Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для проверки на самовыключение и шумность КПП

При проектировании стенда для проверки работы коробки передач автомобиля ЗИЛ на всех передачах без нагрузки, и при постоянной нагрузке за прототип был взят стенд для испытания коробки передач с гидротормозом.

Испытание на этом стенде производится при числе оборотов первичного вала коробки передач в пределах 1000-1400 оборотов в минуту. Испытание коробки передач производится при крутящем моменте 83,5 Нм, развиваемом электродвигателем. Стенд позволяет испытывать коробки передач и при большом крутящем моменте, что легко достигается заменой электродвигателя другим, большей мощности, и соответствующим увеличением тормозного момента гидротормоза, за счет увеличения подачи воды.

Чертеж общего вида стенда для проверки на самовыключение и шумность КПП

Чертеж общего вида стенда для проверки на самовыключение и шумность КПП

Проектирование стенда для испытания сцепления автомобиля КАМАЗ

Принцип действия стенда заключается в раскручивании ведомого диска сцепления за счёт передачи момента от электродвигателя через редуктор. При этом ведомый диск начинает буксовать, а платформа на которую жёстко закрепляется сцепление с помощью болтов отклоняются от первоначального положения. Платформа связана со стендом с помощью четырех пружин. Зная зависимость величины момента сцепления от перемещения платформы можно определить момент сцепления. На этом принципе основывается испытание сцепления, т.е. снятие показаний момента сцепления с прибора стрелочного типа. Шкала измерительного прибора нанесена на стенде, максимальное значение момента сцепления 1864 Нм.

Чертеж общего вида стенда для испытания сцепления автомобиля КАМАЗ

Чертеж общего вида стенда для испытания сцепления автомобиля КАМАЗ

Разработка стенда для проверки и регулировки масляных насосов

В конструкторской части будут рассмотрены стенды для проверки масляных насосов, проведен их анализ, и на основании этого предложена конструкция стенда для проверки и регулировки масляных насосов. Также будет произведен расчет привода и элементов конструкции стенда и составлена технологическая карта на проверку и регулировку масляного насоса на этом стенде.

Проанализировав достоинства и недостатки вышеописанных стендов, а также учитывая, что стенд будет изготавливаться на АТП, где потребуется от стенда достаточная простота конструкции, небольшая масса, приемлемые габариты и, как следствие, простота при ТО и ремонте стенда, низкая себестоимость, принимаем за прототип для дальнейшей модернизации стенд для проверки и регулировки масляных насосов автомобилей КАМАЗ.

Усовершенствование стенда будем производить в направлении его универсальности (в возможности проверки масляных насосов как можно разных типов автомобилей) и определении производительности насоса. Также будем упрощать конструкцию стенда до возможности изготовления его на  АТП. Масса данного стенда будет значительно меньше, по сравнению с аналогом.

Данный стенд будет измерять давление нижней и верхней секции насоса и давление открытия перепускного клапана. Также на стенде можно будет определить производительность масляного насоса.

Чертеж общего вида стенда для проверки и регулировки масляных насосов

Чертеж общего вида стенда для проверки и регулировки масляных насосов

Стенд для статической балансировки колес автобусов

Балансировке подлежит колесо в сборе, накаченное воздухом. Балансировка должна проводится после каждого монтажа шин, а также периодически в процессе эксплуатации автомобиля. Последнее вызвано тем, что неуравновешенность может увеличиваться вследствие неравномерного износа шин.

По ГОСТ 5513 – 86 статический дисбаланс шин грузовых автомобилей и автобусов не должен превышать 0,5% от произведения массы шины в граммах на наружный радиус шины в мм.

При статической балансировке необходимо обеспечить:

возможность закрепления и свободное вращение колес разных типов в вертикальном положении при обеспечении подхода к дискам и ободам;

частота вращения колес в пределах 30…60 мин–1, т.е. режим проверки наличия неуравновешенных масс не требует обеспечения высокой частоты вращения.

Чертеж общего вида стенда для статической балансировки колес

Чертеж общего вида стенда для статической балансировки колес

Стенд для разборки-сборки редукторов ведущих мостов грузовых автомобилей

Стенд предназначен для закрепления редукторов ведущих мостов автомобиля КамАЗ и ЗИЛ в подвешенном состоянии и фиксации их в положении удобном для проведения сборочно-разборочных и ремонтных работ. Снабдив стенд сменными кронштейнами его можно использовать при ремонте других агрегатов.

Отличительными признаками данного стенда является одностоечное исполнение конструкции. Наличие только одной стойки практически не ограничивает габарит устанавливаемых на стенд агрегатов и мало заслоняет доступ к их поверхностям, что удобно при работе.

Конструктивное решение крепления кронштейнов для установки агрегатов делает их легкосменными и позволяет быстро переналаживать стенд на работу с различными агрегатами. Комплектуя стенд новыми кронштейнами можно и далее расширять его функциональные возможности. Наличие своего колесного хода у стенда создает дополнительные удобства работы с ним. Например, дает возможность устанавливать на стенд агрегат в месте его демонтажа с автомобиля, где имеются грузоподъемные устройства, а после этого перемещать его к местам проведения ремонтных работ.

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки редукторов

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки редукторов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика