Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд для проверки головок блоков двигателей на герметичность

Проектируемый стенд для проверки головок блока двигателей на герметичность планируется более универсальным, то есть закладывается возможность проверки блоков цилиндров большинства отечественных и зарубежных двигателей. Для этого необходимо обеспечить достаточные габариты емкости для опрессовки деталей. Принципиальная схема стенда представлена на листе ДП.10000С3.

Моделирование теплового состояния испытываемых деталей происходит в водяной ванне с температурой 20…90 градусов. Головка или блок цилиндров предварительно оснащаются специальными боковыми заглушками, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха во внутрь полости, например, рубашки охлаждения. Затем, со стороны привалочной плоскости отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми заглушками и накрываются толстым листом пластигласа.

После зажима детали производится подключение сжатого воздуха. Вода подается в ванну. Поиск утечек производится по местам выхода воздуха. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны.

Также для удобства установки головок блока стенд имеет возможность погружения детали, что позволяет не сливать жидкость постоянно.

Чертеж общего вида проектируемого стенда для проверки головок блоков двигателей на герметичность

Чертеж общего вида проектируемого стенда для проверки головок блоков двигателей на герметичность

Разработка стенда для ремонта головок блока двигателей

В целом, недостатком всех рассмотренных стендов является ограниченное количество ремонтных операций, выполняемых отдельно на каждом, то есть недостаточная универсальность, когда разбирать головку блока приходится на одном стенде, а непосредственно ремонтировать приходится на других стендах. В итоге, чтобы организовать качественный ремонт головки блока в условиях предприятия необходимо иметь ряд стендов, что неоправданно с финансовой точки зрения, а также возникает проблема при расстановке оборудования, которое может использоваться недостаточно часто для окупаемости основных фондов.

Проектируемый стенд для ремонта головок блока двигателей планируется более универсальным, то есть в номенклатуру работ, выполняемых с его помощью, включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов.

Головка блока устанавливается на поворотной плите координатного стола и фиксируется резьбовыми зажимами. Движение стола продольно осуществляется за счет пары винт-гайка через маховик. Движение стола поперечно осуществляется вручную, также как и поворот головки.

Разборка-сборка клапанных механизмов осуществляется при движении штока пневмоцилиндра 2 вниз, закрепленная на нем специальная сменная насадка сжимает клапанные пружины, освобождая сухари. Шлифование и развертывание, а также сверлильные операции производятся при работе с верхним шпинделем, привод к которому осуществляется через клиноременную передачу и коробку передач.

Чертеж общего вида стенда для ремонта головок блока двигателей

Чертеж общего вида стенда для ремонта головок блока двигателей

Модернизация стенда ОР-16346 ГОСНИТИ для раскатки остова колесных тракторов

Модернизированный универсальный стенд позволяет проводить оперативный ремонт всех колёсных тракторов класса тяги 0,6…2,0 кН в мастерских или в полевых условиях без дополнительных подъёмных средств.

Оперативный ремонт производится раскаткой трактора без снятия кабины по следующим плоскостям: двигатель – муфта сцепления; муфта сцепления – коробка передач; коробка передач – задний мост. Возможно полное отсоединение коробки передач и муфты сцепления. Модернизированный универсальный стенд состоит из подставки 6, опоры винтовой передней 1, двух опор винтовых задних 2, опоры винтовой короткой 3, двух опор винтовых длинных 4 и рамы 5.

Подставка представляет собой сварную металлоконструкцию позволяющую, при её установке на опору винтовую заднюю, полностью отсоединять коробку передач и муфту сцепления. Для фиксации снимаемых агрегатов в подставке предусмотрены специальные болтовые зажимы.

Опоры винтовые – изделия позволяющие поднимать переднюю или заднюю часть трактора перед раскаткой, а также обеспечивающие устойчивость отдельных частей остова трактора во время ремонта. Опора винтовая передняя состоит из двух стоек, соединённых между собой стяжкой. Передняя опора крепится к полураме трактора при помощи болтового соединения и стяжек. Задние винтовые опоры по конструкции подвижной части аналогичны подставкам стенда ОР-16346-ГОСНИТИ. Опоры винтовые короткая и две длинных отличаются друг от друга лишь длиной винта, а в остальном имеют схожую конструкцию.

Рама – сварная металлоконструкция из швеллеров, обеспечивающая раскатку на неровном полу или мягком грунте. Рама является направляющей для перемещающихся по ней подвижных винтовых опор.

Чертеж общего вида стенда для раскатки остова колесных тракторов

Чертеж общего вида стенда для раскатки остова колесных тракторов

Стенд для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.

При работах связанных с разборкой и сборкой двигателей, коробок передач, мостов их приходится постоянно вращать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на станке не только неудобно, но и опасно. Все проблемы решаются при использовании специализированных стендов. Вследствие того, что автопредприятие ремонтирует мосты, двигатели и коробки передач грузовых автомобилей, а их вес довольно значителен табл. 1.

Как видно из табл. 1 тяжелый силовой агрегат установлен на автомобили КрАЗ - 257 Б1 и весит 1422 кг. Для обеспечения универсальности стенда и возможности установки дополнительных, более габаритных агрегатов примем максимально допустимый вес, который можно устанавливать в стенд в 2000 кг.

Вследствие того, что такая огромная масса не может просто вращаться человеком, поэтому на наш стенд установим электропривод для вращения агрегата.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.

Конструирование и расчет стенда для проверки и ремонта радиаторов

Стенд предназначен для проверки и ремонта радиаторов грузовых автомобилей в условиях автотранспортного предприятия.

Стенд составляют такие основные узлы (рис. 1):

  • ванная 1 с электроосвещением, под которой размещенный бак 6 с электродвигателем, насосная установка 7, электродвигатель 8 и водный насос 9;
  • механизм зажимания и перемещение радиатора, который служит для опускания радиатора в ванную и подъем его на верстак 5 для ремонта;
  • система подачи сжатого воздуха с манометром 10, регулятором давления 14 и шлангами 12.

Ванная сварена со стального листа и уголка. Для освещения радиатора через слой воды в вырезах боковых стенок установлены 4 светильника.

Ванная имеет кран для слива воды в канализацию. Бак для подогрева воды также сварен из листовой стали. Внутри бака установлены 3 трубчатые электроподогреватели. Заданная температура поддерживается автоматически, для чего предусмотрена установка термодатчика и двух реле.

Подача воды с бака в радиатор осуществляется водным насосом автомобиля ЗИЛ-130, что приводится во вращение электродвигателем АОЛ-2-11-4.

Механизм зажимания и перемещения состоит из пустотелой стенки 13, основания 2, гидроцилиндра 4 и стрелы 3. Стояк с гидроцилиндром и стрелой может оборачиваться в основании. Для фиксации радиатора в удобном для работы положении предусмотренные стопоры.

Чертеж общего вида стенда для проверки и ремонта радиаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки и ремонта радиаторов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика