Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для ремонта автотракторных двигателей

Стенд для разборки и сборки двигателей предназначен для удержания двигателя в подвешенном состоянии, вращения его для более быстрого и удобного ведения ремонтных работ. Двигатель может поворачиваться на 360°. Вращение двигателя осуществляется в ручную при помощи рукоятки.

Стенд представляет собой совокупность механизма крепления и механизма вертикального вращения двигателя. Принцип их действия подобен и заключается в следующем: крутящий момент от рукоятки передается на вал, далее через шпоночное соединение преобразуется и передается на планку, которая через болтовое соединение  крепится к двигателю.

Предлагаемое приспособление предназначено для вывешивания, разборки и сборки либо для проведения текущего ремонта двигателя грузовых автомобилей и тракторов. Он позволяет сократить количество времени, приходящееся на перемещение двигателя при его ремонте, качественно улучшить труд ремонтных рабочих и соответственно снизить трудоемкость работ и время простоя автомобиля и трактора в текущем ремонте.

Двигатель может вращаться на 360° в любом направлении. Для фиксации необходимого положения (всего предусмотрено 2 положений для фиксации) предусмотрено специальное приспособление. Для того, чтобы зафиксировать нужное положение, необходимо совместить отверстие в раме и отверстие на валу и вставить специальный шплинт. Для облегчения вращения предусмотрена установка подшипников качения. Подшипники закрытого типа, поэтому не требуют смазки в процессе работы. Рама не монтируется к полу, а фиксируется с помощью упорных винтов, поэтому не требует материальных затрат на на установку. Сама конструкция обеспечивает удобный доступ ко всем частям двигателя, что обеспечивает быстрый и качественный ремонт двигателя автомобиля с минимальными затратами труда и времени.

Грузоподъемность стенда 1,5 т.

Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей

Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей

Модернизация стенда для запрессовки втулок клапанов под различные размеры

При выборе стенда, который будет модернизироваться руководствуясь тем, что целесообразнее модернизировать пневматические стенды, так как на пневматику затрачивается меньшее усилие, расходуется меньше средств (не надо покупать рабочую жидкость), а также целесообразно отдавать предпочтение пневмо-стендам, так как в настоящее время на большинстве АТП применяют централизованную систему подачи сжатого воздуха, к которой присоединяют оборудование различного типа (гайковерты, прессы, стенды, красильного оборудования и т.д.).

Также необходимо руководствоваться тем, что выпрессующее усилие создает данный стенд и максимально возможный диаметр поршня, который можно установить.

Рабочий узел представляет собой пневмоцилиндр, который возможно модернизировать только путем замены на пневмоцилиндр другого типа, так как изменение конструкции пневмоцилиндра невозможна в условиях АТП (невозможно достичь данного качества поверхности зеркала цилиндра). Так как данный узел полностью удовлетворяет требованиям по усилию запрессовки, значение которого Р = 150 кг., то его и надо модернизировать.

Узел, который позволил бы нам переоборудовать данный стенд под запрессовку пальцев другого диаметра - это запрессовачный узел его мы и будем модернизировать. Он состоит из втулки, толкателя, цилиндра и других деталей данного узла.

Чертеж общего вида стенда для запрессовки втулок клапанов

Чертеж общего вида стенда для запрессовки втулок клапанов

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

Предлагаемый стенд может использоваться при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания и позволит расширить функциональные возможности применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу 1 снабженную роликовыми стойками 2, пространственно-рамную конструкцию выполненную в виде кантователя 3, снабженную средствами для закрепления двигателя 4, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя. Кантователь установлен на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси.

Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси.

Чертеж 3D модели стенда для ремонта двигателей легковых автомобилей

Чертеж 3D модели стенда для ремонта двигателей легковых автомобилей

Разработка стенда для правки коленчатых валов двигателей

Стенд предназначен для правки коленчатых валов, т.е. для коррекции геометрии, которая нарушается при долговременной работе двигателя.

Основой данной конструкции являются:

  • рама, на которой крепятся все основные узлы и элементы установки. Рама состоит из продольного элемента, на него установлены базирующие зажимы, основной рабочий зажим  с силовым гидроцилиндром, электродвигатель с насосом и пульт управления. К продольному элементу при помощи сварного соединения крепятся вертикальные опорные стойки.
  • база с ручным зажимом представляет из себя устройство с подвижными кулачками. Данная конструкция зажима дает возможность базировать валы с диаметром 60-110 мм. Для возможности базировать валы различной длины предусмотрены подвижные основания патронов.
  • силовой гидроцилиндр крепится к раме и посредством зажима осуществляет правку вала. Главный зажим предназначен для крепления вала к силовому гидроцилиндру, который при помощи осевого движения восстанавливает нарушенную геометрию вала.
  • предохранительный клапан сбрасывает в системе давление при превышении его допустимого значения.
  • насос раскручивается электродвигателем и создает в гидросистеме давление. При этом гидроцилиндр оказывает на вал необходимое усилие для правки.
  • соединительная муфта предназначена для сообщения насоса и электродвигателя.
  • электродвигатель передает крутящий момент на насос.

Технологический процесс работы установки начинается с того, что вал с нарушенной геометрией базируется на стенде с помощью зажимных устройств 2. Далее вал крепится главным зажимом к силовому гидроцилиндру 3. При помощи пульта управления запускается электродвигатель 7. Крутящий момент с электродвигателя через муфту 6 передается на насос 5, который создает давление в гидросистеме 10,4 мПа. При этом силовой гидроцилиндр перемещается в базовое положение по отношению к оси вала, осуществляя при этом коррекцию геометрии коленчатого вала. При завершении технологического процесса вал снимается со стенда и направляется на шлифовку опорных шеек.

Чертеж общего вида стенда для правки коленчатых валов двигателей

Чертеж общего вида стенда для правки коленчатых валов двигателей

Конструкторская разработка стенда правки дисков легковых автомобилей на СТОА

Для крепления диска на стенде имеется универсальный фланец. Особенностью фланца является то, что он позволяет крепить различные диски, как по количеству крепежных отверстий, так и по расстоянию между ними. Установка специальных план-шайб компенсирует смещение посадочной плоскости диска от плоскости симметрии обода диска (величина ЕТ). Таким образом, плоскость симметрии обода диска на станке располагается в строго заданном месте и исключается необходимость перемещения блока роликов в поперечном направлении.

Для правки закраин диска стенд оснащен блоком прокатных роликов. Ролики являются сменными, т.к. форма закраин бывает различных типов.

Особенностью стенда является то, что внешние ролики в поперечном направлении перемещаются независимо друг от друга, а перемещение в продольном направлении осуществляется совместно при помощи подвижного блока.

Ролики для правки внутренней части диска устанавливаются на центральном штоке.

После закрепления диска включатся привод ведущего вала. После производится силовое воздействие роликами на поврежденной диск.

Чертеж общего вида стенда для правки дисков для СТОА

Чертеж общего вида стенда для правки дисков для СТОА

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика