выбор и обоснование марочного состава тракторов и сельскохозяйственных машин;
  • разработать план механизированных работ;
  • рассчитать потребность в тракторах и сельскохозяйственных машинах, топливе и смазочных материалах;
  • разработать картофелесортировочный пункт;
  • рассмотреть мероприятия по охране окружающей среды и охране труда.

В некоторых хозяйствах затраты труда на производство 1 т. картофеля достигают 35 чел/ч, при этом на его послеуборочную обработку и подготовку семенного материала к посадке приходится основная часть трудозатрат. Поэтому сокращение затрат при послеуборочной обработке является важнейшим ресурсом снижения себестоимости и, следовательно, источником пополнения продовольственного фонда страны.

Машина для сортировки картофеля Чертёж общего вида

Машина для сортировки картофеля Чертёж общего вида

Конструкторская разработка по модернизации стенда для обкатки и испытания агрегатов системы смазки двигателей КИ-5278

Стенд КИ-5278М предназначен для испытания и обкатки агрегатов смазочных систем автотракторных двигателей, в том числе для испытания масляных насосов по параметрам производительности. Основной целью данной работы является модернизация указанного стенда с увеличением модельного ряда насосов, которые можно будет подвергнуть испытанию, то есть повышение универсальности данного стенда.

Стенд КИ-5278М конструкции ГОСНИТИ является универсальным стендом для обкатки, испытаний и регулировки агрегатов системы смазки автотракторных и комбайновых двигателей.

С его помощью можно производить испытание масляных насосов двигателей по показателям производительности секций, обкатку насосов и регулировку их клапанов на режимах от 600 до 3000 мин-1 при противодавлении в магистрали стенда 0,08…1,00 МПа.

Помимо испытания и проверки масляных насосов стенд предназначен для испытания и обкатки реактивных масляных центрифуг по следующим показателям: легкость вращения ротора, направление струй, вытекающих из жиклеров, и частота вращения ротора.

Модернизированный стенд КИ-5278М для испытания и обкатки агрегатов системы смазки двигателей представлен на рисунке 3.1.

После внесения предложенных доработок (плита для закрепления испытываемого насоса, удлиненный винт механизма подъема-опускания вариатора, дополнительные бачки, узлы манометров и калиброванных жиклеров, дополнительная масляная магистраль, валик для привода масляного насоса, комплект шестерен) в конструкцию стенда, станет возможным обкатывать и проверять техническое состояние масляных насосов по параметрам давления при определенной частоте ведущего валика и противодавлении в масляной магистрали.

Для закрепления автомобильных масляных насосов, которые необходимо подвергнуть обкатке и испытанию на стенде необходимо использовать специально предназначенную для этого насоса плиту 1, которая устанавливается на монтажный держатель стенда. Плита представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плиты и специального крепления.

Насос закрепляется на плите при помощи гаек 8. Также в плите предусмотрены отверстия под выход смазочного материала из нагнетательной и радиаторной секции насоса, к которым приварены трубки для соединения с масляной магистралью стенда.

Для различных марок масляных насосов, которые предстоит подвергать испытанию и обкатке, должен быть предусмотрен набор плит, предназначенных для данных марок. Также возможно закрепление насосов на плите, которая предназначена для масляных насосов автотракторных дизелей. В этом случае на нее необходимо смонтировать специальные дополнительные крепежные детали.

Однако вариант с использованием сменных плит будет более рационален с точки зрения трудоемкости при переходе испытаний с одной марки насоса на другую. В этом случае трудоемкость смены плиты будет значительно меньше трудоемкости снятия и установки дополнительных крепежных деталей на плиту, предназначенную для насосов автотракторных дизелей, а сама операция замены заметно проще.

Для соединения выходного вала вариатора стенда с ведущим валиком масляного насоса необходимо использовать промежуточный валик 5. Валик представляет собой сварную конструкцию, состоящую из фланца для соединения с выходным валом вариатора стенда и самого валика.

Ведущие валики автомобильных насосов имеют различные присоединительные сечения (шестигранник, плоский паз, внутренние и наружные шлицевые зубья, шестерни) поэтому для каждой марки испытываемых насосов на стенд монтируется специальный промежуточный валик.

К ведущему валу вариатора фланец крепится при помощи болтов 19 через демпфирующие резиновые шайбы, которые предназначаются для компенсации возможной несоосности вала вариатора, валика и ведущего валика насоса.

Анализ существующих конструкций стендов

Анализ существующих конструкций стендов

Разработка стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Стенд предназначен для полной разборки и сборки ТНВД системы «Common Rail» на станциях технического обслуживания.

Стенд состоит из сварного корпуса 1, привинчивающегося к столу; поворотной платформы 3, на которой приварены центрующие стойки 5; фиксатора поворота платформы 2; пневмокамеры 4.

На поворотную платформу 3 устанавливается ТНВД системы «Common Rail», который центруется по посадочному диаметру 68 мм и тремя стойками 5, сверху ТНВД фиксируется пневмокамерой 4. Платформа свободно вращается на упорном подшипнике, и фиксируется в 3 положениях согласно плунжерам ТНВД с помощью фиксатора 2, совершающего возвратно-поступательное движение.

Пневмокамера предназначена для механизированного фиксирования обслуживаемого ТНВД системы «Common Rail». Применение пневмокамеры наиболее эффективно при полной разборке и сборке ТНВД, что позволяет надежно закрепить его на стенде. Он установлен так, что может поворачиваться, это позволяет легко установить или извлечь заготовку из приспособления.

Рабочим органом фиксатора является пневмокамера. Пневмокамеры осуществляют прижим деталей сжатым воздухом, воздействующим на диафрагму и через поршень на шток. Шток может действовать непосредственно на детали. Пневмокамера одностороннего действия с возвратом штока в исходное положение под действием пружины. Пневмокамеры подключаются, как правило, к цеховой сети сжатого воздуха через систему, предназначенную для распределения в заданной последовательности воздуха к исполнительным механизмам и для регулирования и контроля давления воздуха, поступающего в эти механизмы.

К плюсам пневмокамер можно отнести:

  • относительную простоту конструкции и эксплуатационного обслуживания, а следовательно, низкую стоимость и быструю окупаемость затрат;
  • надежность работы в широком диапазоне температуры, высокой влажности и запыленности окружающей среды;
  • пожаро и взрывобезопасность;
  • большой срок службы;
  • высокую скорость перемещения выходного звена пневматического устройства;
  • легкость получения и относительную простоту передачи энергоносителя (сжатого воздуха), возможность снабжения им большого количества потребителей от одного источника;
  • отсутствие необходимости в защитных устройствах при перегрузке.

Отрывающая сила действующая на ТНВД не более 100 Н, поэтому достаточно выбрать пневмокамеру с выходным усилием 1 МПа и диаметром толкателя 15 мм.

Сборочный чертеж стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Сборочный чертеж стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре

В ходе разработки дипломного проекта в связи с необходимостью снижения трудоемкости измерения и получения более полной информации о состоянии цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предложена универсальная конструкция компрессометра-вакуум-анализатора, обеспечивающего измерение компрессии, вакуума и остаточного вакуума, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

В качестве прототипа предлагаемой конструкции принято, раскрытое в патенте РФ №2192628 устройство, для измерения давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее манометр и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с манометром через впускной клапан и с полостью наконечника.

Задача предлагаемой конструкции – универсальность, возможность определение компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре при одновременном снижении трудоемкости операции.

Устройство работает следующим образом: Полый наконечник устройства устанавливают в форсуночное или свечное отверстие цилиндра ДВС с помощью соответственно фланца или наружной резьбы. Удерживая тройник 3, проворачивают коленвал двигателя пусковым устройством с отключенным топливом. При пусковых оборотах коленвала двигателя остаточный вакуум и компрессия, создаваемые в цилиндре, фиксируются вакуумметром 2 и манометром 1 автоматически с помощью выпускного 5 и впускного 4 клапанов соответственно. При этом выпускной клапан 5 открывает проход воздуха из рабочей полости вакуумметра 2 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает выпуск воздуха из рабочей полости вакуумметра, а впускной клапан 4 открывает проход воздуха в рабочую полость манометра 1 и закрывает проход воздуха в противоположном направлении, т.е. обеспечивает впуск воздуха в рабочую полость манометра. После окончания измерения и фиксации значений остаточного вакуума и компрессии показания манометра 1 и вакуумметра 2 сбрасываются соответственно с помощью клапанов до нулевого значения. Измерение остаточного вакуума и компрессии в ЦПГ двигателя происходит за двойной ход поршня на тактах сжатия и рабочего хода при закрытых впускных и выпускных клапанах газораспределения.

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж

Устройство для измерения компрессии, вакуума и остаточного вакуума в цилиндре Сборочный чертеж

Модернизация балансировочного стенда ЛС1-01МВ

Балансировочный стенд состоит из четырех основных узлов.

Корпус является несущим элементом и выполнен со смещением центра тяжести, чтобы предотвратить опрокидывание после закрепления балансируемого колеса. На верхней плите корпуса закреплен узел, воспринимающий колебания испытуемого колеса. Там же закреплен и пульт управления с индикаторами.

Колебательный блок – основной элемент стенда состоит из:

  1. Колебательной системы;
  2. Тормоза;
  3. Стробоскопа;
  4. Узла пьезодатчиков.

Колебательная система состоит из несущего корпуса и подвешенного на двух плоских пружинах корпуса с валом. В корпусе на шарикоподшипниках смонтирован вал, на котором закрепляется балансируемое колесо. Для устранения люфта шарикоподшипники поджимаются стопорными кольцами.

На левой части вала установлен тормозной шкив и диск стробоскопа. Датчик излучающий и приемный установлены на верхней стенке несущего корпуса.

Корпус с валом прижимаются к пьезодатчикам пружиной. Усилие прижатия пружины регулируется винтами и фиксируется контргайкой.

Узел пьезодатчиков собран в стальной крышке и состоит из:

  • Двух пьезодатчиков;
  • Трех контактных лепестков;
  • Набора изолирующих шайб и стержня;
  • Пяты колебания корпуса на пьезодатчики передаются через контактную планку, пяту и шайбу.

Принцип работы стенда: Работа стенда заключается в преобразовании биений рабочего вала колебательного блока, вызванных дисбалансом вращающегося колеса, в электрические сигналы, пропорциональные величине этих биений, вычислении значения и координаты эквивалентной дисбалансирующей массы и индикации вычисленных значений  массы на табло пульта управления и индикации.

В данном разделе проекта предлагается замена клиноременной передачи в приводе балансировочного станка на поликлиновую, что будет способствовать снижению сил трения в передаче и повышению ее КПД. Поликлиновой ремень по сравнению с обычным клиновым ремнем имеет больший срок службы.

Чертеж общего вида балансировочного стенда

Чертеж общего вида балансировочного стенда

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика