Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Модернизация стенда ОР-16346 ГОСНИТИ для раскатки остова колесных тракторов

Модернизированный универсальный стенд позволяет проводить оперативный ремонт всех колёсных тракторов класса тяги 0,6…2,0 кН в мастерских или в полевых условиях без дополнительных подъёмных средств.

Оперативный ремонт производится раскаткой трактора без снятия кабины по следующим плоскостям: двигатель – муфта сцепления; муфта сцепления – коробка передач; коробка передач – задний мост. Возможно полное отсоединение коробки передач и муфты сцепления. Модернизированный универсальный стенд состоит из подставки 6, опоры винтовой передней 1, двух опор винтовых задних 2, опоры винтовой короткой 3, двух опор винтовых длинных 4 и рамы 5.

Подставка представляет собой сварную металлоконструкцию позволяющую, при её установке на опору винтовую заднюю, полностью отсоединять коробку передач и муфту сцепления. Для фиксации снимаемых агрегатов в подставке предусмотрены специальные болтовые зажимы.

Опоры винтовые – изделия позволяющие поднимать переднюю или заднюю часть трактора перед раскаткой, а также обеспечивающие устойчивость отдельных частей остова трактора во время ремонта. Опора винтовая передняя состоит из двух стоек, соединённых между собой стяжкой. Передняя опора крепится к полураме трактора при помощи болтового соединения и стяжек. Задние винтовые опоры по конструкции подвижной части аналогичны подставкам стенда ОР-16346-ГОСНИТИ. Опоры винтовые короткая и две длинных отличаются друг от друга лишь длиной винта, а в остальном имеют схожую конструкцию.

Рама – сварная металлоконструкция из швеллеров, обеспечивающая раскатку на неровном полу или мягком грунте. Рама является направляющей для перемещающихся по ней подвижных винтовых опор.

Чертеж общего вида стенда для раскатки остова колесных тракторов

Чертеж общего вида стенда для раскатки остова колесных тракторов

Стенд для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.

При работах связанных с разборкой и сборкой двигателей, коробок передач, мостов их приходится постоянно вращать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на станке не только неудобно, но и опасно. Все проблемы решаются при использовании специализированных стендов. Вследствие того, что автопредприятие ремонтирует мосты, двигатели и коробки передач грузовых автомобилей, а их вес довольно значителен табл. 1.

Как видно из табл. 1 тяжелый силовой агрегат установлен на автомобили КрАЗ - 257 Б1 и весит 1422 кг. Для обеспечения универсальности стенда и возможности установки дополнительных, более габаритных агрегатов примем максимально допустимый вес, который можно устанавливать в стенд в 2000 кг.

Вследствие того, что такая огромная масса не может просто вращаться человеком, поэтому на наш стенд установим электропривод для вращения агрегата.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей грузоподъемностью 2 т.

Конструирование и расчет стенда для проверки и ремонта радиаторов

Стенд предназначен для проверки и ремонта радиаторов грузовых автомобилей в условиях автотранспортного предприятия.

Стенд составляют такие основные узлы (рис. 1):

  • ванная 1 с электроосвещением, под которой размещенный бак 6 с электродвигателем, насосная установка 7, электродвигатель 8 и водный насос 9;
  • механизм зажимания и перемещение радиатора, который служит для опускания радиатора в ванную и подъем его на верстак 5 для ремонта;
  • система подачи сжатого воздуха с манометром 10, регулятором давления 14 и шлангами 12.

Ванная сварена со стального листа и уголка. Для освещения радиатора через слой воды в вырезах боковых стенок установлены 4 светильника.

Ванная имеет кран для слива воды в канализацию. Бак для подогрева воды также сварен из листовой стали. Внутри бака установлены 3 трубчатые электроподогреватели. Заданная температура поддерживается автоматически, для чего предусмотрена установка термодатчика и двух реле.

Подача воды с бака в радиатор осуществляется водным насосом автомобиля ЗИЛ-130, что приводится во вращение электродвигателем АОЛ-2-11-4.

Механизм зажимания и перемещения состоит из пустотелой стенки 13, основания 2, гидроцилиндра 4 и стрелы 3. Стояк с гидроцилиндром и стрелой может оборачиваться в основании. Для фиксации радиатора в удобном для работы положении предусмотренные стопоры.

Чертеж общего вида стенда для проверки и ремонта радиаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки и ремонта радиаторов

Разработка стенда для ремонта автотракторных двигателей

Стенд для разборки и сборки двигателей предназначен для удержания двигателя в подвешенном состоянии, вращения его для более быстрого и удобного ведения ремонтных работ. Двигатель может поворачиваться на 360°. Вращение двигателя осуществляется в ручную при помощи рукоятки.

Стенд представляет собой совокупность механизма крепления и механизма вертикального вращения двигателя. Принцип их действия подобен и заключается в следующем: крутящий момент от рукоятки передается на вал, далее через шпоночное соединение преобразуется и передается на планку, которая через болтовое соединение  крепится к двигателю.

Предлагаемое приспособление предназначено для вывешивания, разборки и сборки либо для проведения текущего ремонта двигателя грузовых автомобилей и тракторов. Он позволяет сократить количество времени, приходящееся на перемещение двигателя при его ремонте, качественно улучшить труд ремонтных рабочих и соответственно снизить трудоемкость работ и время простоя автомобиля и трактора в текущем ремонте.

Двигатель может вращаться на 360° в любом направлении. Для фиксации необходимого положения (всего предусмотрено 2 положений для фиксации) предусмотрено специальное приспособление. Для того, чтобы зафиксировать нужное положение, необходимо совместить отверстие в раме и отверстие на валу и вставить специальный шплинт. Для облегчения вращения предусмотрена установка подшипников качения. Подшипники закрытого типа, поэтому не требуют смазки в процессе работы. Рама не монтируется к полу, а фиксируется с помощью упорных винтов, поэтому не требует материальных затрат на на установку. Сама конструкция обеспечивает удобный доступ ко всем частям двигателя, что обеспечивает быстрый и качественный ремонт двигателя автомобиля с минимальными затратами труда и времени.

Грузоподъемность стенда 1,5 т.

Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей

Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей

Модернизация стенда для запрессовки втулок клапанов под различные размеры

При выборе стенда, который будет модернизироваться руководствуясь тем, что целесообразнее модернизировать пневматические стенды, так как на пневматику затрачивается меньшее усилие, расходуется меньше средств (не надо покупать рабочую жидкость), а также целесообразно отдавать предпочтение пневмо-стендам, так как в настоящее время на большинстве АТП применяют централизованную систему подачи сжатого воздуха, к которой присоединяют оборудование различного типа (гайковерты, прессы, стенды, красильного оборудования и т.д.).

Также необходимо руководствоваться тем, что выпрессующее усилие создает данный стенд и максимально возможный диаметр поршня, который можно установить.

Рабочий узел представляет собой пневмоцилиндр, который возможно модернизировать только путем замены на пневмоцилиндр другого типа, так как изменение конструкции пневмоцилиндра невозможна в условиях АТП (невозможно достичь данного качества поверхности зеркала цилиндра). Так как данный узел полностью удовлетворяет требованиям по усилию запрессовки, значение которого Р = 150 кг., то его и надо модернизировать.

Узел, который позволил бы нам переоборудовать данный стенд под запрессовку пальцев другого диаметра - это запрессовачный узел его мы и будем модернизировать. Он состоит из втулки, толкателя, цилиндра и других деталей данного узла.

Чертеж общего вида стенда для запрессовки втулок клапанов

Чертеж общего вида стенда для запрессовки втулок клапанов

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика