Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд рихтовки кузовов легковых автомобилей

Стенды, применяемые специалистами по ремонту кузовов, имеют массивный стол, жестко соединенный со станиной. Станина представляет собой жесткую конструкцию и обычно изготавливается из стали. Устройства для контроля расположения с помощью шаблонов имеют стол с обработанной поверхностью. Верхние поверхности контрольных устройств, обычно обрабатываются для обеспечения необходимой плосткостности.

В зависимости от типа стенда его длина находится в пределах от 3,5 м до 4,0 м. Основанием стенда служит рама 1, сваренная из стальных (двухтавровых или швеллерных профилей большого сечения (рис 4), рама установлена на колеса 2 или опоры, изготовленные также из прочных профилей, которые можно заделать в пол. На верхней поверхности рамы 1 смонтированны суппорты 3, выполненные из толстого листа, суппорты не образуют единый стол, а выполнены в виде отдельных подушек, обработанных в одной плоскости. На эти подушки устанавливаются съемные суппорты или поперечины, снабженные наконечниками, верхняя часть которая является точкой крепления к автомобилю и закрепляется на место снятых механических узлов. Некоторые точки могут быть проверены без снятия механических узлов. Этими точками являются базовые отверстия, расположенные под лонжеронами или отверстиями, служащими для антикоррозионных покрытий внутренних полостей.

Существуют также приспособления, специально предназначенные для контроля основных креплений механических узлов без их снятия. Речь идет об опорных элементах для контроля крепления треугольников или рычагов подвесок.

Интерес к стендам с приспособлениями в основном объясняется их свойством удерживать жестяные детали в процессе ремонта, что предрасполагает к восстановлению структуры автомобиля. Таким образом, при надлежащих условиях оказывается возможным построить заново автомобиль из запасных частей. Совершенно очевидно, что это всего лишь техническое предположение, так как подобная операция оказывается экономически невыгодной. Разнообразие кузовов требует для каждого из них набора шаблонов, откуда возникает трудность снабжения и складирования оснастки, необходимой для ремонта наиболее распространенных автомобилей. Такое состояние дел способствовало появлению размерного контроля, который, по замыслу, лишен этого недостатка. Контроль основания кузова осуществляется измерением и сравнением с размерами, определенными изготовителем стенда или конструкторами автомобиля.

Чертеж общего вида рихтовочного стенда

Чертеж общего вида рихтовочного стенда

Стенд диагностики подвески легковых автомобилей

Проектируемый стенд предназначен для измерения в динамике боковых сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получения диагноза: объект исправен, необходимо поэлементное диагностирование, необходим ремонт.

За основу проектирования взят стенд КИ – 8959. Нововведением является мембранный датчик давления, позволяющий увеличить точность и максимально приблизить режим диагностирования к режиму эксплуатации в реальных условиях.

Стенд состоит из следующих основных узлов: установки барабанной, двух силовых головок, пульта управления с пультом дистанционного управления, пульта дублирующего.

Установка барабанов состоит из рамы, беговых барабанов, опорных роликов с приводом от пневмокамер и пружин, отбойных роликов, мембранных датчиков, пневмоаппаратуры, настилов.

Барабан служит для передачи вращения на управляемые колеса автомобиля, а также для измерения с помощью датчиков усилий, возникающих в зоне контакта колес с барабаном. Барабан подвешен шарнирно на серьгах. Серьги шарнирно соединены с опорами, которые установлены на поперечинах рамы. Вращение от мотор-редуктора, установленного на плите, передается на барабан с помощью зубчатой передачи.

Датчик мембранного типа предназначен для измерения боковых сил возникающих в месте контакта колес с барабанами. Датчик состоит из корпуса, мембранной пластины, штока, штуцера и трубопроводов. Одна из полостей заполнена маслом. Датчик боковых сил в месте контакта колес с барабаном, вал барабана давит на шток датчика. В полости с маслом повышается давление, что фиксируется манометром. По изменению давления масла судят о боковых силах и их величинах.

Головка силовая служит для определения угла развала колес, для определения зазоров в шаровых соединениях рулевой трапеции, для определения суммарных зазоров в шкворневых соединениях.

Пульт управления служит для управления работы стенда, а также для размещения электроаппаратуры, органов управления, измерительных и сигнальных датчиков. На панели индикации размещены микроамперметры, манометр, сигнальные лампочки; «Развал», «Схождение», «Усилие», ручки резисторов установки на «0», переключатель который имеет три положения; зазоров «I», углов развала «II», и боковых усилий «III».

Чертеж общего вида стенда диагностики подвески легковых автомобилей

Чертеж общего вида стенда диагностики подвески легковых автомобилей

Стенд для проверки и очистки форсунок

Все вышеперечисленные методы очистки являются дорогостоящими, учитывая высокую стоимость стендов и сложность обслуживания.

Мы разработаем стенд для проверки и очистки форсунок, а также можно обслуживать автомобили других хозяйств. Стенд довольно быстро можно изготовить из подручных материалов самостоятельно.

От предыдущих, методов отличается тем, что инжекторы предварительно с двигателя снимаются и проверяются на стенде, после чего очищаются в ультразвуковой ванне  и снова проверяются на стенде.

Такой метод позволяет контролировать качество очистки форсунок, а главное - выровнять их производительность. Если последующая проверка показала неудовлетворительные результаты - очистка проводится повторно.

Практика показала, что этот метод наиболее оптимален:

  • контролируется пропускная способность форсунок на различных режимах;
  • визуально контролируется состояние уплотнительных резинок и фильтров;
  • выявляется коррозия форсунок еще до очистки.

Стенд можно изготовить в условиях хозяйства за один два дня.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок. Реаниматор форсунок позволяет проверить производительности форсунок, а затем их очистить.

Чертеж общего вида стенда для проверки и очистки форсунок

Чертеж общего вида стенда для проверки и очистки форсунок

Разработка стенда для очистки и диагностики топливных форсунок бензиновых двигателей

В данном разделе дипломного проекта необходимо разработать устройство для промывки форсунок инжекторного двигателя. Место работы устройства – электротехнический цех.

Устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  • восстанавливать прежнюю производительность форсунок;
  • оператор должен иметь возможность визуально контролировать факел распыла форсунки;
  • универсальность, т.е. обслуживать как можно больше форсунок разных моделей.

Кроме того конструкция должна быть проста в обслуживании и ремонте, безопасна в обращении, иметь эстетичный внешний вид, малую стоимость, минимальные эксплуатационные затраты и большой запас надежности и долговечности, обеспечивать удобство выполнения работ и простоту управления.

Чертеж общего вида стенда для очистки и диагностики топливных форсунок бензиновых двигателей

Чертеж общего вида стенда для очистки и диагностики топливных форсунок бензиновых двигателей

Модернизация стенда для проверки пневмооборудования автомобилей

Пневматическая система стенда не позволяет проводить проверку компрессоров по всем необходимым параметрам. По причине отсутствия ряда элементов:

  • трехходовых кранов для переключения режимов проверки выходных параметров компрессора;
  • трубки с калиброванным отверстием для регламентированного выпуска воздуха при проверке производительности;
  • предохранительных клапанов на ресиверах;
  • пневмопроводов необходимых для соединения кранов, ресиверов и манометров между собой.

Предлагаемая пневматическая схема стенда приведена на рис. 3.2.

При испытании компрессора к нему необходим постоянный подвод масла для смазки узлов трения. Давление подводимого масла должно быть в пределах 0,12...0,3 МПа. Подводимое к компрессору масло должно быть очищено от продуктов износа (профильтровано). Существующая на стенде система смазки не обеспечивает эти требования. Поэтому предлагаем дооборудовать существующую систему смазки следующими элементами:

  • фильтром для очистки масла;
  • предохранительным клапаном (отрегулированным на давление 0,3 МПа);
  • запорным краном.

Для обеспечения возможности проверки (испытания) компрессора А КамАЗ необходимо изменить конструкцию установочной плиты и привода. Компрессор на автомобиль устанавливается на переднем торце картера маховика двигателя и крепится четырьмя болтами. Плоскость прилегания компрессора - вертикальная. На переднем конце коленчатого вала на шпонке установлены шестерня привода, которая входит в зацепление с шестерней привода ТНВД.

Учитывая эти особенности конструкции компрессора А КамАЗ, приводной механизм может быть съемным и монтироваться на установочную плиту стенда. С учетом конструкции привода и способа крепления компрессора, можно на одной вертикальной опоре разместить (смонтировать) с одной стороны механизм привода компрессора, а с другой - сам компрессор, с обеспечением их связи через отверстие на опоре.

Чертеж общего вида стенда для проверки пневмооборудования автомобилей

Чертеж общего вида стенда для проверки пневмооборудования автомобилей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика