Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для расклепки и заклепки накладок дисков сцепления

В настоящее время в автотранспортных предприятиях в процессе технического обслуживания и ремонта существует большая роль и для ручного труда. В связи с этим для снижения трудоемкости работ на агрегатном участке предлагается стенд для расклепки и заклепки накладок диска сцепления.

Данный стенд прост в изготовлении и техническом обслуживании. Деталями и материалами, из которых изготовлен стенд, может располагать любое автотранспортное предприятие. С другой стороны данный стенд значительно сократит время и трудовые затраты на производство данной операции.

Стенд предназначен для переклепки накладок диска сцепления автомобилей. Он представляет собой силовой пневматический агрегат, создающий усилие, обеспечивающее удаление заклепок и формирование замыкающих головок заклепок со стержнем диаметром 6 мм. Основой стенда является воздушная тормозная камера диафрагменного типа, сообщающая усилие через толкатель и рычаг бойку. Тормозная камера прикреплена к раме, сваренной из уголка и стального листа в виде стола. На поверхности стола закреплена стойка, в которой находится толкатель и сверху закреплен рычаг. В нижней части закреплена педаль, соединенная с тормозной камерой трубопроводом. Воздух к стенду подается от внешней воздушной системы производственного корпуса.

Чертеж общего вида стенда для переклепки дисков сцепления

Чертеж общего вида стенда для переклепки дисков сцепления

Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ

В данном разделе, в соответствии с заданием, выполняется разработка конструкции стенда для разборки-сборки двигателей 740.11 автомобилей КамАЗ и указаны предложения по улучшению работы данной конструкции.

Целью данного раздела является разработка конструкции стенда с электромеханическим приводом повышенной надёжности путём применения редуктора с большим передаточным числом, что позволит отказаться от ручного привода.

В моторном участке АТП производится ремонт снятых с  автомобиля двигателей. При ремонте двигателей, как и других агрегатов автомобиля, выполняются разборо-сборочные работы, от качества которых  во многом зависит и качество ремонта. Для качественного и производительного выполнения разборо-сборочных работ на автобазе предприятия иметься  специальный стенд марки Р-770, конструкция которого обеспечивает удобный доступ к любым частям двигателя в процессе разборочно-сборочных операций. Практикующийся в отдельных АТП и СТО способ разборки-сборки двигателей на невысоком металлическом столе малопроизводителен и опасен, в виду того, что двигатель всё время приходится поворачивать в различные неустойчивые положения.

В моторном участке данного предприятия используется стенд для разборки-сборки двигателей, оснащённые ручным приводом для изменения положения агрегата в процессе ремонта, что  неудобно и непроизводительно.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Разработка стенда диагностики лямбда-зонда кислородных датчиков

В основу принципа работы стенда ОСКД заложена имитация рабочего процесса системы обратной связи управления подачей топлива по параметру изменения парциального давления кислорода в системе выпуска отработавших газов. Конструктивно это реализуется посредством пневмокамеры переменного объёма.

При изменении объёма камеры происходит изменение давления газовой смеси (углекислый газ, воздух) внутри неё, а следовательно и парциальных давлений компонентов смеси. Изменение парциального давления кислорода преобразуется кислородным датчиком в электрический сигнал, параметры которого (длительность нарастания сигнального напряжения и диапазон изменения сигнального напряжения) и предлагается контролировать на не превышение предельно допустимых значений. Значения предельных величин взяты из технической документации поставляемой компанией производителем: длительность нарастания сигнального напряжения 120 мсек и диапазон изменения сигнального напряжения 0,2-0,8 В.

Контроль предлагается осуществлять электронным блоком на базе мультивибратора, который будет фиксировать выход значений параметров из пределов допустимых значений и сопровождая это световой индикацией.

Чертеж общего вида стенда диагностики лямбда-зонда

Чертеж общего вида стенда диагностики лямбда-зонда

Стенд испытания стоек амортизаторов автомобиля

Как показывает анализ конструкций, что существующие стенды имеют большую погрешность измерений, сложную конструкцию, высокую стоимость и сложны в использовании. В нашем случае был разработан стенд, который упростит процесс проверки стоек, обеспечит точность измерений, т.к. на проектируемом стенде проверяются 2 стоики одновременно.

Преимущество проектируемого стенда, по сравнению с серийными, заключается в относительно малой энергоемкостью, простой и надежной работы механизмов. Стенд состоит из деталей, которые можно изготовить силами предприятия. Очевидна эффективность и простота эксплуатации стенда.

Спроектированный стенд работает следующим образом.

Гидроцилиндр 8 с определенным усилием нажимает на рычаг гнущимся элементом 5 вверх или вниз. Гнущийся элемент отклоняется от оси рычага на угол соответствующий силе приложения в зависимость от характеристик испытуемой стоики амортизатора 8. Этот угол проверяется по шкале. Скорость деформации растяжения - сжатия амортизатора при заданном усилии тем выше, чем ниже его сопротивления. Нормируя эту скорость, можно судить о техническом состоянии амортизатора.

Если пластина откланяется на недостаточный угол, это указывает на  неисправное состояние амортизатора. Так как у большинства амортизаторов из-за несимметричной характеристики усилие растяжения в 3 - 5 раз превышает усилие сжатия, то и нормированные усилия Р на рычаг а и соответствующие им углы , по шкале 6 должны иметь примерно такое же различие так, чтобы скорость перемещения, поршня в амортизаторе при этих  условиях была  одинаковой. При испытании одновременно двух амортизаторов на стенде, их разница в характеристиках не должна превышать допустимые, т.к. амортизаторы устанавливаются на одну ось автомобиля. Проверка стоек на проектируемом стенде занимает 3 минут.

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля

Роликовый тормозной стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

В данном дипломном проекте рассмотрена конструкция силового роликового стенда. Роликовый тормозной стенд относится диагностическому гаражному оборудованию, предназначенному для диагностирования тормозной системы автомобиля.

Данная конструкция разрабатывается на основании патента № 2431814 С1 от 08.02.2010 г.

При разработке конструкции подъемника особое внимание уделяется на:

  • уменьшению общей массы стенда путем проведения точного прочностного расчета и применения полых рамных конструкций, что приведет к снижению усилий при его монтаже – демонтаже;
  • применение стандартных узлов и деталей, а также упрощение конструкцию, что позволит уменьшить затраты и трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту стенда;
  • обеспечение высокой прочности, жесткости и устойчивости конструкции стенда, что прямо связано с безопасностью работы ремонтных рабочих и высокой стоимостью обслуживаемых автомобилей;
  • обеспечение безотказной работы механизма и его электропривода в условиях частого использования стенда;
  • использование дешевых материалов для уменьшения стоимости изделия.

Роликовый тормозной стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

Роликовый тормозной стенд для диагностирования тормозной системы автомобиля

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика