Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд для наплавки звеньев гусениц тракторов

Стенд предназначен для восстановления изношенных отверстий проушин звеньев гусениц тракторов электронаплавкой с помощью лежачего электрода и последующей калибровкой.

Целью данной разработки является, повышение эксплуатационной надежности тракторов, сокращение потребления запасных частей и снижение себестоимости ремонта машин. Для улучшения формирования шва уплотнения его и получения отверстия проушин правильной геометрической формы необходим процесс калибровки. Процесс калибровки осуществляется специальным калибрующим устройством, используемым на ремонтных предприятиях.

Не подлежат наплавке: поломанные звенья, звенья с трещинами в проушинах звенья со сквозным износом проушин от пальца и звездочки, звенья деформированные, в которых отсутствуем соосность отверстий и звенья, у которых толщина стенки проушин в месте наплавки меньше 2,5 мм. По износу беговой дорожки в месте цевочного зацепления звеньев должны быть годными для установки на трактор.

Чертеж общего вида стенда наплавки звеньев гусениц тракторов

Чертеж общего вида стенда наплавки звеньев гусениц тракторов

Стенд для изготовления прокладок

Для сборки узлов тракторов и автомобилей после их ремонта требуются картонные, паронитовые прокладки самых разнообразных форм и размеров. Изготавливают их, как правило, примитивным способом непосредственно на рабочих местах.

Такой труд малопроизводителен, качество изделий при этом низкое, отходы почти не используются.

Чертеж общего вида стенда изготовления прокладок

Чертеж общего вида стенда изготовления прокладок

Стенд для разборки и сборки двигателей

Для устранения недостатков рассмотренных ранее стендов для разборки-сборки двигателей, предлагается следующая конструкция стенда. Эта конструкция позволит закреплять двигатели ЗИЛ - 130 и ЗМЗ – 53 на стенде за штатные установочные места, имеющиеся на двигателе, в полном комплекте без предварительной подразборки двигателя, при помощи специальных креплений. Стенд имеет колёса, что позволяет после ремонта передвигать его на обкатку по специальным рельсам, которые забетонированы на уровне пола. Стенд позволяет  изменять высоту установки двигателя с помощью встроенного домкрата, вращать двигатель вокруг горизонтальной оси с помощью  червячного редуктора и вокруг вертикальной оси, благодаря конструкции из двух колец между которыми проложен ряд шариков.

Увеличенное число степеней свободы позволит облегчить доступ к узлам и деталям двигателя, что позволит повысить производительность труда, снизить трудозатраты и повысить качество сборки. Передаточное число редуктора позволяет сделать способы поворота механизмов ручными с помощью кривошипных рукояток, без применения электродвигателей.

Возможность перемещения стенда на обкатку, а также установка под кольца виброизолирующих подушек, позволяет в технологии ремонта двигателя  не применять операцию по перестановке двигателя с разборочного стенда на стенд  для обкатки. Это позволит сократить время на ремонт, снизить трудозатраты.

Данный стенд может быть изготовлен в условиях АТП, имеющего производственную базу средней мощности, так как конструкция стенда не требует сложной технологии изготовления, все компоненты стенда, являются типовыми изделиями.

Стенд имеет сравнительно небольшие габаритные размеры и поэтому подходит для данного моторного участка.

Для функционирования стенда не требуется дополнительных коммуникации. Эксплуатация стенда не требует материальных затрат, кроме небольшого количества смазочных материалов.

При правильной эксплуатации стенда обеспечивается безотказная работа в течение длительного периода. Затраты на техническое обслуживание стенда связаны только с заменой смазки в червячном редукторе.

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки двигателей

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки двигателей

Стенд диагностики тормозных свойств грузовых автомобилей

Анализ подвижного состава парка автотранспортного цеха АТП Нефтеспецстрой показывает, что наличие нескольких марок автомобилей затрудняет организацию их диагностирования, так как требуется универсальное диагностическое оборудование. Поскольку не все диагностическое оборудование отвечает требованиям универсальности, то считаем целесообразным разделить автомобили с двумя осями и тремя осями (у автомобилей ЗИЛ – две оси, у КамАЗ – три оси).

В данной работе мы рассматриваем стенд диагностики тормозных свойств КИ-4998, который предназначен для диагностики двухосных автомобилей. Поэтому возникают сложности с проведением диагностирования автомобилей КамАЗ, которые имеют три оси.

Поэтому возникает проблема – как стенд КИ-4998 выполнить универсальным, чтобы была возможность диагностировать все автомобили парка. Для этого вводим в конструкцию стенда две пары поддерживающих барабанов, показанных на рисунке 1.

Корпус поддерживающего барабана изготавливается из трубы диаметром 320 мм, затем изготавливается диск, показанный на листе, который в свою очередь приваривается к внутренней стенке трубы. Далее изготавливается ось, которая также как и диск вставляется а приваривается по окружности.

Опора поддерживающего барабана состоит из двух шарикоподшипников, которые закрыты с обоих сторон крышками. Изготовлена также косынка, которая с одной стороны приваривается к втулке, а с другой болтами крепится к раме.

Чертеж общего вида стенда диагностики тормозных свойств грузовых автомобилей

Чертеж общего вида стенда диагностики тормозных свойств грузовых автомобилей

Стапель для кузовного ремонта автомобилей

Цель конструкторской части дипломного проекта заключается в разработке приспособления для правки кузовов легковых автомобилей. Приспособление для правки автомобилей будет использоваться в лаборатории в качестве стенда для лабораторных работ со студентами специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Его задача заключается в показе студентам технологии кузовного ремонта с использованием стапеля.

Исходя из приведенного оборудования в главе «Выбор оборудования для кузовного ремонта», можно выделить стапель как наиболее универсальное и удобное приспособление. Поэтому стапель и занял лидирующее место, вытеснив более простые, но в тоже время более сложные в работе приспособления. Стандартная конструкция современного стапеля состоит из трех основных элементов. Первый это подъемник, который служит для поднятия ремонтируемого кузова для более удобного доступа  ко всем  элементам кузова. Вторая основная деталь это силовая стойка стапеля, она служит для приложения выпрямляющих усилий. Третья деталь это рама крепления силовой стойки она дает возможность доступа силовой стойки с любой стороны кузова. Для расчета приспособления для правки кузовов автомобилей берем за основу King Junior.

Чертеж общего вида стапеля для кузовного ремонта

Чертеж общего вида стапеля для кузовного ремонта

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика