Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Стенд предназначен для полной разборки и сборки ТНВД системы «Common Rail» на станциях технического обслуживания.

Стенд состоит из сварного корпуса 1, привинчивающегося к столу; поворотной платформы 3, на которой приварены центрующие стойки 5; фиксатора поворота платформы 2; пневмокамеры 4.

На поворотную платформу 3 устанавливается ТНВД системы «Common Rail», который центруется по посадочному диаметру 68 мм и тремя стойками 5, сверху ТНВД фиксируется пневмокамерой 4. Платформа свободно вращается на упорном подшипнике, и фиксируется в 3 положениях согласно плунжерам ТНВД с помощью фиксатора 2, совершающего возвратно-поступательное движение.

Пневмокамера предназначена для механизированного фиксирования обслуживаемого ТНВД системы «Common Rail». Применение пневмокамеры наиболее эффективно при полной разборке и сборке ТНВД, что позволяет надежно закрепить его на стенде. Он установлен так, что может поворачиваться, это позволяет легко установить или извлечь заготовку из приспособления.

Рабочим органом фиксатора является пневмокамера. Пневмокамеры осуществляют прижим деталей сжатым воздухом, воздействующим на диафрагму и через поршень на шток. Шток может действовать непосредственно на детали. Пневмокамера одностороннего действия с возвратом штока в исходное положение под действием пружины. Пневмокамеры подключаются, как правило, к цеховой сети сжатого воздуха через систему, предназначенную для распределения в заданной последовательности воздуха к исполнительным механизмам и для регулирования и контроля давления воздуха, поступающего в эти механизмы.

К плюсам пневмокамер можно отнести:

  • относительную простоту конструкции и эксплуатационного обслуживания, а следовательно, низкую стоимость и быструю окупаемость затрат;
  • надежность работы в широком диапазоне температуры, высокой влажности и запыленности окружающей среды;
  • пожаро и взрывобезопасность;
  • большой срок службы;
  • высокую скорость перемещения выходного звена пневматического устройства;
  • легкость получения и относительную простоту передачи энергоносителя (сжатого воздуха), возможность снабжения им большого количества потребителей от одного источника;
  • отсутствие необходимости в защитных устройствах при перегрузке.

Отрывающая сила действующая на ТНВД не более 100 Н, поэтому достаточно выбрать пневмокамеру с выходным усилием 1 МПа и диаметром толкателя 15 мм.

Сборочный чертеж стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Сборочный чертеж стенда сборки-разборки ТНВД топливной системы Сommon Rail

Модернизация балансировочного стенда ЛС1-01МВ

Балансировочный стенд состоит из четырех основных узлов.

Корпус является несущим элементом и выполнен со смещением центра тяжести, чтобы предотвратить опрокидывание после закрепления балансируемого колеса. На верхней плите корпуса закреплен узел, воспринимающий колебания испытуемого колеса. Там же закреплен и пульт управления с индикаторами.

Колебательный блок – основной элемент стенда состоит из:

  1. Колебательной системы;
  2. Тормоза;
  3. Стробоскопа;
  4. Узла пьезодатчиков.

Колебательная система состоит из несущего корпуса и подвешенного на двух плоских пружинах корпуса с валом. В корпусе на шарикоподшипниках смонтирован вал, на котором закрепляется балансируемое колесо. Для устранения люфта шарикоподшипники поджимаются стопорными кольцами.

На левой части вала установлен тормозной шкив и диск стробоскопа. Датчик излучающий и приемный установлены на верхней стенке несущего корпуса.

Корпус с валом прижимаются к пьезодатчикам пружиной. Усилие прижатия пружины регулируется винтами и фиксируется контргайкой.

Узел пьезодатчиков собран в стальной крышке и состоит из:

  • Двух пьезодатчиков;
  • Трех контактных лепестков;
  • Набора изолирующих шайб и стержня;
  • Пяты колебания корпуса на пьезодатчики передаются через контактную планку, пяту и шайбу.

Принцип работы стенда: Работа стенда заключается в преобразовании биений рабочего вала колебательного блока, вызванных дисбалансом вращающегося колеса, в электрические сигналы, пропорциональные величине этих биений, вычислении значения и координаты эквивалентной дисбалансирующей массы и индикации вычисленных значений  массы на табло пульта управления и индикации.

В данном разделе проекта предлагается замена клиноременной передачи в приводе балансировочного станка на поликлиновую, что будет способствовать снижению сил трения в передаче и повышению ее КПД. Поликлиновой ремень по сравнению с обычным клиновым ремнем имеет больший срок службы.

Чертеж общего вида балансировочного стенда

Чертеж общего вида балансировочного стенда

Стенд для обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82

Для последующей обкатки и испытания отремонтированных агрегатов силовой передачи, применяют специальные стенды и приспособления. Одни из них работают по принципу поглощения тормозами энергии, передаваемой через обкатываемые агрегаты. Специальная схема такого стенда представлена на рисунке 3.1. Другие стенды работают по принципу замкнутого контура, в котором обкатываемые механизмы нагружают торсионными валами. Принципиальная схема такого стенда показана на рисунке 3.2.

На таких стендах коробки переключения передач и задние мосты тракторов и автомобилей обкатывают и испытывают сначала на холостом ходу, а затем постепенно нагружают до нагрузки соответствующей 60-70 процентов максимального крутящего момента, передаваемого агрегатом во время эксплуатации.

Несмотря на положительные качества описанных средств, они имеют и недостатки. Они довольно сложны по конструкции, дорого обходится ремонт и техническое обслуживание, потребляют большое количество энергии, от них большая вибрация и их трудно купить.

Предлагаемая в дипломном проекте конструкция является наиболее приемлемым для мастерских хозяйств. Стенд можно изготовить в ремонтной мастерской своими силами. По конструкции стенд представляет собой сварную раму, изготовленную из швеллера. На раме крепиться электродвигатель, который через шлице-карданную передачу прокручивает обкатываемый агрегат.

На стенде производится обкатка муфты сцепления, коробки переключения передач и заднего моста тракторов, марки МТ3, в сборе. Обкатка и испытание производится не под нагрузкой и дает возможность проверить качество сборки и регулировок, определить есть ли шум в зубчатых передачах, нагреваются ли подшипники, надежны ли уплотнения.

Применение стенда в мастерской хозяйства позволит повысить качество ремонта тракторов.

Стенд обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82 Монтажный чертеж

Стенд обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82 Монтажный чертеж

Стенд для сборки разборки двигателей ЯМЗ 236 238

Конструируемый стенд предназначается для сборки и контрольного осмотра двигателей ЯМЗ-236/238. Стенд является универсальным и позволяет выполнять ремонтные операции на объектах массой до 1700 кг.

Из-за различной конструкции двигателей вытекает различие в способах закрепления на стенде. Поэтому предполагается использование сменных подвесок для крепления двигателей, учитывающих способ закрепления. Стенд оснащен электроприводом, что ведет к снижению трудоёмкости процесса сборки. Масса стенда составляет около 250 кг.

При проектировании стенда требуется произвести расчеты основных деталей. Ими являются электродвигатель и редуктор.Именно на эти устройства приходится основная нагрузка при эксплуатации, которая передается от установленного на стенд двигателя.

Проведем расчет, выбор и проверку электродвигателя и редуктора. Электродвигатель подбирается по каталогу согласно определенной статической мощности и в соответствии с режимом эксплуатации стенда. Редуктор выбирается исходя из передаточного отношения.

Для снижения трудоёмкости сборки и повышения качества ремонта предложен вариант конструкторской разработки. Рассчитаны затраты на производство и внедрение стенда для сборки двигателей.

Стенд для сборки разборки двигателей ЯМЗ 236 238

Стенд для сборки разборки двигателей ЯМЗ 236 238

Разработка стенда для проверки турбокомпрессоров двигателей

В целях улучшения качества ремонта турбокомпрессоров целесообразно использовать стенд для испытания турбокомпрессоров.

Целью разработки конструкции стенда для испытания турбокомпрессоров является в расширении технологических возможностей и повышении производительности.

По республике только лишь в Раевском РТП Альшеевского района занимаются ремонтом турбокомпрессоров. При этом всем ремонтно-техническим предприятиям Республики Башкортостан приходится отправлять на ремонт турбокомпрессоры в Раевское РТП. В итоге это оборачивается рядом затрат в частности высокими транспортными расходами. Проектирование и внедрение участка по ремонту турбокомпрессоров в условиях ГУСП «Башсельхозтехника» позволит значительно сократить расходы на ремонт турбокомпрессоров.

Испытание турбокомпрессоров является необходимой операцией после ремонта турбокомпрессора, так как позволяет оценить качество проведенного ремонта, определить состояние турбокомпрессора, пригодность для дальнейшего использования. Поэтому наша цель - разработка стенда для испытания турбокомпрессоров, а в частности проверка турбокомпрессора в условиях приближенных к реальным и обеспечить наилучшие технико-экономические показатели, т.е. необходимо усовершенствовать уже имеющийся стенд с наименьшими материальными затратами.

После сборки турбокомпрессор по технологии необходимо обкатать и испытать на дизельном масле. Давление масла в системе должно быть не менее 0,3 МПа, а температура — 85...90°С. Турбокомпрессоры двигателей ЯМЗ-238НБ и КамАЗ обкатывают и испытывают на стендах КИ-8877 ГОСНИТИ. На участке кафедры разработан и внедрен стенд для проверки турбокомпрессоров, который изображенные на рисунке 3.1.

Стенд работает следующим образом. На стенд при помощи специального крепежного устройства устанавливается картридж турбокомпрессора. Масло, нагретое до температуры 70…80°С, при помощи шестеренчатого масляного насоса 1 под давлением 10…12 МПа подается через фильтр 2 к испытуемому турбокомпрессору 3. Одновременно на лопасти турбины через специальное сопло 4 подается воздух под давлением 0,4…0,6 МПа, который придает валу турбокомпрессора вращение около 5000-6000 об/мин. Турбокомпрессор обкатывается в течении 15-20 минут. При этом утечка масла через уплотнительные кольца не допускается.

Практика показывает, что ресурс восстановленных и проверенных таким образом турбокомпрессоров немногим уступает ресурсу новых турбин.

Новшество состоит в том, что под напором сжатого воздуха ротор турбокомпрессора раскручивается до максимальных оборотов, создавая имитацию его работы в реальных условиях. На стенде также регулируется подача масла в подшипники скольжения, проверяется герметичность системы.

По технологии турбокомпрессоры должны проверяться во всех случаях демонтажа, ревизии и ремонта. Для раскрутки роторов на предприятиях обычно применяют энергоёмкие агрегаты, вплоть до авиационных двигателей. Но мы решили использовать имеющиеся ресурсы пневматической сети.

Таким образом, стендовые испытания для турбокомпрессора становятся первой обкаткой, при которой устраняются все недостатки в работе ротора и не допускаются выбросы масла.

Так же есть план продолжить усовершенствование стенда. Предполагается повысить давление сжатого воздуха в системе и установить прибор для измерения скорости вращения ротора, чтобы добиться 18 тыс. оборотов в минуту, требуемых для более качественной проверки.

Стенд для проверки турбокомпрессоров Вид общий

Стенд для проверки турбокомпрессоров Вид общий

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика