Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд для проверки и очистки форсунок

Все вышеперечисленные методы очистки являются дорогостоящими, учитывая высокую стоимость стендов и сложность обслуживания.

Мы разработаем стенд для проверки и очистки форсунок, а также можно обслуживать автомобили других хозяйств. Стенд довольно быстро можно изготовить из подручных материалов самостоятельно.

От предыдущих, методов отличается тем, что инжекторы предварительно с двигателя снимаются и проверяются на стенде, после чего очищаются в ультразвуковой ванне  и снова проверяются на стенде.

Такой метод позволяет контролировать качество очистки форсунок, а главное - выровнять их производительность. Если последующая проверка показала неудовлетворительные результаты - очистка проводится повторно.

Практика показала, что этот метод наиболее оптимален:

  • контролируется пропускная способность форсунок на различных режимах;
  • визуально контролируется состояние уплотнительных резинок и фильтров;
  • выявляется коррозия форсунок еще до очистки.

Стенд можно изготовить в условиях хозяйства за один два дня.

В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок. Реаниматор форсунок позволяет проверить производительности форсунок, а затем их очистить.

Чертеж общего вида стенда для проверки и очистки форсунок

Чертеж общего вида стенда для проверки и очистки форсунок

Разработка стенда для очистки и диагностики топливных форсунок бензиновых двигателей

В данном разделе дипломного проекта необходимо разработать устройство для промывки форсунок инжекторного двигателя. Место работы устройства – электротехнический цех.

Устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  • восстанавливать прежнюю производительность форсунок;
  • оператор должен иметь возможность визуально контролировать факел распыла форсунки;
  • универсальность, т.е. обслуживать как можно больше форсунок разных моделей.

Кроме того конструкция должна быть проста в обслуживании и ремонте, безопасна в обращении, иметь эстетичный внешний вид, малую стоимость, минимальные эксплуатационные затраты и большой запас надежности и долговечности, обеспечивать удобство выполнения работ и простоту управления.

Чертеж общего вида стенда для очистки и диагностики топливных форсунок бензиновых двигателей

Чертеж общего вида стенда для очистки и диагностики топливных форсунок бензиновых двигателей

Модернизация стенда для проверки пневмооборудования автомобилей

Пневматическая система стенда не позволяет проводить проверку компрессоров по всем необходимым параметрам. По причине отсутствия ряда элементов:

  • трехходовых кранов для переключения режимов проверки выходных параметров компрессора;
  • трубки с калиброванным отверстием для регламентированного выпуска воздуха при проверке производительности;
  • предохранительных клапанов на ресиверах;
  • пневмопроводов необходимых для соединения кранов, ресиверов и манометров между собой.

Предлагаемая пневматическая схема стенда приведена на рис. 3.2.

При испытании компрессора к нему необходим постоянный подвод масла для смазки узлов трения. Давление подводимого масла должно быть в пределах 0,12...0,3 МПа. Подводимое к компрессору масло должно быть очищено от продуктов износа (профильтровано). Существующая на стенде система смазки не обеспечивает эти требования. Поэтому предлагаем дооборудовать существующую систему смазки следующими элементами:

  • фильтром для очистки масла;
  • предохранительным клапаном (отрегулированным на давление 0,3 МПа);
  • запорным краном.

Для обеспечения возможности проверки (испытания) компрессора А КамАЗ необходимо изменить конструкцию установочной плиты и привода. Компрессор на автомобиль устанавливается на переднем торце картера маховика двигателя и крепится четырьмя болтами. Плоскость прилегания компрессора - вертикальная. На переднем конце коленчатого вала на шпонке установлены шестерня привода, которая входит в зацепление с шестерней привода ТНВД.

Учитывая эти особенности конструкции компрессора А КамАЗ, приводной механизм может быть съемным и монтироваться на установочную плиту стенда. С учетом конструкции привода и способа крепления компрессора, можно на одной вертикальной опоре разместить (смонтировать) с одной стороны механизм привода компрессора, а с другой - сам компрессор, с обеспечением их связи через отверстие на опоре.

Чертеж общего вида стенда для проверки пневмооборудования автомобилей

Чертеж общего вида стенда для проверки пневмооборудования автомобилей

Стенд для проверки головок блоков двигателей на герметичность

Проектируемый стенд для проверки головок блока двигателей на герметичность планируется более универсальным, то есть закладывается возможность проверки блоков цилиндров большинства отечественных и зарубежных двигателей. Для этого необходимо обеспечить достаточные габариты емкости для опрессовки деталей. Принципиальная схема стенда представлена на листе ДП.10000С3.

Моделирование теплового состояния испытываемых деталей происходит в водяной ванне с температурой 20…90 градусов. Головка или блок цилиндров предварительно оснащаются специальными боковыми заглушками, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха во внутрь полости, например, рубашки охлаждения. Затем, со стороны привалочной плоскости отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми заглушками и накрываются толстым листом пластигласа.

После зажима детали производится подключение сжатого воздуха. Вода подается в ванну. Поиск утечек производится по местам выхода воздуха. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны.

Также для удобства установки головок блока стенд имеет возможность погружения детали, что позволяет не сливать жидкость постоянно.

Чертеж общего вида проектируемого стенда для проверки головок блоков двигателей на герметичность

Чертеж общего вида проектируемого стенда для проверки головок блоков двигателей на герметичность

Разработка стенда для ремонта головок блока двигателей

В целом, недостатком всех рассмотренных стендов является ограниченное количество ремонтных операций, выполняемых отдельно на каждом, то есть недостаточная универсальность, когда разбирать головку блока приходится на одном стенде, а непосредственно ремонтировать приходится на других стендах. В итоге, чтобы организовать качественный ремонт головки блока в условиях предприятия необходимо иметь ряд стендов, что неоправданно с финансовой точки зрения, а также возникает проблема при расстановке оборудования, которое может использоваться недостаточно часто для окупаемости основных фондов.

Проектируемый стенд для ремонта головок блока двигателей планируется более универсальным, то есть в номенклатуру работ, выполняемых с его помощью, включены: разборка-сборка головки блока, развертывание направляющих втулок клапанов, шлифование седел клапанов.

Головка блока устанавливается на поворотной плите координатного стола и фиксируется резьбовыми зажимами. Движение стола продольно осуществляется за счет пары винт-гайка через маховик. Движение стола поперечно осуществляется вручную, также как и поворот головки.

Разборка-сборка клапанных механизмов осуществляется при движении штока пневмоцилиндра 2 вниз, закрепленная на нем специальная сменная насадка сжимает клапанные пружины, освобождая сухари. Шлифование и развертывание, а также сверлильные операции производятся при работе с верхним шпинделем, привод к которому осуществляется через клиноременную передачу и коробку передач.

Чертеж общего вида стенда для ремонта головок блока двигателей

Чертеж общего вида стенда для ремонта головок блока двигателей

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика