Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей

Предлагаемый стенд может использоваться при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания и позволит расширить функциональные возможности применительно к различным типам двигателей внутреннего сгорания. Стенд содержит подвижную платформу 1 снабженную роликовыми стойками 2, пространственно-рамную конструкцию выполненную в виде кантователя 3, снабженную средствами для закрепления двигателя 4, представляющими собой съемно-перестановочные узлы с крепежными элементами, ответными крепежным элементам двигателями, систему, обеспечивающую функционирование и диагностику двигателя. Кантователь установлен на смонтированные на верхней части платформы роликовые опоры с возможностью поворота и фиксации относительно горизонтальной продольной оси.

Кроме того, кантователь снабжен фиксаторами в виде подпружиненных пальцев, размещенных на поперечине платформы и взаимодействующих с отверстиями в пластине, расположенной на раме кантователя.

Конструктивное выполнение поворотного кантователя, на котором закрепляют двигатель, и наличие съемно-перестановочных узлов для крепления ДВС обеспечивают возможность выполнения различных ремонтно-диагностических операций на двигателях разных типов с поворотом относительно продольной горизонтальной оси.

Чертеж 3D модели стенда для ремонта двигателей легковых автомобилей

Чертеж 3D модели стенда для ремонта двигателей легковых автомобилей

Разработка стенда для правки коленчатых валов двигателей

Стенд предназначен для правки коленчатых валов, т.е. для коррекции геометрии, которая нарушается при долговременной работе двигателя.

Основой данной конструкции являются:

  • рама, на которой крепятся все основные узлы и элементы установки. Рама состоит из продольного элемента, на него установлены базирующие зажимы, основной рабочий зажим  с силовым гидроцилиндром, электродвигатель с насосом и пульт управления. К продольному элементу при помощи сварного соединения крепятся вертикальные опорные стойки.
  • база с ручным зажимом представляет из себя устройство с подвижными кулачками. Данная конструкция зажима дает возможность базировать валы с диаметром 60-110 мм. Для возможности базировать валы различной длины предусмотрены подвижные основания патронов.
  • силовой гидроцилиндр крепится к раме и посредством зажима осуществляет правку вала. Главный зажим предназначен для крепления вала к силовому гидроцилиндру, который при помощи осевого движения восстанавливает нарушенную геометрию вала.
  • предохранительный клапан сбрасывает в системе давление при превышении его допустимого значения.
  • насос раскручивается электродвигателем и создает в гидросистеме давление. При этом гидроцилиндр оказывает на вал необходимое усилие для правки.
  • соединительная муфта предназначена для сообщения насоса и электродвигателя.
  • электродвигатель передает крутящий момент на насос.

Технологический процесс работы установки начинается с того, что вал с нарушенной геометрией базируется на стенде с помощью зажимных устройств 2. Далее вал крепится главным зажимом к силовому гидроцилиндру 3. При помощи пульта управления запускается электродвигатель 7. Крутящий момент с электродвигателя через муфту 6 передается на насос 5, который создает давление в гидросистеме 10,4 мПа. При этом силовой гидроцилиндр перемещается в базовое положение по отношению к оси вала, осуществляя при этом коррекцию геометрии коленчатого вала. При завершении технологического процесса вал снимается со стенда и направляется на шлифовку опорных шеек.

Чертеж общего вида стенда для правки коленчатых валов двигателей

Чертеж общего вида стенда для правки коленчатых валов двигателей

Конструкторская разработка стенда правки дисков легковых автомобилей на СТОА

Для крепления диска на стенде имеется универсальный фланец. Особенностью фланца является то, что он позволяет крепить различные диски, как по количеству крепежных отверстий, так и по расстоянию между ними. Установка специальных план-шайб компенсирует смещение посадочной плоскости диска от плоскости симметрии обода диска (величина ЕТ). Таким образом, плоскость симметрии обода диска на станке располагается в строго заданном месте и исключается необходимость перемещения блока роликов в поперечном направлении.

Для правки закраин диска стенд оснащен блоком прокатных роликов. Ролики являются сменными, т.к. форма закраин бывает различных типов.

Особенностью стенда является то, что внешние ролики в поперечном направлении перемещаются независимо друг от друга, а перемещение в продольном направлении осуществляется совместно при помощи подвижного блока.

Ролики для правки внутренней части диска устанавливаются на центральном штоке.

После закрепления диска включатся привод ведущего вала. После производится силовое воздействие роликами на поврежденной диск.

Чертеж общего вида стенда для правки дисков для СТОА

Чертеж общего вида стенда для правки дисков для СТОА

Вибрационный стенд для диагностики подвески грузовых автомобилей

Стенд ходовых качеств предназначен для диагностирования следующих параметров состояния ходовой части автомобиля:

  • углы установки управляющих колес по силовым параметрам в зоне контакта с опорной поверхностью в процессе качения колес;
  • общее техническое состояние шарнирных соединений переднего моста.

Стенд относится к типам стендов с беговыми барабанами и может быть использован для оценки ходовых качеств и для регулирования установки углов схождения управляемых колес.

Стенд устанавливается на фундамент, размещенный поперек продольной смотровой канавы.

Стенд состоит из пары приводных барабанов и пары измерительных барабанов, размещенных соосно и смонтированных на общей раме. Вращение приводных барабанов передается от электродвигателя через втулочно - пальцевую передачу, червячный редуктор и приводные валы с зубчатыми муфтами. Сверху стенд закрыт настилами таким образом, что остаются окна для барабанов.

Работа на стенде проводится следующим образом: на стенд устанавливается автомобиль, который прошел мойку и проверку давления в шинах. Колеса автомобиля должны быть сухими.

Диагностируемый или регулируемый автомобиль должен заехать передними колесами на стенд, причем водитель должен стараться максимально совместить продольную ось автомобиля с осью стенда.

При проверке автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз и зафиксирован от перемещения тормозными упорами.

Включив стенд оператор достигает равной боковой силы на обоих управляющих колесах с помощью рулевого колеса. После этого оператор верхнего пункта берет на себя управление, а нижний оператор регулирует рулевую трапецию таким образом, чтобы боковые силы отвечали нормативам для данной марки автомобилей. Контроль в процессе регулирования ведется по приборам пульта управления.

Вычисление суммарного зазора в соединениях рулевой трапеции проводится по отношению боковых сил при измерении направления вращения барабана.

Чертеж общего вида вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей

Чертеж общего вида вибрационного стенда для диагностики подвески грузовых автомобилей

Стенд для разборки и сборки дизельных двигателей

Анализируя приведенные конструкции стендов, можно отметить некоторые преимущества выбранного стенда. Во-первых, наличие тормозного двухступенчатого редуктора, исключает применение на нем электродвигателя и позволяет осуществить поворот ремонтируемого двигателя на 3600 в положение, наиболее удобное для работы. Во-вторых, удобный доступ к необходимому инструменту, по бокам смонтированными лоткам в верхней части стенда. В-третьих, наличие в нижней части встраиваемого для слива отработанного масла, облегчает обслуживание двигателя. В-четвертых, сравнительно небольшая масса стенда по сравнению с другими конструкциями, а следовательно, и низкая металлоемкость. В-пятых , сравнительно простая конструкция обеспечивает безопасность стенда.

Двигатель, установленный на стенд, вращением рукоятки двухступенчатого червячного редуктора вращается в положение, наиболее удобное для работы. Двигатель надежно фиксируется в любом положении благодаря тормозному червячному редуктору.

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки дизельных двигателей

Чертеж общего вида стенда для разборки и сборки дизельных двигателей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика